Результаты апробации прогрессивной технологии обучения каллиграфии обсудили в регионах

Результаты апробации прогрессивной технологии обучения каллиграфии обсудили в регионах
В регионах страны состоялась вторая серия межрегиональных семинаров по обсуждению результатов апробации инновационного учебно-методического комплекса (УМК) «Автодидактика: каллиграфия».

Мероприятия были организованы на базе пилотных площадок, принявших участие в апробации, в Вологодской, Воронежской областях и Республике Мордовия.

Участникам было представлено к обсуждению мнение научного сообщества об актуальности и современном состоянии системы обучения детей каллиграфии. С докладами по данному вопросу на пленарной части мероприятий выступили: Р. М. Чудинский (ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»); Л. В. Петленко (ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»); Т. В. Самсонова, О. И. Максимкина, И. В. Гришняева (ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»); Н. А. Лобачева, Э. И. Койкова (Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского»), З. А. Кокарева (АОУ ВО ДПО «ВИРО»).

С целями, задачами и ключевыми достижениями проекта Минпросвещения России участников познакомил руководитель проекта И. Л.Терешкин.

Своими практиками и педагогическими достижениями в процессе использования УМК «Автодидактика: каллиграфия» на семинарах поделились учителя начальных классов из школ – участниц апробации: Е. А. Дьячкова, Л. Н. Голяева, С. В. Мартасова (Республика Мордовия); Е. Ф. Конькова (Тверская область); И. В. Шеко, А. Н. Бахарева, И. А. Ширяева, Е. А. Рогозина, Н. В. Осадчая, Н. Ю. Белякова (Вологодская область); Т. Е. Колесник, В. В. Белоконева, Л. Ю. Правдина, Е. В. Лихоносова (Воронежская область).

Большой интерес участников семинаров вызвало знакомство с разработанным в ходе реализации проекта электронным приложением УМК «Автодидактика: каллиграфия».

Участники семинара высоко оценили эффективность УМК «Автодидактика: каллиграфия», отметив, что инновационный УМК позволяет повысить качество обучения письму, сокращает время обучения и дает ребенку возможность самостоятельно и осознанно «конструировать» буквы.

Организованная в рамках семинаров работа инициативных групп позволила привлечь инициативные группы к разработке механизма интеграции УМК по каллиграфии и электронного приложения к нему в образовательные программы начального общего образования.

Справочно:

УМК «Автодидактика: каллиграфия» разработан авторским коллективом под руководством Е. А. Сувориной в рамках государственного контракта ООО СП «Содружество» с Минпросвещения России.

В 2019/2020 учебном году УМК был апробирован в 129 общеобразовательных организациях четырех регионов России.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
13:34
37
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью