Календарно-тематическое планирование GIMP 3 года обучения

Рабочая программа дополнительного образования по курсу «Работа в растровом редакторе GIMP» рассчитана на три года обучения и предназначена для учащихся 12-16 лет. На занятия отводится 1 час в неделю (31 час в год). Общее количество часов – 93:
1 год обучения – 31 час;
2 год обучения – 31 час;
3 год обучения – 31 час.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дополнительного образования по курсу

«Работа в растровом редактре GIMP»

Рабочая программа дополнительного образования по курсу «Работа в растровом редакторе GIMP» рассчитана на три года обучения и предназначена для учащихся 12-16 лет. На занятия отводится 1 час в неделю (31час в год).

Рабочая программа «Работа в растровом редакторе GIMP» основана на материалах, размещенных:

-на сайте www. ProGIMP.ru (уроки и вопросы по бесплатному графическому редактору GIMP),

-на сайте http:// gimp.ru (официальный сайт русскоязычной команды GIMP: документация о продукте, форум по использованию, каталог дополнений),

-в руководстве пользователя GIMP (режим доступа: docs.gimp.org/ru/), распространяемом как свободная документация, дополняющая свободное программное обеспечение.

Графический редактор GIMP является свободно распространяемым программным обеспечением. Владение GIMP помогает решить проблему домашнего фотоальбома: корректировать цвет, яркость, контраст, резкость фотографий, сохранять их в более компактном формате без потери качества и т.п. Освоение умений работы в графическом редакторе GIMP позволяет создавать коллажи – размещать изображения на разных поверхностях – картинах музея, рекламных щитах и других предметах, делать журналы со своим изображением на первой странице, редактировать текст, улучшать качество фотографий.

Курс «Работа в растровом редакторе GIMP» позволяет изучить учащимся основных содержательных линий предмета и углубить знания по образовательной линии технологии работы с графической информацией.

Изучение ключевых тем курса происходит в процессе практической работы в растровом редакторе GIMP по созданию учащимися творческих проектов. Применение проектного метода способствует формированию учащихся коммуникативной компетенции, умению сотрудничать (в режиме ученик – учитель); развивает критическое и аналитическое мышление, умение искать пути решения поставленной задачи; развивает исследовательские умения, наблюдение, творческие способности.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования по курсу «Работа в растровом редакторе GIMP» рассчитана на три года обучения и предназначена для учащихся 12-16 лет. На занятия отводится 1 час в неделю (31 час в год). Общее количество часов – 93:

1 год обучения – 31 час;

2 год обучения – 31 час;

3 год обучения – 31 час.

Рабочая программа «Работа в растровом редакторе GIMP» основана на материалах, размещенных:

-на сайте www.ProGIMP.ru (уроки и вопросы по бесплатному графическому редактору GIMP),

-на сайте gimp.ru (официальный сайт русскоязычной команды GIMP: документация о продукте, форум по использованию, каталог дополнений),

-в руководстве пользователя GIMP (режим доступа: docs.gimp.org/ru/), распространяемом как свободная документация, дополняющая свободное программное обеспечение.

Актуальность данного курса в том что, он:

Содействует воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества;

Способствует расширению знаний, связанных c созданием и обработкой графических изображений;

Формирует начальные навыки создания и профессиональной обработки графических изображений, которые способствуют их успешной реализации в современном мире;

Способствует профориентации школьников в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.

Развивает познавательную активность учащихся; творческое и операционное мышление.

Характеристика учебного курса

Компетентность в области информационно-коммуникационных технологий – один из основных приоритетов современного общего образования. Активная деятельность в сети Интернет, которая неумолимо вторгается в быт обычного человека, немыслима без растровых изображений. Даже если обучающийся просто общается с друзьями в социальной сети, то обязательно возникнет вопрос об обмене фотографиями. Именно поэтому компетентность в работе с графическим редактором станет незаменимым инструментом. Сегодня на рынке компьютерных программ существует довольно много графических редакторов, позволяющих легко и быстро редактировать изображения.

Графический редактор GIMP является свободно распространяемым программным обеспечением. Владение GIMP помогает решить проблему домашнего фотоальбома: корректировать цвет, яркость, контраст, резкость фотографий, сохранять их в более компактном формате без потери качества и т.п. Освоение умений работы в графическом редакторе GIMP позволяет создавать коллажи – размещать изображения на разных поверхностях – картинах музея, рекламных щитах и других предметах, делать журналы со своим изображением на первой странице, редактировать текст, улучшать качество фотографий.

Курс «Работа в растровом редакторе GIMP» позволяет изучить учащимся основных содержательных линий предмета и углубить знания по образовательной линии технологии работы с графической информацией.

Изучение ключевых тем курса происходит в процессе практической работы в растровом редакторе GIMP по созданию учащимися творческих проектов. Применение проектного метода способствует формированию учащихся коммуникативной компетенции, умению сотрудничать (в режиме ученик – учитель); развивает критическое и аналитическое мышление, умение искать пути решения поставленной задачи; развивает исследовательские умения, наблюдение, творческие способности.

Основная задача данного курса – получение учащимися знаний о работе на персональном компьютере, в растровом редакторе как одном из средств обработки информации; воспитании в них пользовательской культуры (работа со свободным программным обеспечением и свободной документацией, дополняющей свободное программное обеспечение).

Цели курса:

формирование знаний учащихся о возможностях современных программных средств, используемых для обработки графических изображений;

формирование умений создавать и обрабатывать графические изображения, используя принципы и методы работы в графическом редакторе Gimp;

создание условий для профориентации учащихся в современном обществе посредством творческой самореализации в освоении информационных технологий.

Задачи:

Познакомить с основными возможностями и операциями редактирования и обработки изображений в графическом редакторе Gimp;

Сформировать умения работать с графическим редактором Gimp, умения создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

Содействовать развитию познавательного интереса к информатике, самостоятельности, творческих и дизайнерских способностей учащихся;

Продолжить работу по формированию образовательных компетенций в области информационной культуры и компьютерных технологий.

Методы и формы обучения

В рамках изучения курса «Работа в растровом графическом редакторе Gimp» предполагается использование следующих форм обучения:

беседа — обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ примеров;

самостоятельная — подразумевает выполнение самостоятельной работы за компьютером, где преподаватель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

Особое внимание в курсе «Работа в растровом редакторе GIMP» уделяется содержанию практических работ. Их подбор направлен на развитие абстрактного, пространственного, операционного, ассоциативного и образного видов мышления.

Основными методами обучения являются: словесные, наглядные, практические, частично-поисковая работа с планированием шагов поиска по освоению программных средств и технологии средств обучения.

Основные виды деятельности учащихся

Содержание курса «Работа в растровом редакторе GIMP» предполагает следующие виды деятельности:

Репродуктивные:

  • -Восприятие основных технологических операций;
  • -Выполнение практической работы по заданному алгоритму;
  • -Запоминание основных приемов и методов создания и обработки графических изображений.
  • Продуктивные:
  • -Работа с информацией (поиск, анализ и обработка материала);
  • -Изучение материалов СМИ, Интернет-материалов;
  • -Разработка и создание собственного программного продукта.

Для достижения поставленных целей планируется использование следующих образовательных технологий:

  • технология дистанционного обучения;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • развивающая технология;
  • игровая технология;
  • индивидуальное обучение,

Форма и средства контроля

Формой отчетности и критериями, позволяющими оценить успехи в изучении данного курса обучающимися и учителя, являются:

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке, позволяют судить о том, как усвоен пройденный материал.

Итоговый контроль проводится в конце курса, когда учащиеся выполняют творческий мини проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

по курсу «Работа в растровом редакторе GIMP» за 1 год обучения

Введение в работу с GIMP

Учащиеся должны знать:

-понятие свободного программного обеспечения;

-адреса сайтов, на которых можно скачать последнюю версию GIMP, получить информацию об определенных уроках в GIMP.

Учащиеся должны уметь:

-скачать программу на персональный компьютер с официального сайта GIMP;

-установить GIMP на персональный компьютер, запустить программу;

-открыть Панель инструментов;

-создать черно-белое изображение с цветным объектом.

Создание новых файлов в GIMP

Учащиеся должны знать:

-расположение вкладок на рабочих панелях GIMP;

-размеры страниц (А3, А4, А5);

-определение ориентации страницы.

Учащиеся должны уметь:

-создавать новый файл;

-выбирать из шаблона размер страницы, ориентацию страницы;

-открыть изображение (скопировать и вставить изображение, перетащить как новый слой);

-экспортировать файл GIMP в формат JPEG, TIFF, PNG.

Инструменты как функции GIMP

Учащиеся должны знать:

-пиктограммы инструментов для работы в GIMP, их расположения во вкладках и на панели инструментов.

Учащиеся должны уметь:

-выбрать необходимый для выполнения определенной операции инструмент;

-открывать диалог параметров инструментов;

-изменять параметры инструментов, ориентируясь на выполнение определенный операций;

-работать с инструментами Выделения (Прямоугольное выделение, Эллиптическое выделение, Свободное выделение (Лассо), Выделение связанных областей (Волшебная палочка));

-работать с инструментами Кисти (Карандаш, Кисть, Ластик,Штамп);

-работать с инструментами Преобразования (Перемещение, Выравнивание, Изменение размера, Вращение, Перспектива, Отражение);

-работать с инструментами Цвета (Тон-Насыщенность, Яркость-Контрастность).

Диалоги как функции GIMP

Учащиеся должны знать:

-диалоги как методы настройки и контроля GIMP.

Учащиеся должны уметь:

-вызывать диалоги (Слоев, Цветовой карты, Истории отмен и др.);

-выполнять операции в рамках вызванного диалога, необходимые для работы с изображением (например, в рамках диалогаСлоев: группировка слов, перемещение слов, копирование слоя, удаление слоя).

Фильтры как функции GIMP

Учащиеся должны знать:

-фильтр как специальный вид инструмента, который берёт входной слой или изображение, применяет к нему математический алгоритм, и возвращает входной слой или изображение в новом формате.

Учащиеся должны уметь:

-применять необходимый фильтр к изображению (Размывания: Гауссово размывание, Размывание движения и др.; Фильтры световых эффектов и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(31 час)

Введение в графический редактор GIMP (2 ч.)

Общее представление о программе GIMP. Векторная и растровая графика

Возможности графического редактора GIMP. Цветовое разрешение и цветовые модели.

Интерфейс программы и основы работы с GIMP. Введение в графический дизайн. Основные окна редактора GIMP. ( 11 ч.)

Интерфейс программы. Терминология редактора GIM

Работа с файлами. Основные операции с документами. Сохранение и открытие документа.

Основные окна редактора GIMP: Панель инструментов. Знакомство с палитрами.

Основные окна редактора GIMP: Окно Изображения. Изменение масштаба изображения. Перемещение, выравнивание, вращение.

Практическая работа «Масштабирование заданного изображения (изменение размера и, соответственно количества точек с сохранением пропорций)».

Диалоги и панели. Отмена действия. Загрузка изображения в GIMP. Практическая работа «Увеличение, уменьшение области изображения. Навигация по изображению». Кадрирование.

Основы обработки изображений. Выделение фрагментов изображения. Удаление фона.

Практическая работа « Работа с декоративными рамками в формате PNG» Создание новых файлов в GIMP.

Основные окна редактора GIMP. Окно Слои, Каналы, Контуры. История действий. Работа со слоями. Трансформация слоя. Изменение прозрачности слоя. Инструменты слоя: альфа-канал, группировка и перемещение слоёв.

Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. Практическая работа «Комбинирование рисунков из разных изображений».

Фотомонтаж и фотоколлаж. Правила создания коллажа. Практическая работа «Плавный переход одного изображения в другое»

Инструмент рисования. Инструмент Штамп Лечебная кисть. ( 7 ч.)

Диалоговое окно: Кисти, Текстура, Градиент. Инструменты кисти: Ластик, Параметры инструмента Ластик. Практическая работа « Удаление очков с фотографии».

Диалоговое окно: Штамп, параметры инструмента Штамп. Практическая работа « Заполнение поля цветами».

Работа с текстом в GIMP. Импорт Шрифтов. Создание календарной сетки. Экспорт файла в формат TIFF. Печать календаря.

Инструменты рисования. Рисование линий и градиентов.

Практическая работа «Создание космоса»

Творческая работа «Рисование в Gimp»

Практическая работа « Наложение фотографий с эффектом полупрозрачности».

Инструменты выделения Умные ножницы, контуры, выделение произвольных областей. ( 7 ч.)

Инструменты выделения: Прямоугольное выделение, эллиптическое, свободное выделение ( Лассо), выделение связанной области (волшебная палочка) умные ножницы.

Режимы выделения. Практическая работа « Использование элементов выделения».

Практическая работа « Выделение, созданное при помощи Умных ножниц».

Цветовая и тоновая коррекция фотографий

Ретушь. Осветление, затемнение замазывание

Создание текстур. Инструмент Градиент.

Инструмент Заливка. Фильтры

Работа над мини проектом (4 ч.)

Выбор тематики проекта. Поиск изображений для проекта в сети интернет. Планирование работы. Начало работы над проектом. Заключительный этап работы над проектом. Подготовка работы к защите. Защита проектной работы

2 год обучения (31 час)

1. Основные понятия компьютерной графики (2 ч. )

Пиксели, разрешение, размер изображенияразрешение экрана; разрешение печатающего устройства; разрешение изображения.

Типы изображений и форматы графических файлов

2.Инструменты как функции GIMP. Работа в технике скрапбукинг для создания страниц фотоальбома (11 ч.)

Интерфейс программы. Терминология редактора GIM. Основные операции с документами

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. Изменение размера изображения по заданным параметрам. Кадрирование изображений.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Создание файла из содержимого буфера обмена

Кадрирование с заданными размерами Параметры инструмента Кадрирование

Инструменты рисования: Кисть, Карандаш, Аэрограф, Ластик, Плоская заливка Инструмент Кисть.

Добавление кистей Photoshop в Gimp ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Создание собственной кисти.

Инструмент Аэрограф и Градиент. Работа с декоративными скрап0объектами в формате PNG.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Инструменты рисования

Преобразование изображения в файле Фоновый рисунок на основе градиентов.

Выделение областей изображения Растушёвывание и Режим выделения. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5. Использование инструментов выделения Эллиптическое выделение и Прямоугольное выделение

Проект « Страницы фотоальбома»

3. Цветовая и тоновая коррекция фотографий.( 5 ч.)

Маски и каналы. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Использование быстрой маски для выделения фрагмента изображения .

Сохранение выделения в альфа – канале. 3. Градиентные маски.

Коррекция тонового диапазона. Инструменты тоновой коррекции изображения Основная задача тоновой коррекции – обеспечить

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6. Использование команд Яркость – Контраст, Уровни для тоновой коррекции изображения.

Инструменты цветовой коррекции изображения. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7. Цветовая коррекция изображения: устранение эффекта «красных глаз» и создание белоснежной улыбки.

4. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ (6 ч.)

Устранение дефектов фотографий с помощью инструментов Штамп и Лечебная кисть

Использование инструментов Осветление, Размазывание, Резкость

Текстура. Создаем текстуру змеиной кожи

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8. Создание текстур. Применение текстур при художественной обработке фотографий

Фильтры. Фильтры размывания. Гауссово размывание.

Фильтры из группы Свет и Тень ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9. Использование фильтров. Создание бесшовной текстуры.

5.СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. (3 ч.)

Изменение текста. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10. Добавление текста к изображению

Контуры. Режимы работы инструмента Контуры. Использование для текста фильтров Альфа в логотип.

Режим правки. Режим перемещения. Выделение из контура. Обводка по контуру. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11. Создание стилизованного изображения на основе фотографии.

5.Работа над мини проектом. (4 ч.)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

по курсу «Работа в растровом редакторе GIMP» за 2 год обучения

Панель инструментов GIMP. Слои

Учащиеся должны знать:

-понятие свободного программного обеспечения;

-адреса сайтов, на которых можно скачать последнюю версию GIMP, получить информацию об определенных уроках в GIMP.

Учащиеся должны уметь:

-скачать программу на персональный компьютер с официального сайта GIMP;

-установить GIMP на персональный компьютер, запустить программу;

-работать со всеми инструментами (различные выделения фигур (прямоугольное, эллиптичекое, смежных областей, по цвету), изменение масштаба изображения, перемещение, выравнивание – расстановка слоев или объектов, вращение слоя, масштабирование слоя, наклон, перспектива, отражение, деформация, создание текста, заливка цветом, градиентная заливка, стирание кистью, рисование планшетных штрихов, работа штампом и т.д.);

-создать коллаж.

Создание новых файлов в GIMP

Учащиеся должны знать:

-расположение вкладок на рабочих панелях GIMP;

-размеры страниц (А3, А4, А5);

-определение ориентации страницы.

Учащиеся должны уметь:

-создавать новый файл;

-выбирать из шаблона размер страницы, ориентацию страницы;

-открыть изображение (скопировать и вставить изображение, перетащить как новый слой);

-экспортировать файл GIMP в формат JPEG, TIFF, PNG.

Диалоги как функции GIMP

Учащиеся должны знать:

-диалоги как методы настройки и контроля GIMP.

Учащиеся должны уметь:

-вызывать диалоги (Слоев, Цветовой карты, Истории отмен и др.);

-выполнять операции в рамках вызванного диалога, необходимые для работы с изображением (например, в рамках диалогаСлоев: группировка слов, перемещение слов, копирование слоя, удаление слоя).

Фильтры как функции GIMP

Учащиеся должны знать:

-фильтр как специальный вид инструмента, который берёт входной слой или изображение, применяет к нему математический алгоритм, и возвращает входной слой или изображение в новом формате.

Учащиеся должны уметь:

-применять необходимый фильтр к изображению (Размывания: Гауссово размывание, Размывание движения и др.; Фильтры световых эффектов и т.п.);

-применять необходимый фильтр к изображению («Фильтры — Общие — Вейвлетный разбор...») и т.д.

3 год обучения (31 часов)

1. Повторение. Основные понятия компьютерной графики. Работа со слоями. Выделения. ( 4 ч.)

Послойная организации изображения, правила работы со слоями, знакомство с параметрами слоёв, их влияние на порядок изменения слоёв на изображение.

Создание и удаление слоёв, перенос с одного файла на другой. работа с инструментами выделения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Снежинка за стеклом»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. «Рисуем кнопку для веб-страницы».

Знакомство с командами трансформации, с трансформацией выделения, с изменением параметров для достижения реалистичности сцены, с совмещением изображений, выделением требуемых фрагментов и трансформацией с целью создания единого образа.

Выполнение творческой работы.

Фильтры ( 3 ч.)

Фильтры. Набор специальных команд. Скрипт-Фу. Веб-фильтры. Анимационные фильтры.

Фильтр Пикселизация. Фильтр Искажение. Фильтры Карты. Фильтры Имитации.

Выполнение практических работ.

Ретуширование и восстановление фотографий. (2 ч.)

Работа с инструментами Штамп клонирования, пятновыводитель. Восстановление старых фотографий, использование всего арсенала ретуши.

Выполнение практической работы.

Создание анимированной графики. ( 7ч.)

Создание анимации. Сохранение анимации.

Создание анимации. Кадры анимации, операции над кадрами.

Создание анимации. Кадры анимации, операции над кадрами.

Сохранение и загрузка анимации. Сохранение и оптимизация изображения.

Сохранение и загрузка анимации. Сохранение и оптимизация изображения.

Быстрое создание анимации. Создание кнопок. Создание логотипов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3. Вращающаяся Земля.

4. Цветовые модели. (6 ч.)

Модель RGB. Редактор GFig.

Moдeль НSV

Инструмент Цветовой баланс. Тон-Насыщенность.

Инструмент Порог. Модель CMYK

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

5. Создание коллажей. (3 ч.)

Отработка умений и навыков работы со слоями, с инструментами выделения, командами скопировать, вклеить, трансформацией, масштабированием.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6Создание коллажей, состоящих из нескольких фотографий.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7Создание коллажей, состоящих из нескольких фотографий.

5.Работа над мини проектом. ( 4ч.)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

по курсу «Работа в растровом редакторе GIMP» за 3 год обучения

Учащиеся должны знать: основы графической среды графического редактора, назначение программы Gimp, интерфейс, инструменты, их вид, опции. Приемы их использования, основные операции с документами, основы обработки изображений, понятие слоя, эффекты слоя, правила работы со слоями, принцип многослойного изображения, понятие фильтра, правила работы с фильтрами, понятие коллажа, способы создания коллажа, основные правила работы с текстом и создание эффектов текста.

Учащиеся должны уметь: использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов. Выполнять типовые действия с объектами и документами; работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.). Работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, соединять слои, выполнять различные эффекты слоя, выполнять монтаж изображений, применять различные фильтры, работать с текстом, трафаретом, создавать необходимые настройки этих инструментов.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

а) Учебно-методический комплекс

1.Колисниченко Д. Н. Самоучитель Linux: установка, настройка, использование. М.: Изд-во Наука и техника, 2006 г.

2.Угринович Н. Информатика и компьютерные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов М.: ЛБЗ., 2000.

3.Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. М.: АБФ, 1998.

4.Шишкин, В. В. Графический растровый редактор Gimp: учебное пособие /

В. В. Шишкин, О. Ю. Шишкина, З. В. Степчева, – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 119 с

б) цифровые ресурсы:

  • gimp.nas2.net/ — сайт уроков и примеров работы в GIMP

в) технические и программные средства:

1.Растровый графический редактор Gimp.

2.Сканер

3.Цифровой фотоаппарат

1 год обучения (31 час)

№ п/п

Дата урока

Темы и основное содержание

Кол-во часов

Примечание

1.Введение в графический редактор GIMP

2

1.1

1 неделя

Общее представление о программе GIMP. Векторная и растровая графика

1

1.2

2 неделя

Возможности графического редактора GIMP. Цветовое разрешение и цветовые модели.

1

2.Интерфейс программы и основы работы с GIMP. Введение в графический дизайн. Основные окна редактора GIMP

11

2.1

3 неделя

Интерфейс программы. Терминология редактора GIM

1

2.2

4 неделя

Работа с файлами. Основные операции с документами. Сохранение и открытие документа.

1

2.3

5 неделя

Основные окна редактора GIMP: Панель инструментов. Знакомство с палитрами.

1

2.4

6 неделя

Основные окна редактора GIMP: Окно Изображения. Изменение масштаба изображения. Перемещение, выравнивание, вращение.

1

2.5

7 неделя

Практическая работа «Масштабирование заданного изображения (изменение размера и, соответственно количества точек с сохранением пропорций)».

1

пр

2.6

8 неделя

Диалоги и панели. Отмена действия. Загрузка изображения в GIMP.Практическая работа «Увеличение, уменьшение области изображения. Навигация по изображению». Кадрирование.

1

пр

2.7

9 неделя

Основы обработки изображений. Выделение фрагментов изображения. Удаление фона.

1

2.8

10 неделя

Практическая работа « Работа с декоративными рамками в формате PNG»Создание новых файлов в GIMP.

1

пр

2.9

11 неделя

Основные окна редактора GIMP.Окно Слои, Каналы, Контуры. История действий. Работа со слоями. Трансформация слоя. Изменение прозрачности слоя. Инструменты слоя: альфа-канал, группировка и перемещение слоёв.

1

2.10

12 неделя

Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. Практическая работа «Комбинирование рисунков из разных изображений».

1

пр

2.11

13 неделя

Фотомонтаж и фотоколлаж. Правила создания коллажа. Практическая работа «Плавный переход одного изображения в другое»

1

пр

3.Инструмент рисования. Инструмент Штамп Лечебная кисть.

7

3.1

14 неделя

Диалоговое окно: Кисти, Текстура, Градиент. Инструменты кисти: Ластик, Параметры инструмента Ластик. Практическая работа « Удаление очков с фотографии».

1

пр

3.2

15 неделя

Диалоговое окно: Штамп, параметры инструмента Штамп. Практическая работа « Заполнение поля цветами».

1

пр

3.3

16 неделя

Работа с текстом в GIMP. Импорт Шрифтов. Создание календарной сетки. Экспорт файла в формат TIFF. Печать календаря.

1

3.4

17 неделя

Инструменты рисования. Рисование линий и градиентов.

1

3.5

18 неделя

Практическая работа «Создание космоса»

1

пр

3.6

19 неделя

Творческая работа «Рисование в Gimp»

1

Тв р

3.7

20 неделя

Практическая работа « Наложение фотографий с эффектом полупрозрачности».

1

пр

4. Инструменты выделения Умные ножницы, контуры, выделение произвольных областей.

7

4.1

21 неделя

Инструменты выделения: Прямоугольное выделение, эллиптическое, свободное выделение ( Лассо), выделение связанной области (волшебная палочка) умные ножницы.

1

4.2

22 неделя

Режимы выделения. Практическая работа « Использование элементов выделения».

1

пр

4.3

23 неделя

Практическая работа « Выделение, созданное при помощи Умных ножниц».

1

пр

4.4

24 неделя

Цветовая и тоновая коррекция фотографий

1

4.5

25 неделя

Ретушь. Осветление, затемнение замазывание

1

4.6

26 неделя

Создание текстур. Инструмент Градиент.

1

4.7

27 неделя

Инструмент Заливка. Фильтры

1

5.Работа над мини проектом.

4

5.1

28 неделя

Выбор тематики проекта. Поиск изображений для проекта в сети интернет. Планирование работы

1

5.2

29 неделя

Начало работы над проектом

1

5.3

30 неделя

Заключительный этап работы над проектом. Подготовка работы к защите.

1

5.4

31 неделя

Защита проектной работы

1

Проектная работа

Всего часов

31

2 год обучения ( 31 час)

№ п/п

Дата урока

Темы и основное содержание

Кол-во часов

Примечание

1. Основные понятия компьютерной графики

2

1.1

1 неделя

Пиксели, разрешение, размер изображения разрешение экрана; разрешение печатающего устройства; разрешение изображения.

1

1.2

2 неделя

Типы изображений и форматы графических файлов

1

2.Инструменты как функции GIMP. Работа в технике скрапбукинг для создания страниц фотоальбома

11

2.1

3 неделя

Интерфейс программы. Терминология редактора GIM. Основные операции с документами

1

2.2

4 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. Изменение размера изображения по заданным параметрам. Кадрирование изображений.

1

пр

2.3

5 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Создание файла из содержимого буфера обмена

1

пр

2.4

6 неделя

Кадрирование с заданными размерами Параметры инструмента Кадрирование

1

2.5

7 неделя

Инструменты рисования: Кисть, Карандаш, Аэрограф, Ластик, Плоская заливка Инструмент Кисть.

1

2.6

8 неделя

Добавление кистей Photoshop в Gimp ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Создание собственной кисти.

1

пр

2.7

9 неделя

Инструмент Аэрограф и Градиент. Работа с декоративными скрап0объектами в формате PNG.

1

2.8

10 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Инструменты рисования

1

пр

2.9

11 неделя

Преобразование изображения в файле Фоновый рисунок на основе градиентов.

1

2.10

12 неделя

Выделение областей изображения Растушёвывание и Режим выделения. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5. Использование инструментов выделения Эллиптическое выделение и Прямоугольное выделение

1

пр

2.11

13 неделя

Проект « Страницы фотоальбома»

1

проект

3. Цветовая и тоновая коррекция фотографий.

5

3.1

14 неделя

Маски и каналы. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Использование быстрой маски для выделения фрагмента изображения .

1

пр

3.2

15 неделя

Сохранение выделения в альфа – канале. 3. Градиентные маски.

1

3.3

16 неделя

Коррекция тонового диапазона. Инструменты тоновой коррекции изображения Основная задача тоновой коррекции – обеспечить

1

3.4

17 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6. Использование команд Яркость – Контраст, Уровни для тоновой коррекции изображения.

1

пр

3.5

18 неделя

Инструменты цветовой коррекции изображения. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7. Цветовая коррекция изображения: устранение эффекта «красных глаз» и создание белоснежной улыбки.

1

пр

4. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ

6

4.1

19 неделя

Устранение дефектов фотографий с помощью инструментов Штамп и Лечебная кисть

1

4.2

20 неделя

Использование инструментов Осветление, Размазывание, Резкость

1

4.3

21 неделя

Текстура. Создаем текстуру змеиной кожи

1

4.4

22 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8. Создание текстур. Применение текстур при художественной обработке фотографий

1

пр

4.5

23 неделя

Фильтры. Фильтры размывания. Гауссово размывание.

1

4.6

24 неделя

Фильтры из группы Свет и Тень ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9. Использование фильтров. Создание бесшовной текстуры.

1

пр

5.СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА.

3

5.1

25 неделя

Изменение текста. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10. Добавление текста к изображению

1

пр

5.2

26 неделя

Контуры. Режимы работы инструмента Контуры. Использование для текста фильтров Альфа в логотип.

1

5.3

27 неделя

Режим правки. Режим перемещения. Выделение из контура. Обводка по контуру. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11. Создание стилизованного изображения на основе фотографии.

1

пр

6.Работа над мини проектом.

4

6.1

28 неделя

Выбор тематики проекта. Поиск изображений для проекта в сети интернет. Планирование работы

1

6.2

29 неделя

Начало работы над проектом

1

6.3

30 неделя

Заключительный этап работы над проектом. Подготовка работы к защите.

1

6.4

31 неделя

Защита проектной работы

1

Всего часов

31

3 год обучения ( 31 час)

№ п/п

Дата урока

Темы и основное содержание

Кол-во часов

Примечание

1. Повторение. Основные понятия компьютерной графики. Работа со слоями. Выделения.

4

1.1

1 неделя

Послойная организации изображения, правила работы со слоями, знакомство с параметрами слоёв, их влияние на порядок изменения слоёв на изображение.

1

1.2

2 неделя

Создание и удаление слоёв, перенос с одного файла на другой. работа с инструментами выделения.

1

1.3

3 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Снежинка за стеклом»

1

пр

1.4

4 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. «Рисуем кнопку для веб-страницы».

1

пр

2.3

5 неделя

Знакомство с командами трансформации, с трансформацией выделения, с изменением параметров для достижения реалистичности сцены, с совмещением изображений, выделением требуемых фрагментов и трансформацией с целью создания единого образа.

1

2.4

6 неделя

Выполнение творческой работы.

1

Творческая работа

Фильтры

3

2.5

7 неделя

Фильтры. Набор специальных команд. Скрипт-Фу. Веб-фильтры. Анимационные фильтры.

1

2.6

8 неделя

Фильтр Пикселизация. Фильтр Искажение. Фильтры Карты. Фильтры Имитации.

1

2.7

9 неделя

Выполнение практических работ.

1

Пр работа

Ретуширование и восстановление фотографий.

2

2.8

10 неделя

Работа с инструментами Штамп клонирования, пятновыводитель. Восстановление старых фотографий, использование всего арсенала ретуши.

1

2.9

11 неделя

Выполнение творческой работы.

1

Творческая работа

Создание анимированной графики.

7

2.10

12 неделя

Создание анимации. Сохранение анимации.

1

2.11

13 неделя

Создание анимации. Кадры анимации, операции над кадрами.

1

3.1

14 неделя

Создание анимации. Кадры анимации, операции над кадрами.

1

3.2

15 неделя

Сохранение и загрузка анимации. Сохранение и оптимизация изображения.

1

3.3

16 неделя

Сохранение и загрузка анимации. Сохранение и оптимизация изображения.

1

3.4

17 неделя

Быстрое создание анимации. Создание кнопок. Создание логотипов.

1

3.5

18 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3. Вращающаяся Земля.

1

пр

4. Цветовые модели.

6

4.1

19 неделя

Модель RGB. Редактор GFig.

1

4.2

20 неделя

Moдeль НSV

1

4.3

21 неделя

Инструмент Цветовой баланс. Тон-Насыщенность.

1

4.4

22 неделя

Инструмент Порог. Модель CMYK

1

4.5

23 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

1

пр

4.6

24 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

1

пр

5.Создание коллажей.

3

5.1

25 неделя

Отработка умений и навыков работы со слоями, с инструментами выделения, командами скопировать, вклеить, трансформацией, масштабированием.

1

5.2

26 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6Создание коллажей, состоящих из нескольких фотографий.

1

пр

5.3

27 неделя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7Создание коллажей, состоящих из нескольких фотографий.

1

пр

5.Работа над мини проектом.

4

6.1

28 неделя

Выбор тематики проекта. Поиск изображений для проекта в сети интернет. Планирование работы

1

6.2

29 неделя

Начало работы над проектом

1

6.3

30 неделя

Заключительный этап работы над проектом. Подготовка работы к защите.

1

6.4

31 неделя

Защита проектной работы

1

проект

Всего часов

31

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
13:32
2385
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью