Рабчая программа по обществознанию для 9 класса

Рабчая программа по обществознанию для 9 класса
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент) базового уровня.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
Примерная образовательная программа основного общего образования по обществознанию, рекомендованная к использованию Министерством образования и науки РФ.
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова, помещенная в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2010.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент) базового уровня.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Примерная образовательная программа основного общего образования по обществознанию, рекомендованная к использованию Министерством образования и науки РФ.

Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова, помещенная в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2010.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующихцелей и задач:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.Задачи: — приобретения базовых навыков, обеспечивающих успешные действия подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях;- передачи детям основ правовых знаний, в том числе о правовой системе России и международном праве;- формирования способности к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способности к реальным действиям в таких ситуациях.Условием решения образовательных задач являются:а) образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая детям умение отстаивать свои права, участвовать в выработке правил и норм, регулирующих отношения в школе; возможность реальной пробы себя в социально-правовых ситуациях; б) учебные мероприятия двух типов:- учебный курс, включающий элементы теории права, обеспечивающие представление о праве как особой предметно-практической области, сведения об основных правах и свободах человека, о различных отраслях права, способах реализации и защиты своих прав;- практикумы, способствующие формированию практических навыков правового поведения в реальной жизни.Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.В области познавательной деятельности: — умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;- выдвижение гипотезы, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается:поиск нужной ин формации по заданной теме; извлечение необходимой информации из источников, созданных в раз личных знаковых системах (тест, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной ной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.В области рефлексивной деятельности обеспечивается: понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и при самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного вы бора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.Формы организации учебного процесса:
  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Используемыевиды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущийконтроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Текущий контроль осуществляется в виде устного и письменного опроса, тестирования, выполнения практических заданий.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, тематические сообщения, рефераты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль осуществляется в виде итогового тестирования по материалу изученному за курс 9 класса

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учеб­ных часа (1 час в неделю).

Содержание курса

Тема 1. Политика и социальное управление

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Врезультате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важ­нейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;уметь:
  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, за­кономерности развития;
  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социаль­ных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объ­ектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов обще­ства и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);•раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых сис­темах;
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систе­матизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организа­ции, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суж­дения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:
  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массо­вой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собран­ной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­турными ценностями, социальным положением.Литература учебно-методическое обеспечениеЛ.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществоведение. 9 класс. — М.: Просвещение, 2007; Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществоведение 9 класс. — М.: Просвещение, 2007.О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение. 9 класс. Рабочая тетрадь. — М.: Просвещение, 2006.Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев Обществознание: учеб. для 8–9 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2008 г.С.И. Володина, A.M. Полиевктова, В.В. Спасская и др. Основы правовых знаний: учебник для 8-9 классов. В 2-х кн. — М., 2002; Н.Г. Суворова. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». 8-9 классы: пособие для учителя. — М., 2002; С.Н. Ловягин и др. Практикум по курсу «Основы правовых знаний»: учебное пособие для 8-9 классов. — М., 2001.Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев Обществознание: Учебник для 9 класса. – М. «Просвещение», 2010.Словарь терминов и понятий по обществознанию / автор-составитель А.М. Лопухов; вступит. Слово А.С. Стрельцов. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 448сТесты по обществознанию: 9 класс/ С.В.Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 159с.Обществознание. Тесты/ Белокрылова О.С., Михалкина Е.В. и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2007Контрольные и проверочные работы по обществознанию: к учебнику Л.Н. Боголюбова и др. «Введение в обществознание. 8-9 классы» (М.: Просвещение): 9 класс/ С.Н. Дыдко. – 2-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 94 с.О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010КИМы для подготовки к ГИА по обществознанию. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 – 2010Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания: Учебное пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: ВЛАДОС, 2001.Законы и кодексы Российской Федерации.Авторскаяпрограмма под редакцией Л. Н. Боголюбова, Декларация прав ребёнкаКонвенция ООНо правах ребёнкаКонституция РФ

Календарно-тематический план

Раздел программы

Тема урока

Дата

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Информационное сопровождение

Д/З

По плану

Фактич.

1

Введение

Что такое обществознание? Человек и общество.

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Что такое обществознание? Человек в обществе.

Объяснение смысла терминов урока: обществознание, человек, общество.

Задание на объяснение терминов. Решение познавательных и проблемных задач. Тестирование.

Повторить ермины

2

Политика и социальное управление

Политика и власть

8

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая власть и средства массовой информации

Объяснение смысла терминов урока: политика, власть, политическая власть, общество. Знать что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества. Уметь называть главные особенности политической власти, осуществлять поиск социальной информации в различных источниках. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Задание на объяснение терминов.Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.1 с.4-11

Государство

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство

Объяснение смысла терминов урока: государство, публичная власть, суверенитет, законодательная деятельность налоги, монархия, республика, гражданство. Знать признаки и формы государства. Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную монархию. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.2 с.11-20

Политические режимы

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Объяснение смысла терминов урока: политический режим, тоталитаризм, авторитаризм, демократия. Знать основные виды политических режимов. Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.3 с.21-28

Правовое государство

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Признаки правового государства. Разделение властей.

Объяснение смысла терминов урока: правовое государство, справедливость, законодательная, исполнительная и судебная власть, парламент, Федеральное Собрание, Совет Федерации, Правительство, президент, суд. Знать принципы правового государства. Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти». Осуществлять поиск социальной информации. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.4 с.29-37

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство. Правовое государство»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Государство. Правовое государство.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решать познавательные задачи.

Тестирование, решение кроссворда терминологический диктант. Решение познавательных задач.

Повторить термины и понятия

Гражданское общество и государство

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Что такое гражданское общество? Местное самоуправление. Общественная палата.

Объяснение смысла терминов урока: общество, гражданское общество, самоуправление, общественная палата. Знать основные признаки гражданского общества. Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.5 с.38-48

Участие граждан в политической жизни

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Выборы. Референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма политика – дело каждого?

Объяснение смысла терминов урока: выборы, референдумы, государственная служба, органы власти, свобода слова, экстремизм. Знать при каких условиях человек может сознательно может участвовать в политической жизни страны. Уметь оценивать значение принципов конституционного строя. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.6 с.48-58

Политические партии и движения

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Общественно-политические движения. Политические партии.

Объяснение смысла терминов урока: политика, политические движения, политические партии, многопартийность. Объяснять почему в обществе возникают общественно-политические движения, анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.7 с.59-68

3

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и социальное управление»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Политика. Власть. Государство.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение познавательных и творческих задач.

Тестирование, решение кроссворда и познавательных задач, терминологический диктант

Повторить термины

4

Право

Право, его роль в жизни общества и государства

16

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Что такое право? Мера свободы, справедливости, ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.

Объяснение смысла терминов урока: право, институты права, свобода, справедливость, норма права, закон, законодательство, Конституция. Знать основное назначение в жизни общества, что закон является нормативным актом высшей юридической силы. Уметь выявлять существенные признаки понятия «право». Давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.8 с.69-78

Правоотношения и субъекты права

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Сущность и особенности правонарушений. Субъекты правоотношений.

Объяснение смысла терминов урока: правоотношение, физические и юридические лица, правоспособность, дееспособность. Знать чем правоотношения отличаются от других социальных отношений. Уметь характеризовать субъекты правоотношений. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.9 с.78-84

Правонарушения и юридическая ответственность

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды. Презумпция невиновности.

Объяснение смысла терминов урока: правонарушение, противоправность, деяние, преступление, проступок, юридическая ответственность, презумпция невиновностиЗнать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности. Уметь определять виды юридической ответственности. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.10 с.85-93

Правоохранительные органы

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Какие государственные органы называют правоохранительными? Суд. Прокуратура Адвокатура. Нотариат.

Объяснение смысла терминов урока: правоохранительные органы, прокуратура, МВД, ФСБ, адвокатура, нотариат, суд. Знать какие органы называются правоохранительными. Уметь определять принцип правосудия. Анализировать деятельность правоохранительных органов.Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.11 с.94-102

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правонарушения и юридическая ответственность»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Правонарушения и юридическая ответственность.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение обществоведческих задач.

Тестирование, решение кроссворда и познавательных и проблемных задач, терминологический диктант

Повторить термины

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Россия –федеративное государство с республиканской формой правления. Россия – социальное и светское государство. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы.

Объяснение смысла терминов урока: Конституция, конституционный строй, основы государства. Знать, почему Конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства. Уметь характеризовать исторические этапы развития конституции в России. Анализировать принципы правового государства. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.12-13 с.103-119

Права и свободы человека и гражданина

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Что такое права человека? От идеи к юридическим нормам. Общечеловеческие правовые документы. Идеал современного права или юридический документ? Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии, защита прав человека. Права ребенка.

Объяснение смысла терминов урока: права, свободы, юридические нормы, правовые документы, защита прав. Знать особенности юридических норм (прав человека). Уметь характеризовать значимость права. Анализировать правовые и юридические документы. Определять значимость защиты прав человека. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.14-15 с.120-135

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Конституция РФ. Конституционный строй. Права и свободы человека и гражданина

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение обществоведческих задач.

Тестирование, решение кроссворда и познавательных, проблемных задач, терминологический диктант

Повторить понятия

Гражданские правоотношения

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.

Объяснение смысла терминов урока: гражданские правоотношения, гражданское право, дееспособность, потребитель. Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Уметь объяснять в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних. Характеризовать виды гражданско-правовых договоров. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.16 с.135-145

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Объяснение смысла терминов урока: труд, право на труд, трудовые правоотношения, трудовой договор, трудовая книжка, профсоюз. Знать какие права и обязанности включаются в трудовой договор; в чем значение дисциплины труда. Уметь характеризовать трудовые правоотношения. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.17 с.145-154

Семейные правоотношения

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Объяснение смысла терминов урока: семья, брак, семейные правоотношения, ЗАГС. Знать каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению; что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей; объяснятьнужна ли человеку семья; почему семья является приоритетной формой воспитания детей.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.18 с.154-164

Административные правоотношения

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Административное право. Понятие и черты административного правоотношения. Административное правонарушение.

Объяснение смысла терминов урока: административные правоотношения, административные правонарушения, административное право, административные наказание. Знать какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.19 с.164-172

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Трудовые и семейные правоотношения»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Трудовое право. Семейное право.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение задач.

Выбрать необходимую информацию.

Тестирование, решение кроссворда и задач, терминологический диктант.

Повторить понятия

Уголовно-правовые отношения

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Объяснение смысла терминов урока: уголовное право, уголовно-правовые отношения, преступление, общественная опасность, виновность, наказуемость, необходимая оборона, уголовное наказание. Знать особенности уголовно-правовых отношений. Уметь определять какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.20 с.173-182

Социальные права

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Объяснение смысла терминов урока: социальное право, социальная политика, социальное обеспечение. Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; каковы основные направления социальной политики в нашем государстве. Уметь характеризовать право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение. Объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе. Анализировать Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.21 с.182-191

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

Объяснение смысла терминов урока: международное гуманитарное право, Красный Крест. Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП. Уметь называть особенности и значение МГП. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.22 с.192-200

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Законодательство в сфере образования. И право, и обязанность.

Объяснение смысла терминов урока: образование. Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Уметь анализировать модернизацию современного образования. Характеризовать основные принципы Конвенции о правах ребенка. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечатьнапоставленные вопросы, строить связанный рассказ.

Задание на объяснение терминов. Устный опрос. Самостоятельная работа. Работас текстом учебникапо заданиям. Работа со схемами. Работа с рубриками параграфа. Решение познавательных задач.

Презентация. Таблицы. Схемы. Плакаты.

П.23 с.200-206

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Уголовно-правовые отношения»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Уголовное право. Уголовно-правовые отношения.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение проблемных и познавательных задач.

Выбрать необходимую информацию.

Тестирование, решение кроссворда и задач, терминологический диктант.

с.208-215, повторить термины

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование отношений в сфере образования»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Право на образование. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение проблемных и познавательных задач.

Выбрать необходимую информацию.

Тестирование, решение кроссворда и задач, терминологический диктант.

с.208-215, повторить термины

5

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Право, его роль в жизни общества и государства. Правоотношения и субъекты права.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение проблемных и познавательных задач.

Выбрать необходимую информацию.

Тестирование, решение кроссворда и задач, терминологический диктант.

с.208-215, повторить термины

6

Повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек. Общество. Государство»

1

Контроль и оценка полученных знаний

Урок-практикум

Человек. Общество. Государство.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить обществоведческие термины. Решение проблемных и познавательных задач.

Выбрать необходимую информацию.

Тестирование, решение кроссворда и задач, терминологический диктант.

Повторить термины

34

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+3
18:09
835
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью