Мастер-класс для молодых специалистов «Родительское собрание как активная форма организации учебно-воспитательного процесса»

Мастер-класс по проведению родительского собрания (24.09.2015). Школа молодого специалиста.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель Белгородской области

Мастер-класс

по проведению родительского собрания

(24.09.2015)

«Родительское собрание

как активная форма организации

учебно-воспитательного процесса»

Школа молодого специалиста

Разработал

Бабынин Сергей Анатольевич,

преподаватель истории и обществознания

2015

Самой распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. Очень важно, чтобы уже в ходе первой встречи с педагогом родители, заранее получили расписание всех видов сотрудничества на учебный год. Это дисциплинирует родителей и даёт понять, что учебное заведение целенаправленно занимается проблемами семьи и уделяет такому сотрудничеству большое внимание. По содержанию родительские собрания могут быть текущими, тематическими, итоговыми (слайд №3).

Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (слайд №4).

Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса.

Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Классный руководитель должен помнить, что ход родительского собрания необходимо планировать. Собрание будет эффективным тогда, когда педагог его планирует, пишет своеобразный сценарий.

Работая над реализацией единой методической темы техникума «Дидактические приёмы формирования познавательной деятельности обучающихся, направленные на повышение качества образования», классные руководители могут успешно применять нетрадиционные формы проведения родительского собрания (слайд №5):

Конференции.

Родительские чтения.

Родительские вечера.

Родительские обучающие семинары.

При этом они могут широко применять различные интерактивные технологии:

Видеофильмы.

Фотоальбомы.

Слайд-шоу.

Презентации.

Ведущие российские и зарубежные педагоги, и психологи дают массу рекомендаций по подготовке и проведению родительского собрания, к которым можно отнести (слайд №6):

Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.

Самый приятный звук для человека — его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитива, затем говорить о негативе, завершать разговор предложениями на будущее.

Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

Итогом любой работы является результат, поэтому одним из этапов родительского собрания целесообразно проводить рефлексию (слайд №7):

I.Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть). 1. Ваша дисциплинированность. 2. Интерес к поднятой теме. 3. Просьба ребенка. 4. Уважение к классному руководителю 5. Не знаю. II. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний? Почему?

III. Как, по вашему, был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки? IV. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? V. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны — 3, частично довольны — 2, не довольны — 0.

Также целесообразно для обострения восприятия информации родителями использовать различные памятки, крылатые выражения и другие дидактические приёмы (слайд №8):

Занятия начинаются с общей линейки, поэтому в 8.15 ваши дети должны быть в техникуме.

Перед тем, как отправить ребёнка на занятие, проверьте, все ли учебные принадлежности он взял с собой (ручка, тетради, спортивная форма и т.д.).

Поинтересуйтесь у мастера или классного руководителя, где ваш ребёнок? Начните ваш день с телефонного звонка. Будьте нашими частыми гостями. Поверьте, вы нам не сможете надоесть.

Помните! Это ваш ребёнок! И от нашего тесного сотрудничества выиграют все. Проявляйте такт и спокойствие, и, в тоже время достаточную требовательность. Ваше участие в судьбе ребёнка только укрепит взаимопонимание и уважение в семье.

« Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

/А.С. Макаренко/

Мы считаем, что выполнение данных рекомендаций позволит классному руководителю успешно провести родительское собрание.

Библиографический список:

Литература:

1. В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003.
2. Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.
3. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.

Интернет – ресурсы:

lopata.in.ua/all_news?page=252

school535.ucoz.ru/news/2011-05-09

5a32school.ucoz.ru/news/2

Преподаватель _________________ Бабынин С.А.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
+3
18:27
1329
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!