Задачи трудового воспитания учащихся в современной школе

Задачи трудового воспитания учащихся в современной школе
Трудовое воспитание предусматривает психологическую и практическую подготовку учащихся к труду, включающая формирование у них трудовых навыков и умений, выработки трудовой культуры, позитивного отношения к труду.

Трудовое воспитание – это прежде всего воспитание любви к труду, осознание учащимися роли труда в жизни людей; это создания у них правильных представлений и понятий о труде, формирования на этой основе отношения к труду.

Положительное отношение к труду означает сознательное, добросовестное отношение к трудовому долгу, выявление при этом инициативы и творческого запала, обеспечение высокой производительности и качества работы. Она вырабатывается у учащихся в процессе их разносторонней деятельности, правильной организации учебно-воспитательного процесса.

Изучение основ наук и выработке мировоззрения, систематическая внеклассная и внешкольная работа, весь стиль и режим работы школы, жизни ученического коллектива – все это воспитывает у учащихся отношение к труду.

Но наибольшую роль в трудовом воспитании играет непосредственное участие в общественно полезном и производительном труде. Принимая посильное участие в различных видах производительного труда, учащиеся на собственном опыте убеждаются, что только активное участие в этой работе дает им моральное право на удовлетворение своих потребностей и запросов.

Каждый ученик осознает, что после окончания школы он своим трудом должен создавать материальные блага, условия для счастья нынешних и будущих поколений. Высокая благородная цель – своим трудом принести пользу коллективу, обществу – становится источником формирования качеств личности.

Трудовое воспитание означает не только выработку у учащихся правильного понимания роли труда, но и готовности быть полезным обществу, участвовать в создании материальных ценностей.

Трудовое воспитание предполагает также выработку у учащихся трудовых умений и навыков. Эти навыки они приобретают в процессе учебной работы и во время работы в мастерских, на школьном учебно-опытном участке, в промышленном, сельскохозяйственном производстве.

Формировать у учащихся систему трудовых навыков и умений – это значит выработать умение рационально и высокопроизводительно работать, правильно планировать свою работу, работать организованно, в высоком темпе, умело пользоваться инструментом, соблюдать культуры рабочего места, экономить время и материалы. Школа должна привить учащимся трудовую культуру, что требует освоения методов высокопроизводительного труда, рационализации, эстетики труда.

Осуществляя задачи трудового воспитания, школа всей системой воздействия добивается того, чтобы развитие духовных потребностей учащихся был тесно связан с формированием у них стремления и способности к высокопроизводительному труду.

Тесная, органическая связь обучения с производительным трудом является важнейшей предпосылкой гармоничного развития духовных и физических сил учащихся.

Производительный труд направляет познавательную и трудовую деятельность учащихся, способствует развитию их чувств, внимания и других психических качеств.

Успех трудового воспитания в большой мере зависит от форм и методов организации труда. Не всякая умственная и физическая работа дает воспитательный эффект. Примитивная однообразная работа, лишена определенной направленности, целесообразности, не развивает способностей учащихся, их познавательных интересов, морально не закаляет их. Наоборот, она тормозит воспитание у учащихся любви к труду.

+2
00:35
852
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!