Развлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый».
Развлечениепо ПДД во второй младшей группе.
«Красный, желтый, зеленый».
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход».
1. Организационная часть.
— Здравствуйте, ребята
Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и детидолжны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не былоаварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
— Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Ответы детей
А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного двежения?
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)
-Кто там?
— Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
— Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это
посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и
названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
— От светофора.
Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
— Ребята, для чего нужен светофор?
— Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах
не было аварий.
— Правильно, ребята.
(стук в дверь)
— Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
— Здравствуй, Лиса… мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса,
а ты знаешь правила дорожных движений.
-Конечно, знаю.
— Скажи, вот это какой знак?
— Светофор.
— А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
— А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг
него можно хоровод водить.
— Ребята, правильно ли говорит Лиса.
— Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки.Отгадай загадки.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — ...
(Переход)
Что за знак такой висит?
— «Стоп!» — машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного
движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
— Нет.
3. Практическая часть.
— Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из
бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
-Спасибо, ребята.
4. Закрепление.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете
шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы
держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –
приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда
говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под
музыку.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
— Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей
научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
— Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.