Конспект «Детям знать положено »

Конспект «Детям знать положено »
Закрепить знания о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ВМР «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки»

г. ВольскаСаратовской области»

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

в подготовительной к школе группе

«Детям знать положено »


Инструктор по физической культуре: Камкина Т.И.

Высшая квалификационная категория

Воспитатель: Соколова Е.Н.

Высшая квалификационная категория

2016г


Цель:

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи:

-закрепить знания о безопасности поведения на улицах и дорогах;

-совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;

-воспитывать сознательное выполнение ПДД;

-развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Действующие лица: Ведущий, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Под песню В. Шаинского«Мы едем, едем, едем…''входят дети и садятся на стулья.

Ведущий (инструктор по физ.воспитанию):

Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге.

И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы. На дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

1 – й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 – й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Под музыку входят Алиса и Базилио.

Кот (с протянутой рукой).

Помогите слепому калеке, подайте на пропитание.

Лиса.

Так и останемся мы с тобой, Базилио, бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?

Ведущий.

Вы попали в детский сад. Мы собралисьздесь, чтобыповторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдутшколу и им придется одним переходить проезжую часть. А вы знаете правила дорожного движения?

Кот (гордо).

Мы знаем, спросите у нас что – нибудь.

Ведущий.

Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Лиса.

Ну, это надо подумать. Нажелтый… Я пойду на красный!

Кот.

А мне никакой цвет не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду!

Ведущий.

Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса?

Дети отвечают.

Вот послушайте, как надо переходить дорогу.

3. У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

Входит Светофор.

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – светофор!

Я – светофор!

Я с виду грозный и серьезный,

Долговязый светофор!

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно!

Ведущий (обращается к Коту и Лисе).

Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Кот и Лиса (вместе). Да! На зеленый!

Ведущий. А сейчас Светофор проверит, насколько вы внимательны.

Игра » Cветофор''




Cветофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленая – бегать, желтая – хлопать, красная – остановиться, замереть.

Ведущий (обращается к Коту и Лисе). А теперь ответьте на такой вопрос: Если нет светофора, как надо переходить дорогу?

Лиса. Надо быстро перебежать!

Кот. Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Лиса. Нет, надо бежать!

Кот. Нет, ползти! (Кот и Лиса спорят, потом начинают драться.)

Ведущий. Не ссорьтесь! (разнимает драчунов). Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.

Дети отвечают.

Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (указывает на нагрудный значок ребенка, изображающего знак «Пешеходный переход»). Дорожных знаков очень много, вот некоторые из них.

Выходят дети – «дорожные знаки».

4.Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

5.Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям

Днем и даже по ночам!

6.Кто нас не замечает,

Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймет,

Что без нас не проживет!

(хором)

Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Ведущий. Знаки сейчас загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят … (дети).

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный …

Лиса (кричит). Луноход!

Дети (поправляют ее). Переход!

Знак «Пешеходная дорожка»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только …

Кот (кричит). Пароходам!

Дети (поправляют его). Пешеходам!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт …

(медицинской помощи).

Знак «Место стоянки»

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Лиса. Ну, это наверное столовая!

Дети. Место стоянки!

Дорожные знаки (хором)

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые и дети их уважать должны.

Ведущий. Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их еще очень много, сразу все не выучишь.

Кот. Да, сегодня мы много узнали, давай теперь, Алиса, немного поиграем (достает из сумки сдутый мяч).

Лиса. Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч попал под машину?

Кот. Ой, теперь нам нечем играть.

Ведущий (спрашивает у детей). Разве можно играть около проезжей части?

Дети отвечают.

Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Мы дадим вам новый мяч, но только больше около проезжей части не играйте! Поиграйте лучше с нами!

1. Игра с мячом.

Играющие образуют круг, плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной. Базилио – водящий. Он встает в центр круга. Дети за спиной передают друг другу мяч (диаметром 6 см.). Водящий старается угадать у кого мяч. Он говорит «Руки !»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет! Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

2. Игра с мячом.

Дети со словами передают мяч по кругу.

1, 2, 3 – мяч скорей бери!

4, 5, 6 – вот он, вот он здесь!

7, 8, 9 – бросай, кто умеет!

Тот, у кого мяч остался в руках, говорит «Я»! Выходит в середину и бросает мяч, стараясь «осалить» разбегающихся детей.

3. Игра с Алисой.

Лиса задает вопросы, дети должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто у вас идет вперед, только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет – это значит хода нет?

Кто на красный цвет идет, только там, где переход?

Мяч берем – и на дорогу! И в футбол давай играть!

Буду правила учить и с ребятами дружить!

4. Игра-этафета.

На общем столе в произвольном порядке лежат дорожные знаки. У каждой команды машина на веревочке, на которой нужно довезти к себе в команду нужный знак. Для одной команды информационно-указательные, для другой – запрещающие.

5. Игра «Собери автомобиль»

Из ярких модулей каждая команда конструирует свой автомобиль. Кто быстрее и правильнее закончит, объявляется победителями.

Алиса. Ребята, нам пора возвращаться в нашу сказку.

Базилио. Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать!

Алиса. Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам.

До свидания!

Всем участникам спортивного досуга Светофор вручает призы.

Литература:

1. «Школа дорожных наук» дошкольникам о правилах дорожного движения. О.В.Старцева.

2. «Спортивные праздники в детском саду» З.Ф. Акасенова.

3. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников»

Ю.А. Кириллова, М.Е. Лебедева, Н.Ю. Жидкова.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+4
17:34
1165
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!