Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации; работать с бумагой различными способами; закреплять прием «обрывания» (снег), наклеивать его на поверхность листа;
Развивающие: развивать у детей: творческие способности; мелкую моторику пальцев рук; композиционные умения (располагать «снег» на листе бумаги); умение разгадывать загадкиумение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; любовь к природе; аккуратность при работе с клеем; вызвать радостные чувства от участия в совместной работе.
Предшествующая работа: рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о зиме;
Оборудование: ТСО (магнитофон, телевизор) диск с музыкальными произведениями П.И. Чайковского, слайды с изображением зимних пейзажей,
Материалы: клей, кисточки для клея, клеенки, подготовленный фон для поделки с изображением дерева, салфетки белые для аппликации

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации; работать с бумагой различными способами; закреплять прием «обрывания» (снег), наклеивать его на поверхность листа;

Развивающие: развивать у детей: творческие способности; мелкую моторику пальцев рук; композиционные умения (располагать «снег» на листе бумаги); умение разгадывать загадкиумение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; любовь к природе; аккуратность при работе с клеем; вызвать радостные чувства от участия в совместной работе.

Предшествующая работа: рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о зиме;

Оборудование:ТСО (магнитофон, телевизор) диск с музыкальными произведениями П.И. Чайковского, слайды с изображением зимних пейзажей,

Материалы: клей, кисточки для клея, клеенки, подготовленный фон для поделки с изображением дерева, салфетки белые для аппликации

Ход занятия

Звучит тихая музыка. Дети садятся на стульчики перед телевизором.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Послушайте пожалуйста загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (Зима)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зима, а послушай еще одну загадку.

В шубе летом

А зимой раздето… (Дерево)

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно дерево. Давайте с вами вспомним как мы наблюдали за деревьями на прогулке. Что мы видели? Краткая беседа по теме.

А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить как красиво зимой.

(просмотр слайдов с изображением зимних пейзажей).

Воспитатель: Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево.
Дети: Да.
Воспитатель: но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
Шелестят ветвями деревья,
(трут лаони друг о друга )
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. Послушай загадку:

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый… (снег)

(Ответы детей)

Воспитатель: Но у нас нет ни снега, ни инея из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы будим работать с бумагой, салфетками. Какого цвета салфетки нам нужны?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Далее воспитатель достает коробку, в которой лежат салфетки белого цвета, раздает их детям

Показ и объяснение как сделать из салфеток комочки снега.

Дети делают снег.

Воспитатель: Молодцы! Много снега сделали. А сейчас я предлагаю Вам немного поиграть.

Проводится физ.минутка «Снежок»). Движения в соответствии с текстом

«На полянку на лужок тихо падает снежок

Падают снежинки белые пушинки

Но вдруг подул ветерок, закружился наш снежок

Полетели, понеслись и на землю улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, отдохнули. А теперь давайте наклеим наш снег на дерево.

Под тихую музыку дети наклеивают снег на ветки дерева.

По окончании работы все вместе рассматривают получившееся зимнее дерево. Воспитатель читает стихотворение.

Зима-рукодельница

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям — пушистые шапки,
Ёлочкам — варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
— Ах, поскорее весна бы настала...

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+2
18:09
2221
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!