СМИ ЭЛ № ФС77-63935 от 09.12.2015

Unified portal of education Metior.ru

Управление инновациями

Столетиями университеты предлагали студентам единую трассу от поступления до выпуска, на которой все потоково получали одни и те же знания. XXI век, век индивидуализации во всех сферах, привнес в вузы новую концепцию индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ). Мы поговорили с директором ИОТ-университета и главным архитектором Modeus, платформы управления индивидуальными образовательными траекториями в университетах и ДПО, Павлом Музыкой — о том, почему ИОТ вызывают недоверие и порой даже сопротивление, как определить, что вуз действительно применяет эту модель, а не имитирует, и как она влияет на участников образовательного процесса.

+1
07:24
280
0
ИОТ-университет продолжает дискуссию о различных аспектах высшего образования и его трансформации.
28 июля онлайн-митап будет посвящен исследованию феномена опыта студентов – это относительно новая тема дискуссии среди исследователей образования, управленческого контура современного университета, экспертов и академического сообщества в целом.
Какова роль опыта студента в качестве образования? Какие бывают концептуализации понятия «опыт студента»? Как можно измерить студенческий опыт? Что означает управление образовательным опытом студентов? – такие вопросы предполагается обсудить на митапе.

Модератор: Александр Елисеенко, лидер практики управления изменениями, ИОТ-университет

Спикеры:
— Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ
— Дарья Гриц, директор по цифровизации образования МФТИ
— Ульяна Раведовская, директор Школы образования ТюмГУ
— Михаил Свердлов, ex-директор по развитию онлайн-университета SkyPro, консультант по продуктовому подходу и аналитике в образовании, автор Telegram-канала «Образование, которое мы заслужили»

Регистрация по ссылке:
leader-id.ru/events/441753
+1
09:16
224
0
6 октября ИОТ-университет провёл митап на тему «Проектное обучение или проектная деятельность?»
На митапе эксперты из Мосполитеха, УрФУ, ИТМО, ЧГУ и ИОТ-университета представили разные модели проектной деятельности и рассказали о своём опыте выстраивания проектного обучения 175 участникам встречи.
В скором времени организаторы выложат полную расшифровку митапа и видео к нему в соцсети ИОТ-университета vk.com/iot_university
Тему проектного обучения и наставника проектной группы ИОТ-университет также раскрывает в программе повышения квалификации в рамках курса «Наставник проектной команды: от идеи до результата» nastavniki.iot-rus.ru/?utm_source=press&utm_medium=article&utm_campaign=link-6, который пройдет онлайн с 7 ноября по 15 декабря.
16:58
1.48K
0
ИОТ-университет приглашает на курс «Наставник проектной команды: от идеи до результата», который пройдет с 7 ноября по 15 декабря (40 часов). Сам курс также устроен как проектное обучение, по окончанию выдается удостоверение о повышении квалификации.
Регистрация nastavniki.iot-rus.ru/?utm_source=smi&utm_medium=promo&utm_campaign=launch
14:33
1.48K
0
28 сентября в Одинцовском филиале МГИМО программа стартовала лекцией генерального директора ИОТ-университета, главного архитектора Modeus Павла Музыки «Современный дизайн образовательного пространства: индивидуализация в обучении».

Павел Музыка отметил:
«В ходе первой лекции мы обсудили со слушателями, какие варианты гибких образовательных моделей существуют в мире, посмотрели примеры практик ведущих мировых университетов и то, как собирается расписание, когда каждый студент волен выбирать любые курсы из предложенных университетом. Для слушателей курса, судя по вопросам и реакции, было важно получить обзор работающих практик и понимание, что в России существует инструментарий для внедрения ИОТ».
11:14
1.42K
0
Проектное обучение – одна из постоянных тем дискуссий в ИОТ-сообществе. Спектр мнений на эту ему широк – от мнения «все и так работает» или «это никому не нужно» до «мало кто умеет организовать настоящее проектное обучение» и «без этого невозможно выпустить профессионала в современном мире».
6 октября эксперты предлагают поговорить об образовательных результатах и том, какие цели ставят перед собой вузы, реализуя проектное обучение, как они различаются для студентов разных курсов. На обсуждение выносятся вопросы выбора тем проектов: откуда берутся идеи для проектов, как обеспечивается их актуальность и востребованность. Не останется без внимания вопрос подготовки наставников и роли наставников в проектном обучении, как формируется пул экспертов для работы над проектами. И конечно, будет важно подискутировать о сотрудничестве с индустрией: стратегии взаимодействия с индустриальными партнерами, интеграция научно-производственных проектов в учебный процесс.
Регистрация по ссылке leader-id.ru/events/454760
14:23
857
0
19-20 октября 2023 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ пройдет 3-я Всероссийская ИОТ-конференция — специализированное мероприятие для российских вузов, которые планируют или уже внедряют в учебный процесс возможности индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для студентов. ИОТ-конференция — одно из трёх ключевых ежегодных мероприятий Десятилетия науки и технологий в России в треке «Проектирование будущего».
В этом году на конференции будет рассмотрен спектр тем, связанных с реализацией государственных задач в сфере обеспечения страны квалифицированными и высокомотивированными кадрами. Эксперты планируют обсудить, каким образом коррелирует тренд на массовую индивидуализацию образования, студентоцентричность и текущая госповестка с конкретными задачами импортозамещения, научных разработок и обеспечения производства.
07:23
880
0
Это одно из трёх ключевых ежегодных мероприятий Десятилетия науки и технологий в России в треке «Проектирование будущего».
ИОТ-конференция — специализированное мероприятие для российских вузов, которые собираются или уже внедряют в учебный процесс возможности индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для студентов.
С 2021 года ИОТ-конференция объединяет высшие учебные заведения России, которые уже перестраивают свои образовательные планы по модели индивидуализации либо заинтересованы в этом векторе развития.
В этом году организаторы предлагают рассмотреть спектр тем, связанных с реализацией государственных задач в сфере обеспечения страны квалифицированными и высокомотивированными кадрами. Обсудить, каким образом коррелирует тренд на массовую индивидуализацию образования, студентоцентричность и текущая госповестка с конкретными задачами импортозамещения, научных разработок и обеспечения производства.
Детальная проработка программы ведется программным комитетом в августе-сентябре 2023.
Предложить свои идеи, доклады и спикеров можно в дирекцию ИОТ-конференции igordina@custis.ru либо в личные сообщения в телеграм-канале t.me/iotuniversity
15:41
363
0
3 августа «Иннополис» организовал открытый вебинар для вузов «Актуальные вопросы оценки цифровой зрелости университетов». Специалисты по цифровой трансформации в бизнесе, образовании и госуправлении рассказали о методике оценки цифровой зрелости, ее применении при разработке или актуализации стратегии цифровой трансформации. Среди слушателей вебинара — ректоры, проректоры и руководители, выполняющие функции CDTO в вузах.
10:31
246
0
28 июля ИОТ-университет провел онлайн-митап – дискуссию посвятили исследованию феномена опыта студентов. Истории вопроса исследования поведения – более 100 лет, но лишь недавно эта тема стала рассматриваться с точки зрения управления поведением. Знаем ли мы, чем занимаются студенты в университетах? Как они реагируют на сервисы и образовательные модели университета? С точки зрения качественной обратной связи все это остается пока больше вопросом, чем общепринятой практикой, как было сказано на старте дискуссии.
По идее, ничего не зная про студентов и аудиторию, мало что толкового можно сделать, как говорили спикеры митапа. Тем не менее, так называемое соучаствующее проектирование со студентами является пока больше гипотезой, чем стандартом взаимодействия.
Александр Елисеенко, лидер практики управления изменениями ИОТ-университета и модератор митапа, подытожил дискуссию следующим образом: «Дискуссия у нас получилась крайне насыщенной и многосторонней. Мы обсудили подходы к работе со студенческим опытом, обратили внимание на то, что в современном университете нельзя не работать с этой сущностью, если есть цели наращивать конкурентное преимущество университета. Но для того, чтобы эффективно работать со студенческим опытом, его необходимо воспринимать как объект управления, проектировать и профессионально исследовать. Оказывается, большая часть студентов приходят в университет с целью конвертировать усилия в хорошую карьеру, что не всегда принимается университетским сообществом и преподавателями. Это приводит к ситуации, когда ожидания обеих сторон и действия по реализации образования не совпадают – «студенты не те, профессоры не про то мне рассказывают». Это один из примеров, когда знание о студентах, их целях и ожиданиях напрямую влияет на необходимость изменить образовательный опыт студентов и проектировать его, исходя из многих не всегда согласованных между собой потребностей».
Узнать больше: vk.com/iot_university

14:48
242
0
Кампус МГИМО-Одинцово продолжает внедрять индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) и цифровые компетенции в рамках институционального проекта «Инновации и цифра в образовании» программы «Приоритет 2030».
Главным инструментом для выстраивания ИОТ МГИМО-Одинцово выбрал облачное платформенное решение Modeus Lite от компании CUSTIS. Сервис позволяет проектировать новое образовательное пространство и реализовывать модульный подход к управлению учебным процессом, автоматизирует планирование нагрузки преподавателей и создание индивидуального расписания.
ИОТ внедрены уже на двух программах факультета финансовой экономики МГИМО-Одинцово: «Информационные технологии в международном бизнесе» (направление бизнес-информатики), «Финансы и финансовые технологии» (направление экономики). Команда развития кампуса решила, что у студентов должна быть возможность выбора своего профессионального модуля, который бы коснулся смежных профессиональных областей. Modeus Lite гармонично вписался в работу МГИМО-Одинцово – компактного, высокомобильного и инновационного кампуса, готового к усовершенствованиям. Развитие проекта ИОТ включает расширение пула участников — подключаются образовательные программы бакалавриата МИЭП «Мировая экономика и инновации» и «Международный бизнес и управление инновациями». Это уже сейчас вызывает большой интерес у абитуриентов.
06:19
234
0
Цифровой платформе Мodeus, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса в университетах — шесть лет. Уникальный проект компании CUSTIS из стартапа вырос в полноценное направление, собрав вокруг идеи индивидуальных образовательных траекторий мощное сообщество единомышленников: на сегодня в ИОТ-консорциуме 13 передовых университетов, в которых обучается 185 000 студентов, а самой платформой Мodeus постоянно пользуются более 40 000 студентов и преподавателей в 10 вузах России.
11:12
218
0
Долгожданный выпуск первого ИОТ-бакалавриата прошел в ИРИТ-РТФ – более 500 счастливчиков 4 года учились в особом режиме индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), самостоятельно выбирая дисциплины и преподавателей, спецкурсы от компаний-партнеров и других университетов, команды и темы.
12:13
247
0
29 июня EduTech Сlub провел на базе Сберуниверситета дискуссию о технологиях и моделях персонализации массового обучения.
Модерировал дискуссию Вячеслав Юрченков, начальник центра развития образовательных технологий Сберуниверситета, участники дискуссии: д.п.н., профессор кафедры психологии и педагогики РУДН Дмитрий Ермаков, эксперт в области дата-центричного педдизайна, руководитель направления «Развитие человека на основе данных» Университета 20.35 Андрей Комиссаров, ведущий методист курсов, тимлид по методологии в онлайн-школах SkillBox Наталья Кузнецова, генеральный директор CUSTIS, председатель совета ИОТ-консорциума Владимир Рахтеенко.

Эксперты обсудили различные подходы к индивидуализации и персонализации образования
15:13
203
0
29 июня в 15:00 на семинаре EduTech пройдет дискуссия о технологиях и моделях персонализации, где эксперты разберут кейсы, а слушатели узнают, как сделать массовое обучение персонализированным.
Зарегистрироваться на семинар можно по ссылке bit.ly/3Nq2jKy Семинар пройдет в двух форматах: очно в кампусе СберУниверситета и онлайн.
Владимир Рахтеенко, генеральный директор CUSTIS, председатель совета ИОТ-консорциума расскажет, как влияет персонализация на содержание образовательных программ: что это, способ разнообразить обучение предметами, которые нравятся слушателю, сверх обязательного минимума, или полная перестройка программы?
Опыт компании CUSTIS в этом плане уникален: CUSTIS 27 лет на рынке стратегических цифровых корпоративных решений, авторы информационной системы Modeus – единственной в России (и в мире) действующей платформы индивидуализации высшего образования. Внедрением ее и методической разработкой cтратегии индивидуализации высшего образования в России занимается ИОТ-консорциум (https://iot-consortium.ru/), в котором на сегодня 13 передовых университетов.
На цифровой платформе Modeus (https://modeus.custis.ru/) постоянно работают уже более 40000 студентов из 10 университетов.

09:48
219
0
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 18