Дидактический материал по истории для закрепления темы "История древнего мира"

Дидактический материал по истории для закрепления темы "История древнего мира"
Целью данного материала является:
1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме.
2. Способствовать формированию в сознании обучающихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития, особенностей данного фактического материала при изучении исторических событий.
3. Дать образное представление о социально-экономическом и культурном наследии исторической эпохи, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей.
4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по предмету: История
России и мира
Учебное занятие № 10-11
/№11,12,13(урок
№10),14/
Тема учебной программы:
Человечество на заре своей истории
Тема учебного занятия:
История
древнего мира
Цели учебного занятия:
1. Формировать в сознании учащихся историческую
преемственность событий, понимание закономерностей исторического развития,
особенностей фактического материала при изучении древней истории.
2. Закрепить и обобщить основные знания
учащихся по заданной теме.
3. Дать образное представление о культурном
наследии древних цивилизаций, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей
древности.
4. Способствовать
формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при
выполнении различных видов деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное
занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов
деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Практикум
Материальное обеспечение учебного
занятия:
ПК. Презентация.
Тесты.
Литература:
1. Н.В.Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен до
конца XIX в.; Раздел II,-
Москва, Русское слово,2007г.
2. Дьяконов И.М. История
древнего мира, часть I-II,- Москва, Просвещение, 2001г.
3. Хачатурян А.А. История
мировых цивилизаций; глава1,- Москва, Дрофа, 1996г.
№№
п-п
Ход учебного занятия и последовательность изложения
основных вопросов содержания темы
Время в
мин.
I
Учебное
занятие №1 Организационный этап:
2
1.1 Приветствие, контроль посещаемости.
1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному
занятию.
II
Этап актуализации:
2
2.1 Тема и эпиграф-проблема: «Зачем нам нужна
история?»
2.2 План-порядок выполнения и характер заданий /слайд №1-2/
III
Этап
выявления понимания учащимися изучаемой темы:
2
3.1 Этапы развития общества
3.2 Страны и регионы /слайд №1-2/
IV
Этап
закрепления и обобщения знаний и способов деятельности:
30
4.1 Древнейшие
люди /ролевая игра/ — работа в группах по таблице:
«Австралопитеки» «Неандертальцы» «Эксперты» /слайд №3-4/
Практические
выводы – переходное звено в эволюции
4.2 Счёт лет
в древней истории — решение исторических
задач /слайд №5/
4.3 Боги
древнего мира — выстроить логический ряд /слайд №6-7/
Практические выводы – олицетворение сил природы и
занятий людей
4.4 События и даты – работа с таблицей и
учебником;
взаимопроверка
/слайд №8-9/
4.5 Словарная
работа — дать определение понятий /слайд №10-11/
V
Этап
контроля и самоконтроля:
5
5.1 Выводы и замечания по ходу учебного занятия
5.2 Оценивание работы учащихся
VI
Этап
информации о домашнем задании:
2
Подготовить сообщение:
«Миф древнего мира» /слайд №12/
VII
Этап
рефлексии /слайд №13/
2
VIII
Учебное
занятие №2 /тесты/
Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
0
23:33
548
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!