Статья для родителей "Что такое социально-коммуникативное развитие?"

Узнаем, что такое социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие включает в себя:

1)развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социаль-
ных ролей. Данное направление связано непосредственно с ведущей деятельностью
детей дошкольного возраста — игровой деятельностью, а также приобщением к эле-
ментарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми;
2)формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Ос-
новными целями данного направления являются формирование у дошкольников ос-
нов собственной безопасности и предпосылок экологического сознания (безопасно-
сти окружающего мира). Здесь основной акцент педагогической работы ставится на
формировании и усвоении дошкольниками знаний о безопасном поведении и разви-
тии способности предвидеть опасность в различных меняющихся ситуациях;
3)развитие трудовой деятельности. Трудовое воспитание дошкольников под-
разумевает формирование нравственных представлений о труде и получение прак-
тического опыта трудовой деятельности;
4)патриотическое воспитание. Основной целью патриотического воспитания
дошкольников является воспитание духовно-нравственной личности: формирование
патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу.
Речевое развитие включает несколько направлений:
1)развитие словаря. Данное направление работы связано с освоением значений
слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с си-
туацией. непосредственно в которой происходит общение;
2)развитие связной речи. Направление по развитию диалогической (разговор-
ной) и монологической (рассказывание) речи у дошкольников;
3)воспитание звуковой культуры. Цель направления — формирование правиль-
ного произношения звуков путём развития восприятия звуков родной речи и произ-
ношения;
4)формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Направление
данной образовательной области обеспечивает формирование творческого характера
речи, раскрытие перед детьми различных явлений и отношений в области лексики
дня подготовки к обучению грамоте;
5)формирование грамматического строя речи. В процессе формирования
грамматического строя речи у дошкольников закладывается умение оперировать
лексическими единицами, обеспечивается выбор языковых средств для общения;
6)воспитание любви и интереса к художественному слову. Основой данного
направления являются привитие навыков слушать, слышать и воспринимать худо-
жественные тексты, обучение сочетанию слушания с другими видами деятельности,
формирование умения видения образа за текстом и речевая передача в беседе.
Познавательное развитие предполагает:
1)знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.
Направление обеспечивает формирование представления о том. что человек — часть
природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. а также навыков культу-
ры поведения в природе;
2)знакомство с социальным миром. Данное направление связано с формиро-
ванием у дошкольника представления о себе как представителе человеческого рода,
людях и их разнообразной деятельности, а также на основе познания развитие твор-
ческой и свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства и
уважением к людям;
3)развитие элементарных математических представлений. Целью направления
является интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов ум-
ственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения
количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Художественно-эстетическое развитие:
1)формирование и развитие эстетического восприятия мира природы. Направ-
ление подразумевает формирование эстетического отношения дошкольников к
окружающему миру природы:
2)формирование и развитие эстетического восприятия социального мира.
Направление определяет формирование эстетического отношения дошкольников к
окружающему миру (уважению к людям, отношение к человеческим взаимоотноше-
ниям. труду взрослых и пр.);
3)формирование и развитие художественного восприятия произведений ис-
кусства. Данное направлений связано с формированием и развитием интереса к со-
держанию художественных произведений, понимания его выразительных средств, а
также зарождению оценочных суждений, которое может найти свое выражение в
музыкальной, театрализованной и других видах деятельности;
4)художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппли-
кация. конструирование из различных материалов и др.). В данном направлении ос-
новой является развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творче-
ства дошкольников.
Физическое развитие включат в себя следующие направления:
1)приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности. Направле-
ние подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гиб-
кость. выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения,
развитию крупной и мелкой моторики;
2)становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Данное направление обеспечивает формирование и развитие у дошкольников спо-
собности контролировать свои движения в двигательной сфере;
3)становление ценностей здорового образа жизни. Направление связано с
формированием у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие
культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.).
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
20:21
52
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!