Внеурочное занятие по дорожно-транспортной безопасности в рамках ФГОС НОО по программе «Я – пешеход и пассажир»

Внеурочное занятие по дорожно-транспортной безопасности в рамках ФГОС НОО по программе «Я – пешеход и пассажир»
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей правилам безопасного поведения на улице. Предлагаемое занятие способствует формированию устойчивого интереса и сознательного отношения к изучению и соблюдению правил дорожного движения, к получению новых знаний и закреплению ранее полученных.

Тема занятия: «Учимся соблюдать правила дорожного движения»

Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения: компьютер, презентация, набор дорожных знаков, «Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1 класса»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психологическая поддержка. Учитель и дети стоят, взявшись за руки, и произносят хором.

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

- Пройдите к своим рабочим местам. Начинаем наше занятие.

2. Введение темы занятия.

- Определите, о чем сегодня поговорим:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О чем пойдет речь сегодня? (о правилах дорожного движения)

–А зачем нам нужно знать и изучать эти правила?

(Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.)

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

- Вспомним сегодня всё, что изучили ранее. Проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Девизом нашего занятия будут слова:

О правилах движения помним всегда, чтоб не случилась с нами беда.

Какие цели поставим перед собой? Чему будем учиться? (повторим изученные правила, развивать внимание и наблюдательность, чтобывидеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, проверим знания основ поведения на улице)

3. Актуализация опорных знаний

- Отгадайте загадки:

В два ряда дома стоят- десять, двадцать, сто подряд-

И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)

Неживая, а ведёт, неподвижна, а идёт.( дорога)

В школе вы- ученики, а в театре –зрители,

А в музее, в зоопарке-все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,знай, приятель,наперед:

Всех названий стал ты выше,стал ты сразу… (Пешеход)

- Что объединяет эти слова? (Все слова имеют отношение к ПДД)

4. Работа по теме занятия.

- Кого мы считаем участниками дорожного движения?

-Правила для пешеходов и водителей транспорта одинаковы?

- Какой девиз вы бы предложили общий для пешеходов и автомобилистов?

(Конечно, быть внимательными и уважать друг друга.)

- Кто подскажет им в пути, где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу безопасно перейти?

- На дороге, что и как, объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно, чтобы не попасть впросак.

- Кроме дорожных знаков, какие еще средствам регулирования дорожного движения вы знаете?(светофор)

- Дорожные знаки - командиры и помощники водителей и пешеходов. Разобрать, какие на улице установлены знаки и что они означают должен уметь каждый.

- Какие группы дорожных знаков вы знаете? Сейчас проверим, насколько хорошо вы их запомнили.

Работаем в группах. Каждая группа получает набор дорожных знаков, но среди них есть один «лишний». Ваша задача – определить «лишний» знак, дать название и характеристику оставшихся.

Отчет групп о проделанной работе

Физкультминутка. А сейчас я прошу вас построиться в две шеренги. Я буду показывать вам сигналы светофора. Если вы видите красный круг – делаете шаг назад, если видите желтый круг – стоите на месте, если видите зеленый круг – делаете два шага вперед.

5. Работа по теме занятия.

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- С кем ты идёшь в школу? Кто тебе помогает переходить улицу?

- Давайте поговорим о безопасном переходе дороги.

- Как нужно правильно переходить дорогу?

- Поиграем в игру: «Переходим улицу» (костюмированная инсценировка с использованием макетов дорожных знаков)

1) переходим улицу, нерегулируемую светофором

2) переходим улицу, регулируемую светофором.

Работа с учебником-тетрадью .

- Откройте учебник-тетрадь на с. 11.

- Обсудите в паре, какие опасности могут подстерегать вас на дороге. Рассудите и поставьте в квадратиках знак (+), если так можно делать, и знак (-), если так нельзя.

Игра «Сигналы регулировщика» (Ученик одет в форму сотрудника ДПС)

-Итак, давайте поиграем. Разобьемся на три команды: «красных», «желтых» и «зеленых». Ваша задача определить, какому сигналу светофора соответствует тот или иной жест регулировщика. Команда с таким название встает.

Встать к игрокам строго лицом с опущенными вниз руками.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика? Можно ли переходить дорогу? (красный) Встает команда «красных»

Регулировщик: Я стою к тебе лицом. Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго. Значит, занята дорога.

Поднять руку вверх, стоя лицом к игрокам.

- Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая вверх? Можно ли переходить дорогу? (желтый) встает команда «желтых»

Регулировщик: Если руку подниму, нет движенья никому.

Встать к игрокам боком, руку опустить.

- Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика? Можно ли переходить дорогу? (зеленый) Встает команда «зеленых»

Регулировщик: Теперь я боком повернулся-

Путь свободен впереди. Не зевай- проходи!

6. Итог занятия.

- Молодцы, ребята. Наше занятие закончилось. Достигли вы своих целей? Закончите предложения:

Я узнал…

Мне было интересно…

- А теперь споем песню (на мотив песни «33 коровы» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»)

  • 1.В центре города большого очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

  • 2. Мы по городу шагаем, мы по улице идем,

Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,

Мы идем по тротуару, светофора рядом нет

На дороге оказались, но ничуть не растерялись

Ведь для всех нас не секрет: припев.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
Конкурс для педагогов:
Педагогическая Копилка
Конкурс для учащихся:
ВНЕ КОНКУРСА
+3
00:15
1147
RSS
Спасибо за разработку. Обязательно воспользуюсь.