Логопедия
В статье раскрываются теоретические аспекты проблемы развития лексики дошкольников с общим недоразвитием речи. У дошкольников развитие лексики происходит в два этапа: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т.е. овладение значениями слов. Учитель-логопед формируя лексический состав у детей с общим недоразвитием речи, следует работать по четырём направлениям. Всё это позволяет обогатить и активизировать лексический словарь у детей с общим недоразвитием речи, совершенствовать их речевое общение, развивать умение высказывать свои мысли, пользоваться речью в различных коммуникативных ситуациях.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей с общим недоразвитием речи в старшей группе по методике Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технологии развития связной речи дошкольников». Обучение детей созданию образных характеристик объектов через составление загадок по моделям.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей с общим недоразвитием речи в старшей группе по методике Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технологии развития связной речи дошкольников». Обучение детей созданию образных характеристик объектов через составление загадок по моделям.
в последние годы проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. В результате многих неблагоприятных факторов подавляющее большинство детей нуждаются в коррекции нарушения речевого развития. Если вовремя не уделять должного внимания устранению речевых нарушений, то они обретут стойкий характер и в дальнейшем могут сказаться на обучении в школе. Одной из самых актуальных проблем обучения в школе является нарушение письма (дисграфия). Успешность коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, идентичности, а также механизмов социальных и культурных процессов, определяющих его статус и влияющих на обеспечение его прав. Перемена в отношении к людям с инвалидностью стала лишь одним из проявлений этих изменений.
Дидактический материал учителя логопеда-дефектолога для развития памяти, внимания, мышления и письменной речи.
Разнообразие мелкой моторики способствует не только общему развитию, но влияет на развитие речи, памяти и скорости на его общие интеллектуальные способности скорости реакции.
Способы автоматизации звука Сь для младших школьников с нарушением речи.
Для аутизма характерно нарушение речевых функций. В современном мире социализация занимает одно из важнейших ступеней, но без сформированных навыков коммуникации она невозможна. Как невозможно и полноценное когнитивное развитие. Несформированность речи влечет за собой трудности в социальной, эмоциональной и поведенческой среде. Из чего можно сделать вывод, что качественно сформированные речевые функции делает жизнь ребенка качественнее.
Логопедическая картотека. Упражнения для развития речи.
В этой тетраде представлены различные упражнения и дидактические игры на развитие дыхания, органов артикуляционного аппарата, фонематических процессов, а также развитие внимания и мелкой моторики.