Учебное занятие по истории на тему "Феодальная раздробленность"

Учебное занятие по истории на тему "Феодальная раздробленность"
Целью данного материала является:
1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по теме.
2. Способствовать формированию в сознании обучающихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития, особенностей данного фактического материала при изучении исторических событий.
3. Дать образное представление о социально-экономическом и культурном наследии исторической эпохи, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей.
4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по предмету: История
России и мира
Учебное занятие № 15
Тема учебной программы:
Европа и Азия в средние века
Тема учебного занятия:
Феодальная раздробленность.
Цели учебного занятия:
1. Показать причины и
неизбежность феодальной раздробленности, её положительные и отрицательные
стороны.
2. Раскрыть основные
характерные черты феодальной раздробленности, основные понятия и положения по
теме, характер деятельности исторических личностей.
3. Способствовать
формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах
учебной деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по изучению и
первичному закреплению знаний и способов
деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Комбинированное занятие.
Материальное обеспечение учебного
занятия:
ПК. Презентация.
Карта «Киевская Русь в XI-XIII веках», «Европа в IX-XI веках».
Схема «Феодальная лестница».
Таблица «Причины феодальной
раздробленности».
Дидактический материал.
Литература:
1. Н.В. Загладин
Н.А.Симония История России и мира с
древнейших времен до конца XIX в., Раздел 3,-
Москва, Русское слово,2014г.
2. И.П Зырянов
Н.К. Буганов История России
часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.
3. С.П. Карпов История
средних веков,- Москва, Дрофа,2000г.
№№
п-п
Ход учебного занятия и последовательность изложения
основных вопросов содержания темы
Время в
мин.
I
Организационный этап:
2
1.1 Приветствие, контроль
посещаемости.
1.2 Проверка
подготовленности учащихся к учебному занятию.
II
Этап проверки домашнего задания:
5
§ 16-17 (с.132-134) –
словарная работа, даты.
III
Этап актуализации: новая тема, цели и задачи, план изучения.
2
IV
Этап первичной проверки понимания учащимися нового
материала:
2
Почему феодальная
раздробленность была неизбежна?
V
Этап изучения нового материала:
20
5.1 Причины феодальной
раздробленности /анализ таблицы/.
5.2 Раздробленность
Киевской Руси /слайд №2/.
5.2 Раздробленность в
Западной Европе /слайд №3/.
VI
Этап закрепления и обобщения темы:
8
6.1 Персоналии.
6.2 Основные даты, понятия
и положения.
6.3 Вопросы и задания –
с.143.
6.4 Выводы по теме.
VII
Этап контроля и самоконтроля:
3
7.1 Выводы и замечания по
ходу занятия.
7.2 Оценка работы учащихся
на занятии.
VIII
Этап информации о домашнем задании:
1
§ 18 (феодальная лестница).
IX
Этап рефлексии.
2
Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
Конкурс для педагогов:
Лучшая Методическая Разработка
Конкурс для учащихся:
ВНЕ КОНКУРСА
0
23:10
122
Нет комментариев. Ваш будет первым!