«Авторская школа М.Н.Щетинина: за и против»

«Авторская школа М.Н.Щетинина: за и против»
Новаторские идеи – это всегда хорошо, ведь время течет, и все меняется…. А если эти идеи возникают в сфере образования – это хорошо вдвойне. Детский сад, школа, лицей, университет – это важные ступени в жизни каждого из нас, в стенах этих заведений мы растем и формируемся как личности, а значит, и преподаватели в них просто обязаны идти в ногу со временем, не боясь экспериментов!
Педагогов, внесших нечто новое в привычную систему образования достаточно много. Но одним из выдающихся новаторов можно считать Михаила Петровича Щетинина.
 
Свою педагогическую деятельность Михаил Петрович начал еще в советские годы. Щетинин был одним из 8 учителей-новаторов, которые в то непростое время занимались разработкой новой образовательной системы. Уже тогда Щетинин начал апробацию собственных методов и подходов в педагогике.

Пожалуй, одним из самых смелых и известных его экспериментов является отказ от деления учащихся на возрастные группы. Младшие школьники и старшеклассники – все вместе, отсутствует такое понятие как «класс» в привычном для нас понимании. Старшие ребята – в своем роде, учителя, наставники и помощники младших. Это позволяет первым быстрее повзрослеть, ощутить некую ответственность, а вторым – почувствовать рядом надежное плечо товарища в трудную минуту.

Дети-воспитанники Щетинина очень самостоятельны, ответственны и исполнительны. Им доверено самостоятельно сделать выбор в пользу интересующих их дисциплин, сформировать собственное расписание.

Ученики Михаила Петровича – гармонично развитые личности, каждый одарен в своей мере и своей области. Именно на развитие гармоничной личности направлена вся деятельность педагогов щетининской школы: занятия в ней длятся не 45 минут, а всего 30, оценки ставятся не всегда, а академические нагрузки сочетаются с физическими упражнениями и творческими занятиями.

Творчество – это занятия в хореографической студии, музыкальных и изобразительных классах и прочее. Дети вырастают с остро развитым чувством прекрасного, настоящими эстетами, приятными собеседниками и высокоинтеллектуальными личностями.

Не забывают педагоги школы Щетинина прививать ребятам такие важные качества, как патриотизм, толерантность, вежливость и учтивость. Что и говорить, а в наше время это большая редкость!

О педагогической деятельность Михаила Петровича можно рассуждать бесконечно. Кажется, что она безгранична, его труд принес и продолжает нести свои плоды – ничто не кануло в лету. В Краснодарском крае существует его школа-интернат, созданная еще в начале 1990-х гг., в которой нашлось место большинству из новаторских нововведений Щетинина. Хотелось бы отметить, что 10 лет существования – это приличный срок. Это свидетельствует о том, что все делалось не зря, и эксперимент успешно стал закономерностью.
+1
12:06
773
RSS
23:47
Это учебное заведение действительно воспитывает достойных учеников, но попасть туда крайне сложно. Чтобы ребёнок смог там обучаться, нужно показать отличные знания по многим предметам, кругозор тоже должен быть развит. Эти дети там не только учатся, но и трудятся. Они сами себя обеспечивают фруктами и овощами, у них очень ранний подъём и нагрузка очень приличная. Можно назвать эту школу- школой жизни.