Экологический проект Благоустройство и озеленение санитарно-защитной зоны промышленной площадки МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»

Я выпускница Михайловской школы и поэтому мне часто приходится помогать своим родным в подготовке проектов. Консультирую их, направляю, и вот что из этого получается.

Экологический проект

Благоустройство и озеленение

санитарно-защитной зоны

промышленной площадки

МАОУ «Михайловская СОШ

имени В.С.Поповой»

2014 год

с. Михайловка

Оглавление

Введение

Глава 1. Характеристика промышленной зоны.

1.1. Общие сведения о промышленной площадки.

1.2. Общие сведения о котельной.

1.3. Характеристика загрязняющих веществ от промплощадки и их отрицательное воздействие на здоровье человека.

1.4. Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

1.5. Ассоциативные ощущения от промплощадки.

Глава 2. Обустройство санитарно-защитной зоны промплощадки МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

2.1. Санитарно-защитные зоны.

2.2. Проблемы санитарно-защитной зоны промплощадки.

2.3. Мероприятия по благоустройству и озеленению санитарно-защитной зоны.

2.4. Проект создания лесопитомника на территории санитарно-защитной зоны.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Введение

Взаимосвязь условий обеспечения теплопотребления и загрязнения окружающей среды как факторов жизнедеятельности человека привлекает внимание к этому аспекту проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Выбросы загрязняющих веществ предприятий теплоэнергетики, обусловленные процессами сгорания органического топлива, являются одним из основных источников загрязнения атмосферы. Объёмы вредных пылегазовоздушных выбросов связаны с качеством и количеством сжигаемого топлива, полнотой его использования, а также с эффективностью в целом работы источника теплоснабжения.

Антропогенные выбросы парниковых газов и загрязняющих веществ – один из основных факторов, обуславливающих изменение химического состава атмосферы и её теплового баланса. Процессы добычи, переработки и сжигания органического топлива являются источником примерно 80% суммарных объемов антропогенных выбросов в атмосферу, в том числе 90% диоксида углерода – главного парникового компонента атмосферы, изменение содержания которого называют основной причиной современного повышения температуры. (Клименко В.В., Терёшин А.Г. «Мировая энергетика и глобальный климат после 2100 года» Теплоэнергетика. – 2010. – №12. – с.38-44).

Наибольшую опасность для биосферы и для здоровья человека представляют не имеющие средств очистки дымовых газов многочисленные теплоисточники малой мощности, размещаемые, как правило, в пределах небольших населенных пунктов. К таким теплоисточникам относятся многие автономные школьные котельные, установленные в каждом селе по всей России.

При сжигании твердого топлива, прежде всего угля, в атмосферу с дымовыми газами поступает летучая зола, частицы которой содержат углерод, диоксид кремния, окислы алюминия и железа, серу, некоторые органические соединения, тяжёлые металла и другие химические элементы. (Буренин В.В. Очистка и обезвреживание пылыгазовоздушных выбросов предприятий теплоэнергетики//Промышленная теплоэнергетика. – 2009.-№8.-с.49-54).

В соответствии статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: Все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. А согласно санитарным правилам и нормам «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (СанПин – 2.2.1/2.1.1.1200-03) все предприятия и учреждения должны разработать и реализовать проект санитарно-защитной зоны.

Тема экологического проекта: Благоустройство и озеленение санитарно-защитной зоны промышленной площадки МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой».

Реализация данной проблемы позволит достичь главной цели: Предотвращение или ослабление негативного воздействия деятельности школьной котельной на здоровье жителей села.

Для достижения поставленной цели, мною определены следующие задачи:

-дать характеристику промышленной площадке школьной котельной;

-представить перечень и характеристику загрязняющих веществ, выбрасываемых школьной котельной в атмосферу;

-проанализировать результаты расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере;

-представить расчёты СЗЗ по фактору загрязнения атмосферного воздуха;

-составить план-график выполнения мероприятий по благоустройству и озеленению СЗЗ;

-составить бизнес-план по реализации мероприятий по благоустройству и озеленению СЗЗ.

Актуальность данного проекта заключается в том, что большинство автономных школьных котельных, как правило, не имеют пылеулавливающих установок и, придерживаясь проектов ПДВ, имеют разрешение на выброс в допустимых количествах, что обязывает их разработать и реализовать проект санитарно-защитной зоны.

Важность проекта заключается ещё и в том, что школы стараются облагородить и озеленить лицевую сторону территории, фасад школы, а о промышленных зонах, как правило, забывают, либо считают, что она не подлежит благоустройству. Во многих школах можно наблюдать пустынную, угнетающую промплощадку с одинокой котельной (рисунок 1).

Рисунок 1.

Новизна проекта состоит в том, что школа не совсем экологически компетентна в вопросах благоустройства промзоны в пределах своей территории. На многих промплощадках можно увидеть и стадионы, детские площадки, парники и т.п., что не соответствуетСанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03о СЗЗ. Для грамотного благоустройства промплощадок требуются знания многих законодательных, нормативных законов и положений.

Практическая значимость благоустройства и озеленения промплощадки школьной территории позволит не только облагородить внешний вид, но и уменьшить количество загрязняющих веществ, выделяемых деятельностью школьной котельной.

Благоустройство и озеленение школьной территории является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры всех участников данного проекта.

Глава 1. Характеристика промышленной зоны

1.1. Общие сведения о промышленной площадки

Муниципальное автономное общеобразовательной учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой» Закаменского района Республики Бурятия находится в 80 км от г.Закаменска. Трёхэтажное здание школы построено в 1988 г. по типовому проекту. Проектная наполняемость школы 450 ученических мест. Школа располагает актовым залом на 200 мест, столовой на 120 посадочных мест, кабинетом хореографии, 2-мя мастерскими обслуживающего и технического труда. На территории школы оборудован спортивный стадион с игровыми площадками (футбольная,волейбольная, баскетбольная, сектор для прыжков, полоса препятствий, беговая дорожка).

Основным видом деятельностипредприятия МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Поповой»является образовательная деятельность. Школа имеет ферму на 40 голов КРС, огород площадью 3 га, ботанический и дендрологический сады площадью 1,2 га. Работа на пришкольном участке позволяет учащимся добиваться высоких результатов в конкурсах учебно-опытных участков.

Для осуществления своей образовательной деятельности Михайловская школа имеет одну производственную площадку (промплощадку), так как в её распоряжении находится автономная котельная. Промышленная площадка школьной котельной находится на территории селитебной зоны с. Михайловка и вплотную примыкает к территории близлежащих приусадебных участков.

В соответствии санитарным требованиям для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, на основании проекта обоснования устанавливается санитарно-защитная зона (СЗЗ), в пределах которой не допускается размещать жилую застройку, индивидуальные и коллективные дачные и садово-огородные участки, детские площадки, спортивные сооружения, образовательные и детские учреждения.

В нашем случае имеются исключения, так как некоторым промплощадкам разрешается не устанавливать размеры и границы СЗЗ для действующих промышленных объектов. Критерии для этого исключения состоят из следующих пунктов:

- стабильная работа в течение последних 5 лет без увеличения количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без изменения технологических процессов;

- отсутствие обращений населения на загрязнение атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух.

Исходя из этих критериев наша, промышленная площадка может обойтись без строгих границ и размеров СЗЗ. Но это не означает, что СЗЗ не должно быть на промплощадке, она обязательно должна быть очерчена и огорожена в таком состоянии, котором она находится.

Школа была построена в 1988 году без учёта СЗЗ для котельной в западной стороне, т.е. за котельной уже находились огороды и жилые дома. Их отделяла проезжая дорога. А вот в северной части котельной позже были построены жилые дома без учета СЗЗ, так как эта территория не принадлежала школе и не была строго очерчена. Но когда вводилась в эксплуатацию котельная пылеулавливатель «Циклон» был, поэтому не было проблем с органами экологии и защиты ЧС. Тогда и не требовалось устанавливать нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ). В настоящее время пылеулавливателя нет, и появилась необходимость расчётов загрязнения атмосферы.

Промплощадка располагаетсяв западной стороне села по адресу: ул. Школьная, 26. В состав промышленной зоны котельной находятся:

- автономная котельная;

- золоотвал;

- склад угля.

Взаиморасположение промплощадки и граничащих с ним объектов:

- в100 метрах в северо-восточном направлении от котельной расположено здание школы;

- на расстоянии 10 метров в северном направлении от котельной расположен недостроенный с 1988 года гараж, за ним находится огород по свеклу;

- в 80 метрах в северо-западном направлении жилой дом с огородами;

- в западном и юго-западном направлениях на расстоянии 30 метрах от золоотвала огороды;

- на расстоянии 54 м от от трубы котельной в южном направлении находится ближайший жилой дом;

- здесь же рядом находится проезжая часть для подъездов машин с углём, школьных машин и других машин для заезда на школьную территорию. Эта проезжая часть порой бывает оживленной.

Ситуационная карта-схема района расположения промплощадки МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Поповой» и карта-схема размещения источников выбросов на производственной территории представлена на рисунке 2.(М 1:2000)


С Рисунок 2.


Ю


Автономная котельная отмечена отметкой 0001, которая является главным организованным источником выделения загрязняющих веществ.

Числом 6002 отмечен склад угля, числом 6003 – золоотвал. Они относятся к неорганизованным источникам выброса загрязняющих веществ.

Весь проект можно скачать по ссылке. Здесь дана только 1/5 часть проекта.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Конкурс для педагогов:
ВНЕ КОНКУРСА
Конкурс для учащихся:
ВНЕ КОНКУРСА
+2
10:43
488
Нет комментариев. Ваш будет первым!