Рабочая программа по энергосбережению 8 класс и КТП

Программа по «Энергосбережению» предусматривает изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, знание способов ее получения, преобразования, передачи и использования; а так же ознакомление с правовой базой энергосбережения, рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и в быту, рассмотрение экологических аспектов энергетики, причин и последствий изменения климата, перспектив энергопотребления и энергосбережения, использование альтернативных источников энергии.

Рабочая программа по энергосбережению

Предмет (курс): Факультативный курс «Энергосбережение»

Уровень образования: основное общее образование

Разработчик: Ольга Николаевна Ободенко

Количество часов: 34 ч

Количество лет для реализации: 2018 — 2019г.

Год разработки программы: 2018 г

Иркутск – 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по факультативному курсу «Энергосбережение» для 8 классов разработана в соответствии с авторской программой Болешещапова С.Г., Щекина З.В., Петрунина при использовании учебного пособия для средней школы «Энергия и окружающая среда» СПб., 2012. — 64 стр. международного проекта SPARE, учебного пособия для 8 классов общеобразовательных учреждений «Энергосбережение» С.К. Сергеев, В.В. Измайлов и др. 2004 г. – 208 с, изд.Альфа-Пресс 2004 г.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010г. №2446-р утверждена государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020года», целью которой является формирование в России энергоэффективного общества. Стратегической целью государственной энергетической политики в сфере повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации является: рациональное природопользование, энергоэффективность и энергосбережение. В последнее время отмечается недостаточное количество квалифицированных кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что влечёт высокий уровень энергозатратности отечественной экономики.

Данный предпрофильный курс позволяет систематизировать основные содержательные линии:

1.как получается и используется энергия,

2.как можно экономить энергию на производстве и в быту,

3.как взаимосвязано производство и потребление энергии с проблемами экологии.

Наиважнейшим условием перехода общества к устойчивому развитию должно стать формирование новых материальных ценностей у подрастающего поколения. Каждый гражданин должен осознавать свою ответственность перед будущими поколениями и необходимость гармоничного сосуществования с окружающей природой. Одним из составляющих звеньев устойчивого развития является решение энергетической проблемы. Каждый из нас понимает, что обеспеченность энергией – это основа развития любого государства. Современная экономика основана на потреблении энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Учитывая также рост цен на энергоносители, встает вопрос рационального использования традиционных энергоресурсов и одновременного использование возобновляемых источников энергии.

Процесс энергопотребления связан с экологией. Использование традиционных топливно-энергетических ресурсов ведет к загрязнению окружающей среды. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет к всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось, а это значит, что необходимо уже сегодня принимать меры для предотвращения глобальной экологической катастрофы. Экологическое образование в области энергосбережения и охраны природы может существенно повлиять на менталитет людей и изменить критическую ситуацию.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы. Молодежь и дети – это те, кто будут реализовывать программы и стратегии устойчивого развития в 21 веке. Это новое поколение в ближайшее время сделает шаг во взрослую жизнь. Молодежь всегда выбирает будущее, она имеет потенциал для формирования нового экологического сознания. Данная образовательная программа позволит учащимся осознать взаимосвязь проблемы энергосбережения с экологией, позволит выработать активную гражданскую позицию в вопросах экономии энергии и рационального природопользования.

Программой «Энергосбережение» предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, знание способов ее получения, преобразования, передачи и использования; а так же ознакомление с правовой базой энергосбережения, рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и в быту, рассмотрение экологических аспектов энергетики, причин и последствий изменения климата, перспектив энергопотребления и энергосбережения, использование альтернативных источников энергии.

Цель программы: воспитание личности, интересующейся проблемами окружающей среды, важнейшими тенденциями развития планеты, адекватно воспринимающей общественную значимость энергосбережения в аспекте развития бережного отношения к биосфере.

Задачи программы:

— формирование компетенций в области энергии и энергопотребления;

— развитие устойчивого интереса обучающихся к проблемам изменения климата;

— формирование навыков моделирования энергосберегающих установок;

— развития практических умений и навыков обучающихся по сохранению энергии;

— накопление обучающимися эмоционально-позитивного опыта общения с окружающей природой;

— формирование навыков коммуникативного поведения и межличностного общения .

— воспитание экологической культуры обучающихся;

— воспитание гражданина с внутренней гуманистической патриотической позицией и осознанием того, что он хозяин на своей земле, ответственный за ее судьбу, развитие и процветание.

Программа рассчитана на 1 год обучения учащихся среднего школьного возраста, общим объемом 34 учебных часов (при еженедельном объеме учебных занятий в 1 час)

Ведущими методами реализации цели и задач являются различные интерактивные методы, работа в режиме «онлайн», дистанционное обучение, работа в технопарке ИрГТУ, в учебном центре, самостоятельная работа, практическая работа, лабораторная работа, беседа, демонстрация.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении предметных задач;

выявлять и развивать творческие способности;

оценивать свою деятельность, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценки.

Метапредметные результаты:

Формирование ключевых универсальных учебных действий:

В области учебных компетенций уметь:

Организовывать процесс изучения и выбора собственной траектории образования.

Решать учебные и самообразовательные проблемы.

В области информационных компетенций уметь:

Самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию,

преобразовывать, сохранять и передавать её.

Предоставлять информацию в виде докладов, рефератов, презентаций.

В области коммуникативных компетенций уметь:

Выступать на публике, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

Сотрудничать и работать в команде.

В области исследовательских компетенций уметь:

Получать и использовать информацию.

Обращаться к различным источникам данных и использовать их.

Ставить перед собой цели и выдвигать гипотезы.

Предметные результаты:

В области предмета знать:

о видах энергии, ее формах;

количественном постоянстве в природе, а также той роли, которую она занимает в развитии человеческого общества влиянии энергетики на окружающую среду; уметь описывать и объяснять связь между сбережением энергии и сохранением окружающей среды;

высказывать свои суждения о глобальных экологических проблемах, связанных с энергетикой;

природных ресурсах, являющихся источником разных видов энергии, уметь классифицировать источники энергии;

места добычи полезных ископаемых в Иркутской области;

структурное потребления топливно-энергетических ресурсов в регионе;

знать основные преимущества использования альтернативных (возобновляемых) источников энергии, уметь анализировать возможности применения местных видов топлива;

знать естественные и антропогенные факторы, влияющие на изменение климата; анализировать степень влияния важнейших энергетических объектов своей местности на изменение климата;

знать основные пути повышения эффективности использования тепловой и электрической энергии при применении энергосберегающих ламп, приборов учета и контроля расхода воды, тепла, электроэнергии;

понимать связь между сбережением энергии и сохранением окружающей среды, объяснять необходимость использования малоотходных и безотходных технологий;

понимать необходимость раздельного сбора бытовых отходов с целью их переработки и вторичного использования.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1: Энергия (14 часов).

Энергия: формы, свойства и величины. Виды энергии. Энергоносители. Мощность. Первый энергетический закон: энергия сохраняется. Второй энергетический закон: качество энергии будет снижено. Превращение энергии. Теплоемкость. Виды теплообмена. Теплота сгорания топлива.

Практические работы:

1.Измерение механической работы при перемещении тела.

2.Измерение мощности при подъеме тела.

3.Измерение удельной теплоемкости тела.

Контрольная работа №1по теме: «Энергия. Закон сохранения энергии»

Раздел 2: Энергетические источники (6 часов).

Возобновляемые и не возобновляемые источники энергии. Солнечная энергия, энергия ветра, гидроэнергетика, геотермальная энергия, энергия биомассы. Топливно-энергетические ресурсы. Атомная энергетика.

Раздел 3: Изменения климата (6 часов).

Климат. Естественное изменение климата. Влияние человека на климат. Последствия климатических изменений. Международные соглашения. Киотский протокол. Всемирная Метеорологическая Организация.

Контрольная работа №2 по теме: «Климат. Изменения климата»

Раздел 4: Энергопотребление (8 часов).

История энергопотребления. Структура производства и потребления энергии. Всемирное потребление энергии. Особенности энергопотребления в России. Энергетические кризисы. Глобальные и региональные загрязнения.

Практическая работа: измерение расхода теплой воды и расчет энергии для ее нагрева.

  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сроки Тема раздела Планируемые результаты освоения материала (конкретизированы для раздела) Кол-во часов Кол-во контр работ
1 Энергия (14 часов). Энергия: формы, свойства и величины. Виды энергии. Энергоносители. Мощность. Первый энергетический закон: энергия сохраняется. Второй энергетический закон: качество энергии будет снижено. Превращение энергии. Теплоемкость. Виды теплообмена. Теплота сгорания топлива. Практические работы: 1.Измерение механической работы при перемещении тела. 2.Измерение мощности при подъеме тела. 3.Измерение удельной теплоемкости тела. Контрольная работа №1 по теме: «Энергия. Закон сохранения энергии» Предметные: Объяснять понятие энергии, ее формы, виды энергии. Знать энергетические законы, их практическое применение, виды энергоносителей, определение мощности, виды превращений энергии, понятие теплоемкости, видов теплопередачи (теплообмена), применять знания о теплоте сгорания топлива, удельной теплоемкости в решении задач и практических работ. Вычислять механическую работу, мощность по известной работе, энергию тел, обладающих одновременно и кинетической, и потенциальной энергией; превращения энергии из одного вида в другой. Метапредметные: Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Сравнивать способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживать отклонения. Обдумывать причины отклонений. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности; убежденность в возможности познания энергии, в необходимости разумного ее использования, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формировать ценность отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения 14 1
2 Энергетические источники (6 часов). Возобновляемые и не возобновляемые источники энергии. Солнечная энергия, энергия ветра, гидроэнергетика, геотермальная энергия, энергия биомассы. Топливно-энергетические ресурсы. Атомная энергетика. Предметные: Знать возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, виды энергий: солнечную, энергия ветра, гидроэнергетика, геотермальную энергию, энергию биомассы. Знать топливно-энергетические ресурсы, понимать сущность атомной энергетики, ее значимость. Метапредметные: Извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: формировать контроль и самоконтроль. Принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. Составлять план и последовательность действий. Учиться осознавать самого себя свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, самостоятельно исправлять ошибки. Учиться эффективно сотрудничать в группе.Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий, о значимости энергосбережения, развивать интеллектуальные способности, уважительное отношение друг к другу, к учителю 6 0
3 Изменения климата (6 часов). Климат. Естественное изменение климата. Влияние человека на климат. Последствия климатических изменений. Международные соглашения. Киотский протокол. Всемирная Метеорологическая Организация. Контрольная работа №2 по теме: «Климат. Изменения климата» Предметные: Знать возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, виды энергий: солнечную, энергия ветра, гидроэнергетика, геотермальную энергию, энергию биомассы. Знать топливно-энергетические ресурсы, понимать сущность атомной энергетики. Метапредметные: Извлекать необходимую информацию из текстов. предвидеть результаты положительной деятельности в рамках изучаемого раздела; овладеть познавательными универсальными учебными действиями на реальных примерах; развивать монологическую и диалогическую речь; работать в группе Личностные: сформировать познавательный интерес изучения нормативных документов, основополагающих в рамках положительного влияния человеческой деятельности на климат. Научиться самостоятельно приобретать знания 6 1
4 Энергопотребление (8 часов). История энергопотребления. Структура производства и потребления энергии. Всемирное потребление энергии. Особенности энергопотребления в России. Энергетические кризисы. Глобальные и региональные загрязнения. Практическая работа: измерение расхода теплой воды и расчет энергии для ее нагрева. Предметные: Знать процесс потребления энергии и/или энергоносителей при производстве продукции, при выполнении работ и оказании услуг в технологических процессах изготовления, эксплуатации, ремонта и утилизации изделий; особенности всемирного потребления энергии, в т.ч. в России, историю энергетических кризисов, приобрести практические навыки измерения расхода теплой воды и расчет энергии для ее нагрева. Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний по изучаемому разделу, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, научиться предвидеть возможные результаты своей деятельности, понимать различия между исходными данными и гипотезами для их объяснения, овладеть познавательными универсальными учебными действиями на примерах для объяснения энергопотребления и экспериментальной проверки выдвигаемых условий, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и образной формах, работать в группе, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об энергопотреблении, стимулировать использование экспериментального метода исследования для объяснения электрических явлений, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в необходимости сбережения энергопотребления, уважительное отношения друг к другу и к учителю 8 0
34 2

Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год

Предмет: Факультативный курс «Энергосбережение»

Учебный Год: 2018-2019

Учитель: Ободенко Ольга Николаевна

Название рабочей программы: Авторская программа Болешещапова С.Г., Щекина З.В., Петрунина

Учебник: учебное пособие для средней школы «Энергия и окружающая среда» СПб., 2012. — 64 стр. международного проекта SPARE, учебного пособия для 8 классов общеобразовательных учреждений «Энергосбережение» С.К. Сергеев, В.В. Измайлов и др. 2004 г. – 208 с, «Альфа-Пресс 2004 г.»

Класс: 8

Количество часов: 34 ч. (1 час в неделю)

г. Иркутск — 2018

Календарно – тематическое планирование по факультативному курсу «Энергосбережение» разработано на основе РП по «Энергосбережению» основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденный приказом от ____________2018 г №____

Программа реализуется на базе реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010г. №2446-р с последующим утверждением государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020года», целью которой является формирование в России энергоэффективного общества с применением учебных пособий для средней школы «Энергия и окружающая среда» СПб., 2012. — 64 стр. международного проекта SPARE и «Энергосбережение» для 8 классов общеобразовательных учреждений С.К. Сергеев, В.В. Измайлов и др. 2004 г. – 208 с, изд.Альфа-Пресс 2004 г.

Количество часов учебного плана соответствует образовательной программе школы (отводится 1 час в неделю, количество часов в год – 34).

Учебно-тематический план на 2018-2019 учебный год

Название темы Кол-во часов В том числе количество Предполагаемые сроки прохождения
контрольных работ практических/ лабораторных
Раздел 1: Энергия. 14 1 3 01.09-13.12
Раздел 2: Энергетические источники 6 18.12-05.02
Раздел 3: Изменения климата 6 1 07.02-19.03
Раздел 4: Энергопотребление 8 1 21.03- 30.05
ИТОГО: 34 2 4
№ п/п Дата проведения Тема урока Содержание учебного материала Основные виды деятельности Тип урока. Методы обучения. ЦОР Виды и формы контроля
план факт
Раздел 1: Энергия (14 часов)
1.1 04/09 (06/09) Вводный урок. Входное тестирование. Энергия, энергосбережение, виды источников энергии, цели и задачи курса «Энергосбережение» Знать, для чего необходимо беречь энергию. Комбинированный урок. Презентация Текущий. Фронтальный опрос
2.2 11/09 (13/09) Энергия. Основные виды энергии. Энергия: формы, свойства и величины. Энергоноситель. Знать формы, свойства, величины энергии. Понимать значение термина «энергоноситель». Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Презентация Текущий. Реферат
3.3 18/09 (20/09) Механическая энергия. Формы энергии. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Работа. Знать формулы для вычисления механической энергии. Уметь отличать формы энергии. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Текущий. Фронтальный опрос
4.4 25/09 (27/09) Вычисление механической работы Механическая работа против силы тяжести. Уметь вычислять механическую работу при изменении положения тела. Урок применения знаний, умений. Практические. Текущий. Индивидуальные карточки
5.5 02/10 (04/10) Практическая работа №1 «Измерение механической работы при перемещении тела» Механическая энергия. Расчет механической работы. Уметь применять знания формул для выполнения работы и делать выводы. Урок применения знаний, умений. Практические. Текущий. Тест
6.6 09/10 (11/10) Мощность. Мощность. Формула для вычисления мощности. Знать формулу мощности. Уметь применять формулу для вычисления мощности. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Текущий. Фронтальный опрос
7.7 16/10 (18/10) Практическая работа №2 «Измерение мощности при подъеме тела» Мощность. Формула для вычисления мощности. Знать формулу мощности. Уметь применять формулу для вычисления мощности. Урок применения знаний, умений. Практические. Текущий. Индивидуальные карточки
8.8 23/10 (25/10) Первый энергетический закон: энергия сохраняется Закон сохранения энергии. Знать формулировку первого энергетического закона. Уметь приводить примеры, свидетельствующие о выполнении закона сохранения. Комбинированный урок Текущий. Фронтальный опрос
9.9 06/11 (08/11) Второй энергетический закон: качество энергии будет снижено Изменение качества энергии при потреблении. Знать второй энергетический закон. Уметь сравнивать энергоносители по качеству. Комбинированный урок Текущий. Фронтальный опрос
10.10 13/11 (15/11) Теплообмен. Виды теплообмена. Теплоемкость вещества. Знать виды теплообмена. Уметь выделить преобладающий вид теплообмена (на примере собственной квартиры). Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Текущий. Фронтальный опрос
11.11 20/11 (22/11) Практическая работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Количество теплоты. Закон сохранения энергии. Уметь вычислять количество теплоты, передаваемое при теплообмене; делать выводы по полученным результатам. Урок применения знаний, умений. Практические. Текущий. Индивидуальные карточки
12.12 27/11 (29/11) Энергия топлива. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Знать формулу для вычисления количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Уметь объяснять процесс горения. Урок-конференция Информационный Эвристический Текущий. Реферат
13.13 04/12 (06/12) Определение удельной теплоты сгорания топлива. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Уметь применять формулу для решения практических задач. Урок применения знаний, умений. Практические. Текущий. Индивидуальные карточки
14.14 11/12 (13/12) Контрольная работа №1 «Энергия. Закон сохранения энергии» Знание основных терминов и понятий темы. Урок проверки и коррекции знаний, умений. Текущий. Индивидуальный. Тест. (Письменный)
Раздел 2: Энергетические источники (6 часов)
15.1 18/12 (20/12) Источники энергии на Земле. Возобновляемые и не возобновляемые источники энергии. Знать основные понятия и термины темы. Урок-конференция Информационный Эвристический Текущий. Реферат
16.2 25/12 (27/12) Возобновляемые источники энергии Солнечная энергия, энергия ветра, гидроэнергетика, геотермальная энергия, энергия биомассы. Знать достоинства и недостатки возобновляемых источников энергии. Уметь выделять критерии для сравнительного анализа. Урок-конференция Информационный Эвристический Текущий. Фронтальный опрос
17.3 (10/01) 15/01
18.4 (17/01) 22/01 Не возобновляемые источники энергии Топливно-энергетические ресурсы. Знать достоинства и недостатки не возобновляемых источников энергии. Уметь составлять краткую характеристику отдельного вида энергоносителя. Урок-конференция Информационный Эвристический Текущий. Индивидуальные задания
19.5 (24/01) 29/01
20.6 (31/01) 05/02 Сравнительная характеристика различных источников энергии. достоинства и недостатки различных источников энергии. Уметь анализировать информацию и делать выводы, представляя результаты в виде таблицы. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Презентация Текущий. Индивидуальные карточки
Раздел 3: Изменение климата (6 часов)
21.1 (07/02) 12/02 Климат и погода. Климат и погода. Факторы, определяющие климат на данной территории. Знать определение климата. Уметь определять факторы, влияющие на климат. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Текущий. Фронтальный опрос
22.2 (14/02) 19/02 Влияние человека на климат. Производство энергии для тепла и электричества. Промышленность. Транспорт. Сельское хозяйство. Уничтожение лесов. Знать главные факторы влияния человека на изменение климата. Уметь прогнозировать влияние человека на изменение климата. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Текущий. Фронтальный опрос
23.3 (21/02) 26/02 Последствия климатических изменений Воздействие на природу. Воздействие на людей. Продовольствие. Болезни и миграция. Повышение уровня моря. Тревожные сигналы глобального потепления. Главные антропогенные источники парниковых газов. Последствия климатических изменений. Знать последствия климатических изменений. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Презентация Текущий. Индивидуальный проект
24.4 (28/02) 05/03 Изучение климатических условий г. Иркутска Факторы, влияющие на климат. Аналитические данные метеослужбы за последние 10 лет. Знать особенности климата своего региона. Уметь анализировать информацию, представленную интернет ресурсами. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Текущий. Фронтальный опрос
25.5 (07/03) 12/03 Международные соглашения Международные соглашения. Киотский протокол. Всемирная Метеорологическая Организация. Знать международные соглашения в области экологии., их назначение. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Текущий. Фронтальный опрос
26.6 (14/03) 19/03 Контрольная работа №2 по теме «Климат. Изменение климата». Знание основных терминов и понятий темы. Урок проверки и коррекции знаний, умений. Текущий. Индивидуальный. Тест. (Письменный)
Раздел 4: Энергопотребление (8 часов)
27.1 (21/03) 02/04 История энергопотребления. От мускульной энергии до энергии атома.Контроль над энергией дает власть. Знать историю энергопотребления. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Текущий. Фронтальный опрос
28.2 (04/04) 09/04 Структура производства и потребления энергии. Всемирное потребление энергии. Энергопотребление в различных обществах. Энергия из разных источников. Неодинаковое распределение энергии. Знать, как происходит энергопотребление в различных обществах. Уметь анализировать статистические данные, представленные интернет ресурсами. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Текущий. Индивидуальные карточки
29.3 (11/04) 16/04 Особенности энергопотребления в России. Практическая работа: измерение расхода теплой воды и расчет энергии для ее нагрева. Особенности энергопотребления в России. Знать особенности энергопотребления в России. Урок применения знаний, умений. Практические. Текущий. Фронтальный опрос
30.4 (18/04) 23/04 Неравномерность потребления энергии. Зависимость энергопотребления от территории и времени года. Знать влияние внешних факторов на потребление энергии. Уметь интерпретировать потребление собственной семьей (по данным платежных квитанций) Урок применения знаний, умений. Практические. Текущий. Фронтальный опрос
31.5 (25/04) 30/04 Энергетические кризисы Энергетические кризисы. Электрический и топливный кризисы.Транспорт и окружающая среда. Знать особенности энергетических кризисов. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Текущий. Реферат
32.6 07/05 (16/05) Последствия энергопотребления Последствия энергопотребления. Последствия для окружающей среды. Знать о последствиях энергопотребления. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Презентация Текущий. Фронтальный опрос
33.7 14/05 (23/05) Глобальное загрязнение. Последствия загрязнения атмосферы. Характеристика парниковых газов. Знать влияние загрязнения атмосферы на изменение климата, нарушение биологического равновесия. Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Презентация Текущий. Фронтальный опрос
34.8 21/05 (30/05) Региональные загрязнения. Кислотные дожди. Воздействие загрязнений воздуха на человека и окружающую среду. Знать схему возникновения и воздействия «кислотных дождей». Урок ознакомления с новым материалом. Объяснительно-иллюстративный. Информационный Презентация Текущий. Реферат
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
17:38
33
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!