Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент) базового уровня.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
Примерная образовательная программа основного общего образования по обществознанию, рекомендованная к использованию Министерством образования и науки РФ.
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова, помещенная в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2010.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендован¬ных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные со¬циологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологи¬ческие знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна¬ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент) базового уровня.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Примерная образовательная программа основного общего образования по обществознанию, рекомендованная к использованию Министерством образования и науки РФ.

Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова, помещенная в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2010.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендован­ных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные со­циологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологи­ческие знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна­ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующихзадач:

содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правово­го самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти­ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учрежде­ниях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Примерная программа выполняет две основныеф у н к ц и и.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Используемыевиды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущийконтроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Текущий контроль осуществляется в виде устного и письменного опроса, тестирования, выполнения практических заданий.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, тематические сообщения, рефераты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль осуществляется в виде итогового тестирования по материалу изученному за курс 6 класса

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учеб­ных часа (1 час в неделю).

Содержание курса

Тема 1. «Человек»

Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
Что человек чувствует, о чем размышляет.
Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.

Тема 2. «Семья»

Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Тема 3. «Школа»

Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Тема 4. «Труд»

Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 5. «Родина»

Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Тема 6. «Добродетели»

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.



Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
    уметь:
  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия чело­века и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
    ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различ­ных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональ­ности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражаю­щие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите­
    лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социаль­ной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,
    справки и т. п.);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:
  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
    обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации.Литература и учебно-методическое обеспечениеЛ.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н, И. Городецкая. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2008; Обществоведение. 6 класс: поурочные разработки по учебнику Л.Н.Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс. Рабочая тет­радь. — М.: Просвещение, 2006.Государственный образовательного стандартЛ.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс. — М.: Просвещение, 2009; Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику < Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс». — М.: Просвещение, 2009; О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс. Рабочаятетрадь. — М.: Просвещение, 2009.Примерная программапо обществознанию МО РФ 2004Авторскаяпрограмма под редакцией Л. Н. Боголюбова, Декларация прав ребёнкаКонвенция ООНо правах ребёнкаКонституция РФПрутченковА. С. Свет мой, зеркальце, скажи...: методи­ческие разработки социально-психологических тернингов. — М.: Новая школа, 1996.Прутченков А. С. Наедине с собой: психологические тес­ты и психотехнические упражнения для подростков и старше­классников. — М.: Российское педагогическое агентство, 1996.ПрутченковА. С. Школа жизни: методические разработки социально-психологического тренинга. — М.: Международная педагогическая академия, 1998.Календарно-тематическое планирование

Раздел программы

Тема урока

Дата

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Информационное сопровождение

Д/З

По плану

Фактич.

1

Человек

Человек родился

7

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Зачем человек рождается. Наследственность. Возрастныепериоды жизни человека.

Объяснение смысла терминов урока: обществознание, человек, гуманизм, гуманное отношение, наследственность, детство, юность, зрелость, старость. Уметь объяснять, почему нужно изучатьобществознание. Характеризовать некоторые общественный процессы. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапо­ставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.1 с.10-15

Человек – личность.

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Что такое личность. Индивидуальность. Сильная личность.

Объяснение смысла терминов урока: личность, знания, сознание, деятельность, труд, индивид, индивидуальность. Уметь доказывать, что человек не только биологическое, но и социальное существо.Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапо­ставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.2 с.16-25

Особый возраст — отрочество.

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Кто такие подростки? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность. Показатели зрелости.

Объяснение смысла терминов урока: переходный возраст, подросток, отрочество, самостоятельность, рыцарство. Знать, какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов. Уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.3 с.26-36

Познай самого себя

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Познание мира и себя. Самосознание. Способности человека.

Объяснение смысла терминов урока: труд, учеба, общение, игра, потребность, инициация, самооценка, способности. Знать, влияет ли самооценка на поведение человека. Уметь объяснять, нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими;

каждый ли из нас талантлив и как это

узнать. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.4 с.37-47

Человек и его деятельность

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

«Птицу узнают по полёту, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна

Объяснение смысла терминов урока: деятельность труд, результат труда, игра, учение, общение. Знать какие виды деятельности называют основными и почему. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устныйопрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Таблица. Картинные репродукции.

П.5 с.48-55

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Какие бывают потребности «Не место красит человека…». Мир чувств.

Объяснение смысла терминов урока: потребности, духовный мир, мысли, суждение, умозаключение, чувства, эмоции. Знать какие потребности бывают у человека и на какие виды они делятся; описывать чувства. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.6 с.55-66

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Рождение человека. Отличие человека от животного. Человек-личность. Деятельность человека.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Уметь работать самостоятельно.

Тестирование, решение кроссворда терминологический диктант. Решение познавательных задач.

Повторить термины и понятия

2

Семья

Семья – ячейка общества.

4

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Обязанности членов семьи. Какие бывают семьи.

Объяснение смысла терминов урока: семья, ячейка, государство, обязанности, права, Конституция. Уметь характеризовать отношения

в семье; определять виды семей; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.7 с.68-75

Семейное хозяйство

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Объяснение смысла терминов урока: хозяйство семьи, забота, рачительность, хозяин, экономика, семейный бюджет. Знать, кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что дол жен знать и уметь рачительный хозяин. Уметь характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.8 с.75-85

Делу время, потехе час

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Что такое свободное время. Увлечения человека. Что такое хобби.

Объяснение смысла терминов урока: свободное время, хобби, увлечение. Знать,какое время можно назвать свободным; какие движения губительны для организма, а какие — полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность — это сфера самовоспитания и самоопределения. Уметь аргументированно доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.9 с.86-98

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Семья. Какие бывают семьи. Семейное хозяйство.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение обществоведческих задач.

Тестирование, решение кроссворда и познавательных задач, терминологический диктант.

Повторить термины и понятия

3

Школа

Профессия — ученик

4

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Объяснение смысла терминов урока: школа, образование, знания, умения, навыки. Знать, как учились в прежние времена, основные обязанности ученика. Уметь рассуждать о проблемах со временного образования, о правах и обязанностях ученика. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Таблица. Картинные репродукции.

П.10 с.100-112

Одноклассники, сверстники, друзья

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Объяснение смысла терминов урока: одноклассники, сверстники, друзья.Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры на стоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы.Уметь рассуждать о проблемах со временного образования, о правах и обязанностях ученика. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.11 с.112-122

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Школьное образование. Профессия – ученик. По «лестнице знаний».

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение познавательных задач.

Тестирование, решение кроссворда и познавательных задач, терминологический диктант

Повторить термины и понятия

4

Труд

Труд – основа жизни

4

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность.

Объяснение смысла терминов урока: труд, услуги, товар, бедность, беднота, меценаты, благотворительность. Знать, каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться; почему труд по-разному оценивается; кто такие меценаты. Уметь объяснять, чем богатый человек отличается от бедного, в чем заключается благотворительность; анализировать собственную трудовую деятельность. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.12 с.124-132

Труд и творчество

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Что такое творчество. Мастер и ремесленник Творчество и искусство.

Объяснение смысла терминов урока: творчество, мастер, ремесленник, искусство. Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие в творениях мастера и ремесленника. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.13 с.132-144

На пути к жизненному успеху

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха.Выбор жизненного пути.

Объяснение смысла терминов урока: успех, привычка, профессия. Знать, что сопутствует успеху в жизни, как добиться успеха в чем-либо. Уметь объяснять, в чем человек видит свое счастье, можно ли в работе видеть смысл жизни. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.14 с.144-154

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Труд. Как оценивается труд. Товары и услуги. Благотворительность.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение познавательных задач.

Тестирование, решение кроссворда и познавательных задач, терминологический диктант

Повторить термины и понятия

5

Родина

Что значит быть патриотом?

5

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Наша Родина – Россия. Русский язык – государственный. Патриотизм.

Объяснение смысла терминов урока: Родина, Россия, Российская Федерация, русский язык, национальность, страна, государство. Знать, что такое федерация и субъект Российской Федерации; почему русский язык является государственным в Российской Федерации. ориентироваться в общественной обстановке; проявлять социальную ответственность за свои мыс ли и поступки. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Карта. Картинные репродукции.

П.15 с.156-163

Символика России

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Герб России. Флаг. Государственный гимн.

Объяснение смысла терминов урока: символы государства, герб, флаг, гимн. Знать, что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять Государственный гимн России. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебника по заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.16 с.164-173

Гражданин – Отечества достойный сын

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Объяснение смысла терминов урока: гражданин, права, обязанности. Знать, что означает слово «гражданин»; каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства. Уметь объяснять, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.17 с.174-180

Мы многонациональный народ

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Что говорит закон. Мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность?

Объяснение смысла терминов урока: национальность, Конституция, культура. Знать, что Российская Федерация является многонациональной страной и этот факт закреплен в Конституции РФ. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьна поставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.18 с.180-190

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Патриотизм. Государственные символы России. Права и обязанности гражданина. Россия – многонациональная страна.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение познавательных и творческих задач.

Тестирование, решение кроссворда и познавательных и творческих задач, терминологический диктант.

Повторить термины и понятия

6

Добродетели

Человек славен добрыми делами

4

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит, хорошее. Главное правило доброго человека.

Объяснение смысла терминов урока: добро, мораль. Знать основные правила нравственного поведения в обществе. объяснять, в чем состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.19 с.192-199

Будь смелым

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Объяснение смысла терминов урока: смелость, страх. Уметь анализировать поведение окружающих в ситуациях с проявлением риска, страха, смелости; делать выводы, объяснять, может ли быть оправ данным страх, всегда ли уместна смелость, какую роль она играет в жизни человека, всегда ли риск – благородное дело. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные репродукции.

П.20 с.199-207

Что такое человечность?

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Гуманизм – уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.

Объяснение смысла терминов урока: гуманизм, забота, нравственно

сть. Уметь сформулировать свое определение гуманизма; объяснить, почему

необходимо заботиться о слабых.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, работать самостоятельно, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостояте

льная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Плакаты. Схемы. Картинные

репродукции.

П.21 с.208-215

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Общество и человек. Человек-личность. Гражданин и государство.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение познавательных и творческих задач.

Выбрать необходимую информацию.

Тестирование, решение кроссворда и задач, терминологический диктант.

с.218-219

34

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
23:15
959
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью