Дидактические материалы для проведения методического объединения техникума по проблеме "Системно-деятельностный подход"

Дидактические материалы для проведения методического объединения техникума.

Системно -
деятельностный подход (СДП).
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС — это такой метод,
при котором обучающийся является активным субъектом педагогического процесса.
При этом преподавателю важно
самоопределение обучающегося в процессе обучения.
Принцип
минимакса.
Для его реализации принципа учебное
заведение должно предоставить обучающемуся максимальные возможности для
обучения и обеспечить усвоение материала на минимальном уровне, который указан
в Федеральном государственном образовательном стандарте.
« Единственный путь, ведущий к знанию – это
деятельность».
Б. Шоу
«Для жизни, а не для
школы учимся мы».
Сенека
«Не в количестве знаний
заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того,
что знаешь».
Г.
Гегель.
Типология учебных занятий в дидактической
системе деятельностного метода.
1. Учебные занятия «открытия» нового знания.
2. Учебные занятия рефлексии.
3. Учебные занятия общеметодологической
направленности.
4. Учебные занятия развивающего контроля.
Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно
понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от
того, какой типологии мы придерживаемся.
1.
Цели урока задаются с
тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
2.
Учитель систематически
обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность,
обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3.
Используются разнообразные
формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в
учебном процессе.
4.
Учитель владеет
технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5.
Учитель эффективно
(адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения,
учит детей работать по правилу и творчески.
6.
На уроке задаются задачи
и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное
формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
7.
Учитель добивается
осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные
приемы.
8.
Учитель стремиться
оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает
минимальные успехи.
9.
Учитель специально
планирует коммуникативные задачи урока.
10.
Учитель принимает и
поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает
корректным формам их выражения.
11.
Стиль, тон отношений,
задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества,
психологического комфорта.
12.
На уроке осуществляется
глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную

деятельность и т.д.)


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Яковлевский политехнический техникум
г. Строитель Белгородской области
Методическая разработка
открытого учебного
занятия по истории
в группе №21С 21.10.2016г.
«Итоги
и уроки второй
мировой
и Великой Отечественной войны»
Разработал:
Бабынин Сергей Анатольевич,
преподаватель истории и обществознания
ОГАПОУ Яковлевский
политехнический техникум
г. Строитель
Белгородской области
2016
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине: История
России и мира.
Учебное
занятие № 25-26
№21С 21.10.2016
Тема учебной программы:
СССР и страны Запада в период
Великой Отечественной войны.
Тема учебного занятия:
Итоги и уроки второй мировой и
Великой Отечественной войны.
Цели:
1. Показать перерастание международных противоречий и создание очагов
военной опасности в начало глобального вооружённого конфликта.
Раскрыть агрессивные планы
ведущих империалистических держав, основные даты, понятия и положения по теме.
2. На основе новейших научных
представлений выявить основные этапы Великой Отечественной войны; сущность
каждого из них; показать решающий вклад СССР в победу во второй мировой войне,
отечественный характер войны, стойкость и мужество народа в борьбе с
фашистскими захватчиками.
3. Воспитывать у обучающихся
чувства пацифизма и ненависти к любым войнам.
4. Способствовать
формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных
видах учебной деятельности.
Тип:
Учебное занятие по углублению
и закреплению знаний и способов
деятельности.
Формы проведения:
Занятие №1 — Семинарское занятие.
Занятие №2 – Тест.
Материальное обеспечение:
ПК. Презентация.
Карта «Вторая мировая и
Великая Отечественная война».
Таблица «Основные события
второй мировой и Великой Отечественной
войны».
Дидактический материал.
Эпиграф:
« На том стоит святая Русь,
Что в
трудный час и лихолетье
Её сыны идут
на смерть,
Чтоб обрести навек бессмертье». /С.
Бабынин/
Компетенции,
формирующиеся на учебном занятии:
ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8
Распределение рабочего времени на
учебном занятии:

п/п
Ход занятия и
последовательность изложения основных вопросов содержания темы
Время мин.
I
Этап
организации занятия.
2
II
Этап
актуализации.
3
III
Этап
изучения и первичного закрепления нового материала
35
IV
Этап контроля и самоконтроля.
3
V
Этап рефлексии.
2
Занятие №1
— Семинарское занятие.
Ход учебного занятия:
I. Этап
организации занятия.
— Проверка списочного
состава.
— Проверка у обучающихся наличия
рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств
обучения.
II. Этап актуализации.
— Преподавателем сообщается
тема, цели и задачи, план учебного занятия.
— Проверка Домашнего задания
— Доклад на тему: «Герой войны…»
III. Этап закрепления и
обобщения темы.
3.1. Генеральные сражения.
— Обучающиеся должны сопоставить дату,
название, итоги сражения.
дата
событие
операция
ответ
1943
1941
1944
1942
Освобождение СССР
Курская битва
Битва за Москву
Сталинградская битва
Уран
Тайфун
Багратион
Цитадель
1941 Битва за Москву Тайфун
1942 Сталинградская битва Уран
1943 Курская битва Цитадель
1944 Освобождение СССР Багратион
3.2. Города – герои.
— Обучающиеся должны найти
лишнего в логическом ряду.
Москва Ленинград
Харьков Киев Брест
Минск Орёл Севастополь Одесса
Саратов Керчь Вильнюс Новороссийск Волгоград Смоленск Тула
3.3. Полководцы и герои войны.
— Обучающиеся должны
провести ассоциацию.
1. Г.К. Жуков
2. А.М. Василевский
3. А.П. Покрышкин
4. И.С. Конев
5. В.И. Чуйков
6. Н.И. Кузнецов
8. Н.Ф. Ватутин
9. И.В. Панфилов
10. М.И. Кошкин
А. Легендарный лётчик
Б. Оборона Сталинграда
В. Партизанское движение
Г. Оборона Москвы
Д. Танк Т-34
Е. Маршал Победы
Ж. Разгром Японии
З. Степной фронт
И. Легендарный разведчик
К. Освобождение Белгорода
Ответ: 1е 2ж 3а 4з
5б 6и 7в
8к 9г 10д
3.4.
События войны.
— Обучающиеся должны
озаглавить картину.
3.5. Итоги и уроки войны.
— Обучающиеся должны найти
ошибки в тексте.
Война с Турцией принесла
стране неисчислимые потери и разрушения.
Почти 27 млн. советских людей
погибли, из них свыше 10 млн. – на полях сражений. Поражение советского
народа в Великой Отечественной войне спасло человечество от угрозы фашистского
порабощения. Освобождение стран Центральной и Восточной Европы Советским Союзом
принесло Германии неоспоримые выгоды. СССР и Япония становятся сверхдержавами.
Победа над фашизмом добыта кровью, беспримерным героизмом, тяжелейшим трудом и
огромными безвозвратными потерями немецкого народа.
IV. Этап контроля и самоконтроля.
— Выводы и замечания по ходу
занятия.
— Оценка работы обучающихся на
занятии.
V. Этап рефлексии.
Я приду на следующий урок истории, потому что …
Занятие
№2 – тест.
1.
Вторая мировая война началась в 1939г.:
а) 1 сентября
б) 2 сентября в) 3
сентября г) 4 сентября
2.
Вторая мировая война началась нападением:
а) на Францию
б) на Чехословакию в) на
Польшу г) на СССР
3. В чем
заключалось значение битвы за Москву?
а) Был сорван план молниеносной войны.
б) Был открыт второй фронт в Европе.
в) Стратегическая инициатива перешла в руки советского командования.
г) Немцы перешли к обороне.
4. План
«Барбаросса» предусматривал:
а) Деление СССР на отдельные
государства. б) Рабство всей Европы.
в) Мировое господство. г) Уничтожение единого государства,
колонизацию СССР.
5.
Вторая мировая война закончилась в 1945г.:
а) 1 сентября
б) 2 сентября в) 3
сентября г) 4 сентября
6. Какая из
битв относится к периоду коренного перелома:
а) Курская битва. б) Битва под
Москвой.
в) Битва за Берлин. г) Битва за Смоленск.
7. В каком году был
подписан советско-германский пакт о ненападении?
а) 1922г.; б) 1933г.;
в) 1939г.; г) 1940г.
8. Идея блицкрига была
заложена германским генштабом в план:
а) «Ост»; б) «Барбаросса»; в) «Тайфун»; г) «Цитадель».
9. Крупнейшее танковое
сражение Великой отечественной войны прошло в ходе битвы:
а) Курской; б) под Москвой; в) Сталинградской; г) за Днепр.
10. Салют в годы Великой
Отечественной войны впервые был дан в честь освобождения:
а) Севастополя; б) Кенигсберга; в) Ленинграда; г) Белгорода и Орла.
11. «Котёл» – это:
а) линия обороны стратегически
важного объекта;
б) район наиболее плотного артиллерийского огня;
в) район развёртывания основных войск перед наступлением;
г) изоляция группировки противника для последующего уничтожения, пленения.
12. Где был
открыт второй фронт:
а) во Франции. б) в Румынии. в) в Югославии. г) в Италии.
13. Одна из
стран, которая была союзником фашисткой Германии:
а) США. б) Польша. в) Венгрия. г) Франция.
14. Период блокады Ленинграда:
а) 500 дней б) 600
дней в) 700 дней. г) 900 дней.
15. Знаменитый литературный персонаж,
советский разведчик:
а) Штирлиц. б) Леман. в) Зорге. г) Кузнецов.
16. Кто является конструктором лучшего
танка войны Т-34:
а) Головин. б) Кошкин.
в) Мышкин. г) Коровин.
17. Какое название в народе получило
грозное оружие:
а)
«Надежда». б) «Елизавета». в) «Катюша».
г) «Мария».
18. План контрнаступления советских войск под Сталинградом
имел кодовое название:
а) «Марс». б)
«Цитадель». в) «Уран». г) «Искра».
19. Наступательная Белорусская операция 1944г.называлась:
а) «Кутузов». б)
«Багратион». в) «Полководец Румянцев». г)
«Кольцо».
20. Государственный Комитет Обороны возглавил:
а) С.К. Тимошенко.
б) Г.К. Жуков. в) И.В.
Сталин. г) В.М. Молотов.
21. Укажите фамилию полководца Великой Отечественной войны:
а) Скобелев. б)
Тухачевский. в) Буденный. г) Василевский.
22. Об итогах, каких событий говорится в отрывке из сочинения
современного историка:
В ходе битвы за Днепр 6 ноября был освобожден Киев. Таким образом,
летне-осенняя компания Красной армии
1943 года была блестяще завершена.
а) коренного перелома в ходе Вов.
б) завершающего этапа второй мировой войны.
в) начала Вов.
г) Брусиловского прорыва.
Ключ к тесту:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
а
в
а
г
б
а
в
б
а
г
г
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
а
в
г
а
б
в
в
б
в
г
а
Критерии
оценивания результатов тестирования:
22–20 баллов – 5 «отлично».
19-18 баллов – 4 «хорошо».
17-14 баллов – 3 «удовлетворительно».
Менее 14 баллов – 2 «неудовлетворительно».
Литература:
1.Н.В.Загладин
Н.А.Симония « История России и мира в XX-
начале XXI века (раздел 1),- Москва, Русское слово, 2014г.
2. История Европы Т.5,- М., 2000г.
3. Арон Р. Демократия и
тоталитаризм,- М., 1996г.
4. Хачатурян А.А. История
мировых цивилизаций,- М., 1996г.
5. Всемирная история Т.19,-
Минск, 1997г.
Интернет-ресурсы:
·
www.docentr.ru/work/web/kolesov/index.htm
·
mina.ru/posters/ww2/
·
militera.lib/about.htm
·
www.angelfire.com/wv/volk959/index.htm
Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
0
19:58
430
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!