Консультация для родителей. "Лето с пользой. Игры на пляже. Игры с песком для детей 2-5 лет"

Статья адресована родителям детей 2-5 лет, в ней приводятся примеры совместных игр с песком для детей и их родителей на летнем отдыхе. Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.

Лето с пользой.

Игры на пляже.

Игры с песком для детей 2-5 лет

(консультация для родителей).

Составила: Павликова

Елена Геннадьевна.

Воспитатель.

ГБУДО ДДТ Приморского района

Санкт-Петербурга

Одно из самых любимых занятий любого ребенка в теплое время года - играть в песочнице. Ведерко, лопатка и формочки становятся незаменимыми вещами для летней прогулки.

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать ребёнка - своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

По утверждению психологов игры с песком очень полезны, так как песчинки выступают в роли релаксанта, они удивительным образом способны забирать часть негативной энергии.

Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние речевые зоны в коре головного мозга.

Сохранение и укрепление здоровья детей – важнейшая задача в летний оздоровительный период, в решении этой задачи помогут игры с песком.

«Здравствуй, песок».

Сядьте рядом с ребёнком на песок, предложите ему «поздороваться» с песком:

дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

легко, затем с напряжением сжимать кулачки с песком, после медленно высыпать его тонкой струйкой;

дотронуться до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной; перетирать песок между пальцами, ладонями.

«Отпечатки».

Покажите малышу, что если приложить ладошку, ногу или любой другой предмет к песку и немного надавать - то на песке останется четкий след. Предложите попробовать самому оставить свой след, а затем вместе сделайте из следов узор и сравните размер. У мамы большая ладошка, у тебя поменьше.

Пофантазируйте - чем еще из окружающих вас предметов можно оставлять следы на песке.

«Таинственные следы».

Дети с интересом оставляют отпечатки различных предметов на влажном песке. Поиграйте в угадайку: покажите ребёнку разные отпечатки (от ракушки, формочек, папиных сандалий и т.д.) и предложите угадать, кто оставил эти таинственные следы.

«Прятки».

Спрячьте в песке какие-нибудь небольшие предметы – фасоль, пуговицы больших размеров, ракушки, камешки и т.д. Пусть кроха отыщет спрятанные предметы.

«Ловкие пальчики».

Предложите малышу сесть рядом с вами на песок и опустить в него ручки. А теперь обеими ладошками изобразить, как месят тесто, как рубят дрова, как едут санки, как скачет лошадка, как ползет змея. Усложните задание, вообразив, что вы играете на рояле, печатаете на компьютере, добавляйте новые движения для всей ладошки и каждого пальчика в отдельности, предлагайте ребенку выдумывать свои движения.

«Лабиринт».

Выложите на песке лабиринт из ракушек, камешков и «пройдитесь» по нему пальчиками вместе с малышом.

«Сапёр».

Хорошо знакомая всем игра. В песок закопайте свою руку и предложите ребенку максимально аккуратно раскопать вашу руку, не дотрагиваясь до нее. Когда песка остается немного - его можно сдувать. После того, как миссия успешно выполнена или провалена - поменяйтесь ролями.

«Узоры на песке».

Возьмите горсть песка, выпускайте его струйкой, тем самым создавая узоры и рисунки - тропинку, солнышко и т.д.

"Нарисуйте" на песке с помощью камней, ракушек, травинок, водорослей и других подручных средств картинку, придумайте сказку.

Погрузите руки в песок, так чтобы ладони не было видно, затем пошевелите пальцами, посмотрите, как меняется рельеф.

«Сад – огород».

Словно по взмаху волшебной палочки пляж превращается во фруктовый сад и в огород. Предложите ребёнку посадить сад и огород, для этого понадобятся пластмассовые овощи и фрукты. После выполнения задания попросите рассказать, что где растет, а также описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

«Норки для мышки».

Выкопайте вместе с ребёнком небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

«Воронка, сито, мельница».

Дайте ребёнку бутылочки, ведерки, формочки. Покажите как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку.

Покажите как просеивать песок сквозь сито. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки.

Не менее интересно играть с «мельницей», которая завораживает ребёнка в процессе пересыпания песка.

« Ручеёк течёт».

Полейте на сухой песок воду, объясните, что если в песок попадёт вода, он станет мокрым.Объясните, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Покажите ребенку как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Дайте ребёнку возможность полепить комочки, куличики или просто повозиться в нём руками.

«Автогонщик».

Проведите во влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автострадой. Можно на трассе сделать ямки и расставить флажки (палочки), которые во время гонки надо объехать и постараться не сбить.

«Пекарь».

Предложите ребёнку «испечь» пироги, торты, кексы разные по форме и размеру. Украсьте их ракушками, камешками, цветочками и т.д. Теперь посчитайте их вместе с ребёнком. Угостите кукол, разрезав тортик на 2, 4 части.

Где бы вы ни находились провести время с ребенком с пользой можно всегда, главное – подключайте фантазию, усиливайте желание и следите за настроением малыша, ведь занятия будут эффективны, лишь в случае если крохе они придутся по душе.

Список использованной литературы.

1.Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Часть 1. Сфера, 2012.- 128с.

2.В гостях у песочной феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста. Речь, 2011 г., 64 с.

3.Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Г 75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-64 с.

4.Епанчинцева О.Ю. Рольпедагогической песочницы в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспект занятий. Картотека игр.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-80с.

5.МариеллаЗейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [адаптированный перевод с англ.] — М.: ИНТ, 2010 — 94 с.: ил.

6.Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010 - 64с., ил.

7.Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2014. -64с.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
15:36
28
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!