Методики преподавания общеобразовательных дисциплин в системе СПО: проблемы и решения

Серия семинаров, прошедших 19 и 20 июля 2021 года в Москве, стала площадкой обмена опытом и тиражирования лучших практик и моделей преподавания общеобразовательных дисциплин (предметов) с учетом профильной направленности в образовательных организациях СПО. Организаторами семинаров выступили Министерство просвещения Российской Федерации совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования».

Участниками семинаров стали представители Министерства просвещения Российской Федерации, специалисты органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, преподаватели общеобразовательных дисциплин образовательных организаций среднего профессионального образования. Семинары проходили в очно-дистанционном формате, что позволило охватить все регионы России – участниками семинара стали более 7000 человек.

Предметом обсуждения стали проекты методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история/Россия в мире, физическая культура, астрономия, основы безопасности жизнедеятельности, а также механизмы апробации методики преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных организациях СПО; проекты модели базовых примерных рабочих программ по общеобразовательным дисциплинам.

В ходе общего пленарного заседания с приветственным словом к участникам семинаров обратились Марина Иннокентьевна Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации, и Елена Анатольевна Комарницкая, проректор по научно-методической работе и ДПО ФГБОУ ДПО ИРПО, кандидат педагогических наук. Завершилась приветственная часть выступлением ведущего научного сотрудника Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Есениной Екатерины, посвященным специфике преподавания общеобразовательных дисциплин в СПО.

В ходе восьми внутрисекционных пленарных заседаний спикеры выступили с докладами, затрагивающими актуальные вопросы преподавания общеобразовательных дисциплин, а в рамках проектных сессий обсудили вопросы моделирования учебно-методического обеспечения внедрения методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, сформировали рекомендации по доработке проектов методик.

Активное профессиональное обсуждение позволяет найти ответы на вопросы, связанные с оформлением образовательных результатов по общеобразовательным предметам на основе ФГОС СОО и ФГОС СПО; с поиском инструментов интенсивной подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций с учетом профильной направленности при разработке учебно-методической документации; с применением практической подготовки и передовых технологий преподавания; с реализацией принципов отбора содержания общеобразовательных учебных предметов на базовом и углубленном уровне; с возможностью интеграции общеобразовательных дисциплин с блоком профессиональной подготовки.

Следующим этапом работы по внедрению методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования станут апробационные мероприятия в профессиональных образовательных организациях, анализ полученных результатов и последующая корректировка методических материалов. Также запланирована разработка 240 примерных рабочих программ общеобразовательных учебных предметов, включающих учебно-методические комплексы с учетом профиля по укрупненным группам профессий и специальностей.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+1
19:17
49
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью