СМИ ЭЛ № ФС77-63935 от 09.12.2015

Unified portal of education Metior.ru

О самом главном.

О самом главном.
<p "="">" Орган — поистине самый великий, самый смелый, самый великолепный из всех музыкальных инструментов, созданных человеческим гением. Это целый оркестр, от которого искусная рука может добиться всего" (Оноре де Бальзак). Орган — клавишный духовой инструмент, отличающийся огромными размерами, богатством тембровых и динамических оттенков. Немного истории… Предшественниками органа считаются волынка и флейта Пана( музыкальный инструмент, состоящий из нескольких тростниковых дудочек различной величины).В III веке до н.э.в Александрии был изобретён гидравлический орган( воздух в мехи нагнетался при помощи водяного пресса). Впоследствии он был постепенно вытеснен усовершенствованным воздушным органом; такие инструменты появились в Византии в IV веке, позднее стали изготавливаться в Чехии, Германии, Италии. В XV веке была изобретена педаль — басовая клавиатура для ног, позволяющая исполнителю извлекать звуки самого низкого регистра. Ручная клавиатура также подверглась усовершенствованию: к XVI веку в ней было уже 5 террасообразно расположенных рядов (так называемых мануалов), и музыкант мог попеременно играть на каждом из них любой рукой, при этом диапазон каждого мануала доходил до 5 октав. Кроме того, в органе были установлены регистровые переключатели, благодаря которым тембровые возможности инструмента резко возросли: орган мог «имитировать» не только флейту, гобой, но и целые оркестровые группы, иногда его звучание напоминало хор. Эти тембровые особенности связаны прежде всего с конструкцией инструмента: каждая клавиша соединена с несколькими десятками, иногда сотнями труб, которые издают звуки одинаковой высоты, но разной окраски; количество труб доходит порой до нескольких десятков тысяч. Многие крупнейшие композиторы XVI -XVIII вв. были выдающимися виртуозами -органистами и охотно сочиняли для этого инструмента не только церковную, но и светскую музыку. В числе таких музыкантов А.Габриели, Дж.Фрескобальди, Д.Букстехуде, И.С.Бах, Ф.Куперен, Г.Ф.Гендель. Обилие литературы, созданной старинными мастерами, новые технические возможности (современные органы снабжены электропневматическими или электрическими механизмами) — всё это привлекает к органу пристальное внимание композиторов и исполнителей. И вот теперь — о самом главном! Отличительная особенность нашей школы состоит в том, что у нас есть орган, который строился почти семь лет и был построен музыкантом — энтузиастом В.Хромченко. Второй орган также успешно построен этим же мастером и находится в Ливадии, где проходят концерты органной музыки. Орган не зря называют «королём инструментов». Увидеть его можно в соборах, костёлах, храмах, концертных залах и, наверное, только в нашей музыкальной школе. Наши ученики с большим интересом осваивают приёмы игры на органе, в школе проходят концерты органной музыки. Звучат орган, клавесин и «стирается» грань между прошлым и настоящим, продолжает жить музыка великих мастеров. В статье использованы материалы из Музыкального словаря, издание 9. Авторы: Ю.Булучевский, В.Фомин.
+7
22:49
655
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!