Проект (совместно с родителями) "Сказка ложь, да в ней намек"

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Цель:

Приобщать детей к высокохудожественной литературе и истокам русской народной культуры, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный и т. д.); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Актуальная проблема:

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Пояснительная записка:

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие;

Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Основные формы реализации проекта:

беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Перспективный план:

Понедельник:

1. Экскурсия в детскую библиотеку.

2. Просмотр сказки по произведениям К. И. Чуковского.

Вторник:

1. Конкурс детских рисунков на тему: "Моя любимая сказка".

2. Кукольный спектакль по сказке К. И. Чуковского "Мойдодыр" (выступление перед детьми младших групп ДОУ)

Среда:

1. Тестопластика: "Сказка своими руками".

2. Музыкальная игра "Угадай сказку".

Четверг:

1. Литературная викторина по сказкам "В гостях у доктора Айболита".

2. Русские народные подвижные игры.

Пятница:

1. Беседа с детьми о плохих и хороших поступках "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

2. Показ мюзикла для родителей по сказке К. И. Чуковского "Муха - Цокотуха".

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов для театрализованной постановки мюзикла по сказке К. И. Чуковского "Муха - Цокотуха".

2. Привлечь родителей к изготовлению книжек - малышек "Сказки на новый лад".

0
09:22
521
Нет комментариев. Ваш будет первым!