Методы сбора информации о ребёнке.

Основной метод сбора информации о ребёнке

Наблюдение – это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневной жизни, когда он занимается или играет, при невмешательстве в его деятельность.

Наблюдения используется нами и в период адаптации ребенка, а так же после адаптации и проведения консилиума т.е. всегда. Зная сильные стороны личности каждого ребёнка, ежедневно наблюдаем за детьми, совместно анализируем данные своих наблюдений и разрабатываем индивидуальные программы.

Основной формой работы мы выбрали методику Записи наблюдений.

Это краткие описания конкретных случаев, высказываний, поведения детей, на которые мы обращаем внимание, наблюдая за ними.

Рассмотрим пример.

Наблюдаю за сюжетной игрой детей, но Снежанна от­казывается от этого вида игры, предпочитает заниматься мо­заикой. На следующий день она опять не вступает в игру, занимается чем-то другим, но наблюдает за происходящим. В по­следующие дни девочка проявляет интерес: играет с куклой, кормит ее, ката­ет в коляске. Следовательно, мы записываем этот случай который показывает нам о положительной динамике в игровой деятельности.

Записи наблюдений мы фиксируем на листочках с клейким краем (стикерах), это позволяют накапливать факты, на основе которых впоследствии можно сделать выводы о достижениях ребенка в той или иной сфере деятельности.

По мере накопления фактов, достаточных для того, чтобы сделать вывод об актуальной ситуации в развитии ребенка, мы проводим коллегиальное обсуждение, в ходе которого определяется согласованный уровень его достижений, индивидуальные особенности, трудности и перспективы развития, стратегия педагогической деятельности.

Пример:

Соколов Миша 2 года. Из записей наблюдений видим, что он стал самостоятельно кушать, стал сообщать о физиологических потребностях. Но в познавательном интересе нет сдвигов всё так же во время игры продолжает выполнять одно и то же действие, например катать машинку взад-вперед. Активная речь остается не развитой.

Мы проводим наблюдения и с учётом его индивидуальных особенностей и выявляем зону ближайшего развития: Игры на развитие моторики, упражнение на развитие дыхания, речи. Используя методы и приемы для развития игровых действий с дидактическими играми и воображаемыми ситуациями с машинками.

Приступа Костя 2 года .

Мальчик перестал плакать в течении дня. Плачет только с утра при расставании с родителями. Продолжает говорить только отдельные слова: папа, мама. нет, дай. Хорошо идет на контакт со взрослыми. Эмоционально отзывчив на музыку.

Благодаря накопленным записям определяем зону ближайшего развития: Использовать приемы и методы развития через музыкальные игры, дидактические игры.

Таким образом, благодаря постоянному наблюдению и ведению записей, мы получаем целост­ное представление о развитии малыша, о его достижениях и недостатках.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
15:41
112
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!