Педагогический проект "Развитие сенсомоторных навыков у детей 4-5 лет"

Клуб воспитателей

Педагогический проект "Развитие сенсомоторных навыков у детей 4-5 лет"
Проект представляет собой практическую реализацию системы кружковой работы. На игровых занятиях кружка дети знакомятся с прищепками как средством развития мелкой моторики и средством создания игрушек и пособий для сюжетно-ролевых игр.Элементы игровых занятий кружка «Веселая прищепка» используются также в ходе интегрированных занятий и совместной творческой деятельности с родителями.

Проект.

Кувшинова Валентина Алексеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №11 «Олененок» города Мичуринска

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию будет представлен педагогический проект «Развитие сенсомоторных навыков у детей 4-5 лет».

Эпиграфом к проекту послужили слова Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Творческое название проекта «Веселая прищепка».

Актуальность и практическая значимость проекта определяется тем, что развитие сенсомоторных навыков является одним из факторов интеллектуального развития ребенка дошкольника. Тонкие движения пальцев рук способствуют развитию речи, внимания, памяти, воображению, а следовательно коммуникативных навыков, творческого мышления и познавательного интереса.

Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию сенсомоторных навыков посредством использования разноцветных пластмассовых прищепок. Проект представляет собой практическую реализацию системы кружковой работы. Кружок «Веселая прищепка» функционирует на базе группы общеразвивающей направленности для детей 4-5- лет. На игровых занятиях кружка дети знакомятся с прищепками, как средством развития мелкой моторики и средством создания игрушек и пособий для сюжетно-ролевых игр. Элементы игровых занятий кружка «Веселая прищепка» используются также в ходе интегрированных занятий и совместной творческой деятельности с родителями.

Проект является групповым, практико-ориентированным, по характеру контактов – открытым, срок реализации проекта – один учебный год. Участниками проекта являются дети, родители и воспитатель.

Основными вопросами проекта являются следующие:

  • Как сделать так, чтобы мир для ребенка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребенок при этом здоровым и успешным?
  • Чем обусловлена необходимость развития сенсомоторных навыков у дошкольников?
  • Какие игры и задания помогают обеспечить необходимый уровень развития мелкой моторики и сенсомоторных навыков у дошкольников?
  • Как организовать дополнительные образовательные услуги, чтобы максимально заинтересовать детей и их родителей.

Разработка плана реализации проекта потребовала выдвижение гипотезы: если сделать процесс развития сенсомоторных навыков увлекательным для детей и взрослых, то можно значительно повысить уровень развития творческого мышления и коммуникативных навыков дошкольников

Цель проекта – развитие сенсомоторных навыков, как основа интеллектуального развития у дошкольников 4-5 л

Достижению цели проекта способствует решение ряда методических и дидактических задач, представленных на слайде.

Выделяем формы организации продуктивной деятельности, такие, как: подгрупповые кружковые занятия, самостоятельная творческая деятельность, совместная деятельность детей и родителей, организация выставок совместного детско-родительского творчества.

В ходе реализации проекта были определены следующие направления развития детей: познавательное, предусматривающее формирование представлений о рукотворном мире, перцептивно-эмоциональное, нацеленное на формирование положительного отношения к творчеству и практическое, имеющее своей целью формирование навыков позитивного взаимодействия.

Основные принципы реализации проекта представлены на слайде. Принцип доступности предполагает что обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной привлекательной и соответствующей его возрасту форме.

Принцип интеграции предполагает необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении. Принцип преемственности находит свое отражение в организации и поддержании связи между участниками проекта и учете разноуровневого развития.

В ходе реализации проекта выделяем четыре этапа: подготовительный, практический, обобщающий и презентативный.

На подготовительном этапе было организовано изучение информационных источников по теме проекта, подбор методического и дидактического материала, разработка плана и системы кружковой работы, а также выявление уровня развития сенсомоторных навыков у детей и разработка анкет для родителей.

На практическом этапе внедрения проекта реализован план работы кружка «Веселая прищепка».

Далее на слайдах представлен календарно-тематический план работы кружка «Веселая прищепка» с фотообразцами продуктивной деятельности.

В ходе внедрения проекта организован мастер-класс для родителей по работе с прищепками, а также совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями и выставка творческих работ детей и родителей.

Заключительный этап проекта посвящен обобщению итогов работы и анализу эффективности работы кружка «Веселая прищепка». На диаграммах представлен анализ эффективности работы кружка, который наглядно демонстрирует повышение уровня развития сенсомоторных навыков, внимания и творческого мышления у детей диагностической группы, а также степень участия родителей в проекте и анализ опроса родителей.

На презентативном этапе была организована презентация проекта в рамках мастер-класса для воспитателей детского сада и оформлена выставка детско-родительских работ в группе.

Таким образом, реализация педагогического проекта «Веселая прищепка» способствует совершенствованию сенсомоторных навыков и творческого мышления, повышению концентрации внимания и эффективности процесса развитии речи дошкольников. Сенсомоторные навыки помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.

Совместная творческая деятельность с родителями в рамках проекта оказывает помощь в развитии способностей ребенка и формировании его ценных жизненных ориентаций.

Перспектива развития представленного проекта заключается в подготовке презентационного буклета и альбома, отражающих содержание работы кружка «Веселая прищепка» и обобщении опыта работы в виде методических рекомендаций «Развитие сенсомоторных навыков у детей 4-5 лет на основе работы с прищепками».

При разработке проекта были использованы следующие информационные ресурсы, которые представлены на слайде.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+3
23:37
877
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!