Социально-коммуникативное развитие включает в себя: 1) развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социаль- ных ролей. Данное направление связано непосредственно с ведущей деятельностью детей дошкольного возраста - игровой деятельностью, а также приобщением к эле- ментарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 2) формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Ос- новными целями данного направления являются формирование у дошкольников ос- нов собственной безопасности и предпосылок экологического сознания (безопасно- сти окружающего мира). Здесь основной акцент педагогической работы ставится на формировании и усвоении дошкольниками знаний о безопасном поведении и разви- тии способности предвидеть опасность в различных меняющихся ситуациях; 3) развитие трудовой деятельности. Трудовое воспитание дошкольников под- разумевает формирование нравственных представлений о труде и получение прак- тического опыта трудовой деятельности; 4) патриотическое воспитание. Основной целью патриотического воспитания дошкольников является воспитание духовно-нравственной личности: формирование патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу. Речевое развитие включает несколько направлений: 1) развитие словаря. Данное направление работы связано с освоением значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с си- туацией. непосредственно в которой происходит общение; 2) развитие связной речи. Направление по развитию диалогической (разговор- ной) и монологической (рассказывание) речи у дошкольников; 3) воспитание звуковой культуры. Цель направления - формирование правиль- ного произношения звуков путём развития восприятия звуков родной речи и произ- ношения; 4) формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Направление данной образовательной области обеспечивает формирование творческого характера речи, раскрытие перед детьми различных явлений и отношений в области лексики дня подготовки к обучению грамоте; 5) формирование грамматического строя речи. В процессе формирования грамматического строя речи у дошкольников закладывается умение оперировать лексическими единицами, обеспечивается выбор языковых средств для общения; 6) воспитание любви и интереса к художественному слову. Основой данного направления являются привитие навыков слушать, слышать и воспринимать худо- жественные тексты, обучение сочетанию слушания с другими видами деятельности, формирование умения видения образа за текстом и речевая передача в беседе. Познавательное развитие предполагает: 1) знакомство с миром природы и формирование экологического сознания. Направление обеспечивает формирование представления о том. что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. а также навыков культу- ры поведения в природе; 2) знакомство с социальным миром. Данное направление связано с формиро- ванием у дошкольника представления о себе как представителе человеческого рода, людях и их разнообразной деятельности, а также на основе познания развитие твор- ческой и свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважением к людям; 3) развитие элементарных математических представлений. Целью направления является интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов ум- ственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира. Художественно-эстетическое развитие: 1) формирование и развитие эстетического восприятия мира природы. Направ- ление подразумевает формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру природы: 2) формирование и развитие эстетического восприятия социального мира. Направление определяет формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру (уважению к людям, отношение к человеческим взаимоотноше- ниям. труду взрослых и пр.); 3) формирование и развитие художественного восприятия произведений ис- кусства. Данное направлений связано с формированием и развитием интереса к со- держанию художественных произведений, понимания его выразительных средств, а также зарождению оценочных суждений, которое может найти свое выражение в музыкальной, театрализованной и других видах деятельности; 4) художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппли- кация. конструирование из различных материалов и др.). В данном направлении ос- новой является развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творче- ства дошкольников. Физическое развитие включат в себя следующие направления: 1) приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности. Направле- ние подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гиб- кость. выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики; 2) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Данное направление обеспечивает формирование и развитие у дошкольников спо- собности контролировать свои движения в двигательной сфере; 3) становление ценностей здорового образа жизни. Направление связано с формированием у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.).