Этапы разработки структуры изучения школьного предмета

Образовательный портал в учебном процессе становится средством повышения наглядности, репетитором для выполнения самостоятельных заданий, организованном на базе компьютерных классов, средством самообразования, методическим помощником при проведении лабораторно — практических занятий, средством контроля усвоения знаний учениками, средством обеспечения заданий для лабораторно- практических занятий.

Предлагаем рассмотреть пример процесса создания образовательного портала:

Первый степень. Был изучен учебно-методический материал по методике обучения предмету и была подобрана необходимая информация по предмету. Создаваемой информационный портал должен способствовать эффективной организации учебных занятий, самостоятельного образования, контроля успеваемости. Содержание портала отвечает учебным требованиям, цели и содержания школьных программ.

Второй степень. На данном ступени были определенные цели по предложению образовательного портала и его использование. Это означает следующее:

— Доставить учатся электронный вариант учебного материала с наглядностью и анимацией;

— Предоставить обучающимся материалы для индивидуального образования и оценка их знаний;

— Организовать изучение теоретического материала, опорных слов и понятий с помощью толкового словарь;

— Рекомендовать преподавателям методические указания по каждой теме предмета;

— Разработать рекомендации по проведению занятий с применением интерактивных методов;

— Разработать индивидуальные задания для учащихся и определить их процент успеваемости;

— Предложить задания для практических и лабораторных работ с учетом результатов успеваемости.

Третий степень. Складывается содержание, определение содержания образовательных ресурсов, планируется база данных предлагаемых информаций.

Четвертая ступень. Раскрывается содержание программных средств для создания образовательного портала. Это означает:

— Устанавливается гиперсвязи через гипер тексты, переведенного на вариант текстовых материалов HTML;

— Проводится контрольная работа на основе тестов в конце каждого ключевого вопроса текстов лекций;

— Организовать своеобразный наглядный и анимационный материал.

Организация учебного процесса на основании образовательных порталов и размещаемых на них электронных учебников имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционным обучением.

В том числе:

— Облегчается доведение преподавателем учебного материала до учащихся;

— Появляется возможность повтора учебного материала, подается в процессе урока;

— Достигается возможность повышения уровня усвоения учебного материала учащимися;

— Возможность организации наглядных виртуальных стендов в форме мультимедийных электронных учебников;

— Возможность интересной организации практических и лабораторных занятий с использованием видео, аудио и анимационных средств;

— Возможность массового использования представляемого учебного материала;

— Возможность оперативного изменения базы данных учебных материалов;

— Создание условий перехода к лекционных материалов в процессе выполнения лабораторных и практических занятий;

— Возможность индивидуальной оценки знаний и контроля учащихся и т.д.

В целом создаются очень большие возможности применения современных информационных технологий в учебном процессе, особенно повышения наглядности излагаемого материала с использованием мультимедийных средств.

Образовательный портал должен:

— Обеспечение обратной связи;

— Помогать быстро находить нужную информацию;

— Обеспечивать быстрый доступ в гипертекстовых данным;

— Выводить данные на экран с использованием мультимедийных возможностей компьютера;

— Оценивать уровень усвоения материала по каждому разделу предмета;

— Обеспечивать возможность обновления учебной базы по предметам.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе дифференцирует учебно-воспитательный процесс.

+1
23:33
776
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью