Конспект НОД "День Победы"
Тема: «День Победы»
Программное содержание: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике; дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»; воспитывать уважение к ветеранам; рисовать военную технику по образцу.
Материал: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы; военная техника; листы бумаги, краски, кисти.
Ход занятия:
- 1.Рассказ о празднике День Победы.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника.
«Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете?» Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает их рассказы.
« В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.
Вопросы:
— Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
— Что случилось в этот день?
— Кто боролся за свободу нашей родины?
— Кого называют ветеранами?
— Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?
— От кого защитили нашу страну ветераны?
2. Заучивание стихотворения «Праздник Победы» .
О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Воспитатель читает стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
— Ребята, а вам понравилось это стихотворение? Давайте мы его выучим. Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.
Майский праздник День Победы
Отмечает вся страна?
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога вслед им
Бабушки глядят.
— Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога? (Ответы детей).
3. Рисование военной техники.
Воспитатель предлагает нарисовать военную технику, которая помогла солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики.
Дети рассматривают иллюстрации, определяют, что они будут рисовать. Воспитатель показывает приемы рисования красками танка, самолета, грузовика и предлагает детям изобразить технику по образцу. Из рисунков детей организуется выставка к празднику.
4. Рефлексия
— Чем мы сегодня занимались?
— Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
— Что вы нарисовали?
— Что вам понравилось больше всего?