Проект «В гостях у Витаминки» Выполнила: Даубаева Г.С. Инструктор по физической культуре. 2016г. Актуальность проекта Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: отлично себя чувствует, получает удовольствие от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать, начиная с самого раннего детства. В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью  организма к вредным факторам среды и устойчивостью  к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научиться  сохранять и созидать здоровье Пояснительная записка  Проект разработан с целью - приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи:  1.Заложить основы: начальные знания и навыки о здоровом образе жизни.  2. Сформировать у дошкольников потребности в ежедневной двигательной активности.  3. Повысить у воспитанников интерес к занятиям по физическому воспитанию.  4. Воспитать и закрепить навыки и умения профилактики и гигиены.  5. Объединить детей, родителей и педагогов в стремлении сохранять здоровый образ жизни.  6. Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах. 7. Создать атмосферу радости, положительного эмоционального настроения. Вид проекта: краткосрочный. Возраст участников: все возрастные группы. Продолжительность проекта: 5 рабочих дней. Срок реализации проекта: апрель 2016. Участники проекта В неделе здоровья принимают участие воспитатели , дети всех возрастных групп, родители воспитанников. Управление и обеспечение проекта Мероприятия проводятся в спортивном зале под руководством инструктора по физической культуре, с воспитателями в группах, на улице совместно с воспитателем и инструктором по физической культуре. Спортивный зал, группы оформляются в соответствии с темой недели. В приёмных в группах ежедневно размещаются информационные ширмы с темой дня и советы для родителей (все о витаминах; упражнения "Дыхательная гимнастика"; отдых для позвоночника; упражнения для глаз; средства для укрепления иммунитета). Набор мероприятий: 1. тематические игры-забавы на свежем воздухе для улучшения самочувствия детей  2.тематические игры-забавы в спортивном зале для улучшения самочувствия детей  3.глазная гимнастика  4.пальчиковая гимнастика  5.общая тематическая утренняя гимнастика "Лучшее начало дня - зарядка!"  6.тематические занятия в группах  7.чтение литературы по теме дня  8.спортивное развлечение для детей совместно с родителями "Мы простуды не боимся!"  9.музыкальные занятия по теме дня  10.фотовыставка на тему «Мама, папа, я - здоровая семья» Ожидаемые результаты Знать несложные приёмы самооздоровления. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт). Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка. Этапы реализации проекта  I этап – подготовительный   Оформление помещений детского сада (над входом в спортзал размещается большой плакат с красочной надписью «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» в приемных и коридорах размещены оформленные информационные материалы для родителей; размещение фотовыставки на специальном стенде)   Предварительная работа с детьми (рассматривание рисунков и фотографий по темам: гигиена, питание, строение тела; знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья; тематические беседы и дидактические игры; разучивание тематических стихов; гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, музыкальных тематических произведений)   Совместная работа с педагогами, воспитателями, музыкальным руководителем, медицинским персоналом (ознакомление с планом мероприятий; оформление зала, подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения; помощь в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий)   Работа с родителями (доведение до сведения о реализации проекта "Неделя здоровья"; привлечение родителей к пополнению фотовыставок семейными фотографиями, приглашение к участию в совместных мероприятиях).  II этап – основной План проведения Недели здоровья «В гостях у Витаминки»  № Дни недели/Тема дня Мероприятия  Группы ДОУ/время Ответственный/ участники 1. Понедельник «Мойдодыр» Открытие Недели здоровья  «В гостях у витаминки» общей зарядкой "Лучшее начало дня - зарядка!" 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная. Инструктор по физической культуре, воспитатели групп. Оформление информационного материала для родителей по ЗОЖ в группах  Все группы  Инструктор по физической культуре, воспитатели групп. Открытие фотовыставки  Инструктор по физической культуре. Гигиенические процедуры в каждой группе  Все группы  Воспитатели групп. Тематические физкультурные занятия в зале. Средняя группа, вторая младшая группа. Инструктор по физической культуре 2. Вторник «Чистота залог здоровья» Тематические занятия в группах с перерывами на проведение пальчиковой гимнастики  Все группы  Воспитатели групп «Здоровое питание» Беседа с детьми про питание Все группы Воспитатели групп. 3. Среда «день витаминки» Беседа с детьми про витамины Все группы  Воспитатели групп. Спортивное развлечения «В поход за витаминами» вторая младшая группа Инструктор по физической культуре, воспитатели групп. Тематические занятия в группах с перерывами на проведение пальчиковой гимнастики  Все группы  Воспитатели групп Доктор Айболит ходит по группам и проводит с детьми массажи  Все группы  Воспитатели групп 4. Четверг «Если хочешь быть здоров –закаляйся!» Корригирующая гимнастика после сна  Все группы  Инструктор по физической культуре Физкультурное занятие на улице средняя группа Инструктор по физической культуре Беседа с детьми о правилах закаливания ,и о ее пользе для организма. Все группы  Воспитатели групп 5. Пятница «Мама ,папа я спортивная семья» Утренние зарядки  Все группы  Воспитатели групп спортивное развлечение совместно с родителями «Мы простуды не боимся!» старшая группа, подготовительная. Инструктор по физической культуре, воспитатели групп. III этап – заключительный  Анализ результатов проектной деятельности;   Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями;   Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования.  Порядок проведения.  В ходе проведения недели здоровья занятия проводят воспитатели, медицинские работники, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель по заранее разработанному плану и соответствующей тематике. Спортивные праздники проводятся совместно с родителями, педагогами и младшим обслуживающим персоналом Критерии и показатели эффективности проекта  Эффективность проекта оценивается в зависимости от достижения предполагаемого результата: 1. Положительный эмоциональный заряд для всех участников недели. 2. Развитие коммуникативных навыков. 3. Активность воспитанников в формировании навыков здорового образа жизни. 4. Привлечение родителей к сотрудничеству в течение всей недели. Очень важно, чтобы все формы работы осуществлялись во взаимосвязи, в определённой последовательности с учётом возраста, образования, социального положения родителей, отношения к физической культуре, воспитанию детей. Учитывая реальное состояние здоровья детей, внешние и внутренние факторы и их влияние на деятельность МБДОУ, проект позволил выйти на поиск кардинально новых форм и методов работы не только по поддержанию здоровья детей, но и по оптимизации взаимодействия с семьёй, так как только совместными усилиями можно достичь результатов в этом направлении. Воспитание в семье может дать положительные результаты, если будут созданы условия, способствующие развитию детей. Поэтому в период проведения данного мероприятия огромное значение уделяется просветительской работе с родителями. Сотрудничество родителей и детей способствует созданию эмоционально- комфортной обстановки, стимулирует интерес к разнообразным физическим упражнениям, даёт детям образец того, как нужно строить отношения с товарищами. Для того чтобы определить эффективность работы, проводится оценка деятельности в данных направлениях, как среди родителей, так и среди педагогического и медицинского персонала.  Итоги проекта 1.Создание условий для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей и способностей.  2.Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья.  3.Повышение уровня ориентации к современным условиям.  4.Овладение навыками оздоровления.  5.Снижение уровня заболеваемости.  Художественная литература Александрова 3. Большая ложка. Барто А. Прогулка. Беляков И. На санках. Благинина Е. Прогулка. Витковская М. О том, как мальчуган здоровье закалял. Воронько П. Спать пора. Глушнев Г. Горка. Донникова В. На катке. Залетаева И. Скакалочка. Кан Е. Наша зарядка. Кардашова А. За ужином. Кузнецова А. Качели; Зимой. Кузнецова А. Кто умеет?. Ладонщиков Г. Золотистая гора, В день морозный, Помощники весны. Михалков С. Прогулка. Лебедев-Кумач В. Закаляйся!. Лоткин Н. Тихий час. Маршак С. Дремота и зевота. Михалков С. Не спать. Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала. Михалков С. Про мимозу. Найденова Н. Наши полотенца. Суслов В. Про Юру и физкультуру. Успенский Э. Дети, которые плохо едят в детском саду. Чуковский К. Мойдодыр. Яснов М. Я мою руки.