Статья на тему: "Приёмные экзамены в 1 класс музыкальной школы"

Группа портала Metior.ru

Статья на тему: "Приёмные экзамены в 1 класс музыкальной школы"
В мае начинаются вступительные экзамены в музыкальную школу. Для того, чтобы родителям и ребёнку было понятно, что их ждёт на вступительных экзаменах, написана эта статья. Многие родители даже не интересуются , не знают, что просто так в музыкальную школу ребёнка не примут. Нужно проявить , показать основные музыкально-слуховые данные: слух, ритм, память. Желательно выучить с ребёнком стихотворение, чтобы можно было услышать в ребёнке эмоциональную составляющую, выучить и спеть на экзамене песню, а лучше несколько песен разного характера. Лучшими показателями будут свобода и раскованность, точность интонирования и ритма, эмоциональное исполнение песен.

Прежде, чем начать обучение ребёнка музыке, нужно проверить его музыкально-слуховые данные. При вступительных экзаменах дети ведут себя по-разному: одни-свободно и раскованно, а другие зажимаются и как результат - не могут достаточно проявить себя, чтобы поступить в музыкальную школу. Дарование ребёнка - это целый комплекс природных физических и музыкально - слуховых данных, - это с одной стороны, а с другой стороны - развивающихся музыкально - исполнительских способностей.Сразу же, на первом этапе обучения, эти связи и особенности проявляются. Что в первую очередь относят к основным показателям: 

  1. музыкальный слух;

  2. музыкальная память;

  3.эмоциональная отзывчивость на музыку.

Далее. Следующие показатели более объёмны и многогранны:

  1. музыкально - исполнительские способности;

  2. общие способности.

Каким образом проверяют слуховые способности на вступительных экзаменах?

1.Звуковысотный, мелодический слух, обычно, выявляется с помощью различных форм пения. В некоторых случаях, при отличных слуховых качествах, проявленных в пении, предлагаются простейшие приёмы - подбирание на фортепиано мелодии, которую хорошо запомнил ребёнок. Если ребёнку предлагают повторить песню, которую ему нужно повторить с голоса, то в этом случае должен быть выбран удобный регистр, в основном это диапазон До - Ля первой октавы, изредка (для отдельных детей) он может расшириться до Ля малой октавы или До второй октавы. Следует предлагать ребёнку доступные мелодии на материале знакомых, а потом и незнакомых песен. С каждым последующим заданием усложняется мелодико - ритмический рисунок и увеличивается протяженность песенного отрывка.Песня подаётся голосом или в инструментальном звучании.При неточном воспроизведении всей мелодии могут быть предложены её отдельные, наиболее простые, несложные для запоминания обороты.

2. Ритм

Ритмическое чувство достаточно четко устанавливается, когда проверяется звуковысотный слух в пении. Чистое интонирование мелодии взаимосвязано с активным отношением к ритму, особенно в пении и движениях. Специальные ритмические задания нужно давать,    исходя из восприятия ребёнком звучащего ритмического образа. Сначала исполняются педагогом отрывки из фортепианных пьес с четкой и постоянно усложняющейся ритмикой, затем педагог показывает ритмический рисунок исполненного отрывка и предлагает ребёнку повторить его таким же образом. Здесь же проявляется и музыкальная память. Насколько цепко и правильно ребёнок запомнит предложенный ему отрывок.

3. Музыкальная память

Немаловажный аспект для музыканта. Испытание слуховой памяти - важный момент при поступлении в музыкальную школу. Свойства памяти проявляются уже в процессе пения мелодических построений разной сложности и протяжённости. Предлагается при повторном проигрывании уже исполнявшихся ранее произведений выявить способности ребёнка к узнаванию произведения или отдельных его частей.

  Действующие методы, с помощью которых определяются музыкальные данные ребёнка, к сожалению, не полностью удовлетворяют требования объективной оценки возможностей ребёнка. Опыт показывает, что нередко дети, не выявившие на приёмных экзаменах достаточно определившихся музыкально - слуховых данных, впоследствии, в процессе обучения, довольно успешно развиваются  в музыкальном отношении. И, наоборот, наличие хороших данных не всегда означает дальнейшее успешное развитие ученика.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
Конкурс для педагогов:
ВНЕ КОНКУРСА
0
18:24
457
RSS
Очень грамотная статья и полезная для понимания требований на приемных экзаменах в музыкальной школе! Хочется добавить-у многих людей есть ошибочное мнение«нет слуха»… слух есть у всех кто слышит! Музыкальный слух, как и ритмический существует природный, а остальные виды требуют развития, с помощью педагога! Учитесь музыке! Развитие становится гармоничным в любом возрасте.