Статья «Технологический подход в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Статья помогает разобраться, какие педагогические технологии наиболее результативны при работе на занятиях в ДОУ

Применение педагогических технологий в дошкольном образовании привлекательно своей возможностью управлять всем образовательным процессом — ставить цели, прогнозировать результаты, вносить коррективы в педагогические мероприятия. Применение технологии предполагает возможность построить логическую цепочку действий педагога и разделить все действия на этапы. Благодаря этому, при достижении поставленной цели, в воспитательно-образовательный процесс можно вносить изменения в любое время, подстраивая его под конкретно сложившиеся обстоятельства

( например, не в полной мере усвоенный воспитанниками обучающий материал, что требует задержаться на данном этапе).

Педагогические технологии в большинстве своем рассчитаны на личность ребенка, то есть предназначены определённой категории воспитанников. А это исключает достижение усредненных результатов.

Применение педагогических технологий предполагает широкое использование методических пособий, диагностического инструментария, наглядных и технических средств обучения, дидактического материала, а это расширяет поле деятельности и открывает простор для расширения творческого потенциала и педагога, и воспитанников.

Так как педагогические технологии можно применять неоднократно, это позволяет варьировать и видоизменять учебный процесс, подстраивая технологии под конкретные воспитательно-образовательные цели.

Технологический подход можно применять и в групповой и в индивидуальной работе с детьми. Это дает возможность оказать адресную педагогическую и психологическую помощь каждому воспитаннику ДОУ.

И наконец, то, что применение педагогических технологий позволяет прогнозировать результат, дает педагогу возможность сконцентрироваться на решении конкретных задач и всеторонне исследовать пути достижения поставленной цели.

В работе дошкольного учреждения для повышения качества воспитательно-образовательного процесса наиболее результативными будут следующие технологии:

Технологию проектирования. Этот метод учитывает возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, подразумевает сотрудничество детей и взрослых, помогает ребенку осваивать окружающую реальность. Это творческий процесс, предполагающий поэтапное движение к цели.

Информационно-коммуникационные технологии. Применяя этот метод, необходимо прежде всего формировать основы информационной культуры воспитанников. Метод позволяет идти в ногу со временем, значительно разнообразить образовательные занятия с детьми и способы взаимодействия с родителями.

Технологии социального партнерства. Эти технологии призваны сделать более продуктивным взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса — педагогов, воспитанников, родителей.

Игровые технологии. Метод позволяет получить высокий уровень усвоения ребенком обучающего материала.

Технология «Портфолио». Этот метод с успехом можно использовать для накопления наглядной информации и отчетности по проведению различных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+3
10:01
1023
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!