СМИ ЭЛ № ФС77-63935 от 09.12.2015

Unified portal of education Metior.ru

Конспекты занятий по развитию речи дошкольников с использованием различных форм фольклора и элементов инновационной технологии ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспекты занятий по развитию речи дошкольников с использованием различных форм фольклора и элементов инновационной технологии ТРИЗ в подготовительной группе.
Цель: закрепить знания детей о традиционном русском народном празднике «Масленица», его происхождении и традициях русского народа во время проведения недели масленичных гуляний.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с историей праздника Масленица.
2. Продолжать знакомить детей с малыми жанрами фольклора – пословицами, колядками, «крылатыми» выражениями, сказками.
3. Формировать заинтересованное, уважительное отношение к обычаям и духовной культуре русского народа, создавая эмоционально –положительную основу для нравственного воспитания.
4. Формировать выразительность, интонационную точность речи.
5. Побуждать детей интересоваться смыслом слова, ввести в активный словарь слова: масленица, гуляние, традиции.
6. Упражнять детей в умении обозначать цепочку действий, производимых каким-либо объектом.
7. Упражнять детей в умении уточнять последовательность каких-либо событий во времени и пространстве.
8. Упражнять детей в умении находить общее для некоторых объектов объекты на 12 картинках.
9. Упражнять детей в умении обозначать действия и цель этих действий, определять время и место происходящего.
10. Продолжать учить придумывать сказки.
Развивающие:
1. Развивать мышление, творческое воображение в проблемных ситуациях, играх.
2. Совершенствовать связную речь.
3. Способствовать развитию интереса к народным праздникам.
4. Развивать умение составлять рассказ с опорой на предметные картинки.
5. Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать национальную гордость, чувство причастности к своему народу, уважительное отношение к культуре русского народа;
2. Вызывать положительный эмоциональный отклик от проведения обрядов колядования.
3. Учить действовать согласованно, играть дружно, помогая и не мешая друг другу.
Словарная работа: Масленица, гуляние, традиции, скоморохи, кум, кума.
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+1
20:37
591
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!