Затруднения при обучении чтению.

Затруднения при обучении чтению.
Каким образом затруднения при обучении чтению могут приводить к появлению проблем психического характера, пока до конца не понятно, однако это может происходить из-за снижения успеваемости.

 Ребенок, отстающий в школе и получающий плохие отметки, не только постоянно сталкивается с неприятными напоминаниями о своих неудачах, но и является предметом осуждения дома и в школе. Такое осуждение особенно вероятно, если затруднения обучения чтению отмечаются на фоне нормального развития интеллекта. Вероятно, в таких обстоятельствах ребенка постоянно побуждают «работать лучше», в то время как он чувствует, что уже работает на максимуме своих возможностей. Результатом может быть эмоциональная депрессия, или протест — в зависимости от личностных особенностей ребенка. Если все действительно складывается таким образом, то можно предположить, что в специальных школах со сниженными требованиями к ученикам и при отсутствии конкуренции с нормальными детьми затрудненное обучение чтению будет в меньшей степени коррелировать с психическими нарушениями. Проведенное по этому вопросу исследование подтверждает наши выводы.

Еще один механизм связан с особенностями темперамента. Хотя этот вопрос и не был исследован систематически, создается впечатление, что у детей, перенесших мозговую травму, больше вероятность появления особенностей, которые коррелируют с высоким риском психических нарушений. Речь идет о таких особенностях, как нерегулярность физиологических функций, отсутствие пластичности, повреждение способности к адаптации, импульсивность и плохое внимание. Эти особенности темперамента повышают вероятность появления эмоциональных расстройств и нарушений поведения, оказывая влияние на окружающих, ограничивая жизненный опыт самого ребенка и уменьшая его возможность приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.

Третий из обсуждаемых механизмов подразумевает реакцию общества на имеющиеся у ребенка нарушения. Известны бытующие предрассудки (особенно по поводу эпилепсии), относящиеся к целому ряду соматических нарушений. Эти предрассудки существуют потому, что люди не понимают сути подобных нарушений и пугаются их. Предрассудки могут приводить к формированию такого отношения к ребенку, которое будет нарушать его психическое развитие. Хотя это обстоятельство и не является столь важным фактором развития психических нарушений у детей, перенесших мозговую травму, оно тем не менее требует повышенного внимания.

 
+1
11:57
851
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью