«Авторская школа М.Н.Щетинина: за и против»

«Авторская школа М.Н.Щетинина: за и против»
Новаторские идеи – это всегда хорошо, ведь время течет, и все меняется…. А если эти идеи возникают в сфере образования – это хорошо вдвойне. Детский сад, школа, лицей, университет – это важные ступени в жизни каждого из нас, в стенах этих заведений мы растем и формируемся как личности, а значит, и преподаватели в них просто обязаны идти в ногу со временем, не боясь экспериментов!
Педагогов, внесших нечто новое в привычную систему образования достаточно много. Но одним из выдающихся новаторов можно считать Михаила Петровича Щетинина.
 
Свою педагогическую деятельность Михаил Петрович начал еще в советские годы. Щетинин был одним из 8 учителей-новаторов, которые в то непростое время занимались разработкой новой образовательной системы. Уже тогда Щетинин начал апробацию собственных методов и подходов в педагогике.

Пожалуй, одним из самых смелых и известных его экспериментов является отказ от деления учащихся на возрастные группы. Младшие школьники и старшеклассники – все вместе, отсутствует такое понятие как «класс» в привычном для нас понимании. Старшие ребята – в своем роде, учителя, наставники и помощники младших. Это позволяет первым быстрее повзрослеть, ощутить некую ответственность, а вторым – почувствовать рядом надежное плечо товарища в трудную минуту.

Дети-воспитанники Щетинина очень самостоятельны, ответственны и исполнительны. Им доверено самостоятельно сделать выбор в пользу интересующих их дисциплин, сформировать собственное расписание.

Ученики Михаила Петровича – гармонично развитые личности, каждый одарен в своей мере и своей области. Именно на развитие гармоничной личности направлена вся деятельность педагогов щетининской школы: занятия в ней длятся не 45 минут, а всего 30, оценки ставятся не всегда, а академические нагрузки сочетаются с физическими упражнениями и творческими занятиями.

Творчество – это занятия в хореографической студии, музыкальных и изобразительных классах и прочее. Дети вырастают с остро развитым чувством прекрасного, настоящими эстетами, приятными собеседниками и высокоинтеллектуальными личностями.

Не забывают педагоги школы Щетинина прививать ребятам такие важные качества, как патриотизм, толерантность, вежливость и учтивость. Что и говорить, а в наше время это большая редкость!

О педагогической деятельность Михаила Петровича можно рассуждать бесконечно. Кажется, что она безгранична, его труд принес и продолжает нести свои плоды – ничто не кануло в лету. В Краснодарском крае существует его школа-интернат, созданная еще в начале 1990-х гг., в которой нашлось место большинству из новаторских нововведений Щетинина. Хотелось бы отметить, что 10 лет существования – это приличный срок. Это свидетельствует о том, что все делалось не зря, и эксперимент успешно стал закономерностью.
0
12:06
589
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!