СМИ ЭЛ № ФС77-63935 от 09.12.2015

Unified portal of education Metior.ru

ВУЗ и наука

Публикации педагогов и учащихся профобразования, высших учебных заведений

П.-Ф. Бюнар
отрывок из книги «Великие педагоги. Жирар»
Les grands pеdagogues Girard

Перевод вполненен на базе школы «Обучение в диалоге», г. Санкт-Петербург.

Главная революция в области образования, предложенная Жираром – это открытая для всех средняя школа, для детей из семей с разным уровнем дохода и не с вторичными знаниями с гуманитарным уклоном, но открытая для административных, технических и промышленных профессий.
0
11:53
1.28K
0
Илья Дубинский, директор CUSTIS по образовательным продуктам и технологиям, выступил модератором дискуссии «Индивидуализированное обучение: проактивность и самореализация студентов» на Юбилейной конференции EdCrunch в Казахстане.

Дискуссии о проблемах индивидуализации в высшей школе возникают, когда речь заходит о больших университетах или громадных корпорациях, которым нужно переучивать или доучивать десятки тысяч человек. Это вопросы о том, как можно организовать логистику и логику индивидуализированного обучения в организациях, которые занимаются массовым обучением, чем помочь.
В обсуждении приняли участие:
— Виола Ларионова, заместитель директора по проектам развития УрФУ;
— Улыкбек Мухитден, исполнительный директор Platonus;
— Андрей Комиссаров, методолог образования, педагогический дизайнер, специалист по работе с данными в образовании Университета-2035;
— Камилла Роллан, ведущий эксперт по инклюзивному образованию университета Suleyman Demirel.

Подробный текст дискуссии – в соцсетях ИОТ-университета vk.com/wall-213698917_563
-1
11:58
2.22K
0
«Образование в 21 веке: на страже персональных потребностей и их изменений в процессе обучения» — такой вебинар за рамками Третьей Всероссийской ИОТ-конференции провели Павел Музыка, генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus, и Борис Филиппов, директор Дирекции программы развития МАИ.
Во времена, когда цифровые технологии достигли такого масштаба и такого уровня, что позволяют принципиально по-другому смотреть на образовательный процесс, экспертам хотелось бы понять, как наши современные университеты изменяются в реалиях цифрового мира, какие есть общие черты, и как это позволяет нам с уверенностью посмотреть на будущее цифровой эпохи в пределах Российской Федерации. Кроме того, предметом дискуссии стал «Манифест университетов цифровой эпохи».

Полная расшифровка вебинара выложена в соцсетях ИОТ-университета vk.com/wall-213698917_561
-1
15:57
2.19K
0
19–20 октября на площадке РАНХиГС прошла Третья Всероссийская ИОТ-конференция, посвященная индивидуальным образовательным траекториям студентов
ИОТ-конференция — одно из трех ключевых ежегодных мероприятий Десятилетия науки и технологий в России в треке «Проектирование будущего». Это специализированное мероприятие для российских вузов, которые собираются или уже внедряют в учебный процесс возможности индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для студентов.
Рост интереса к теме ИОТ подтвержден: офлайн и онлайн приняли участие в ИОТ-конференции более 450 человек, более 2000 просмотров трансляции было зафиксировано в дни проведения мероприятия. Индивидуальными образовательными траекториями интересовались медицинские, управленческие, экономические и аграрные вузы, приехали участники из Калининграда и Владивостока, Санкт-Петербурга, Тюмени, Томска, Воронежа, Самары, Грозного, Екатеринбурга, Майкопа, Челябинска, Новокузнецка, Томска и других городов.
На ИОТ-конференции были представлены 6 пленарных дискуссий и 12 докладов. Также в рамках ИОТ-конференции прошли Клуб ректоров на тему «Индивидуализация и студентосбережение» и заседание Экспертного совета Государственной Думы РФ по непрерывному образованию.
-1
18:56
2.20K
0
6 октября ИОТ-университет провёл митап на тему «Проектное обучение или проектная деятельность?»
На митапе эксперты из Мосполитеха, УрФУ, ИТМО, ЧГУ и ИОТ-университета представили разные модели проектной деятельности и рассказали о своём опыте выстраивания проектного обучения 175 участникам встречи.
В скором времени организаторы выложат полную расшифровку митапа и видео к нему в соцсети ИОТ-университета vk.com/iot_university
Тему проектного обучения и наставника проектной группы ИОТ-университет также раскрывает в программе повышения квалификации в рамках курса «Наставник проектной команды: от идеи до результата» nastavniki.iot-rus.ru/?utm_source=press&utm_medium=article&utm_campaign=link-6, который пройдет онлайн с 7 ноября по 15 декабря.
16:58
1.61K
0
ИОТ-университет приглашает на курс «Наставник проектной команды: от идеи до результата», который пройдет с 7 ноября по 15 декабря (40 часов). Сам курс также устроен как проектное обучение, по окончанию выдается удостоверение о повышении квалификации.
Регистрация nastavniki.iot-rus.ru/?utm_source=smi&utm_medium=promo&utm_campaign=launch
14:33
1.56K
0
28 сентября в Одинцовском филиале МГИМО программа стартовала лекцией генерального директора ИОТ-университета, главного архитектора Modeus Павла Музыки «Современный дизайн образовательного пространства: индивидуализация в обучении».

Павел Музыка отметил:
«В ходе первой лекции мы обсудили со слушателями, какие варианты гибких образовательных моделей существуют в мире, посмотрели примеры практик ведущих мировых университетов и то, как собирается расписание, когда каждый студент волен выбирать любые курсы из предложенных университетом. Для слушателей курса, судя по вопросам и реакции, было важно получить обзор работающих практик и понимание, что в России существует инструментарий для внедрения ИОТ».
11:14
1.54K
0
Проектное обучение – одна из постоянных тем дискуссий в ИОТ-сообществе. Спектр мнений на эту ему широк – от мнения «все и так работает» или «это никому не нужно» до «мало кто умеет организовать настоящее проектное обучение» и «без этого невозможно выпустить профессионала в современном мире».
6 октября эксперты предлагают поговорить об образовательных результатах и том, какие цели ставят перед собой вузы, реализуя проектное обучение, как они различаются для студентов разных курсов. На обсуждение выносятся вопросы выбора тем проектов: откуда берутся идеи для проектов, как обеспечивается их актуальность и востребованность. Не останется без внимания вопрос подготовки наставников и роли наставников в проектном обучении, как формируется пул экспертов для работы над проектами. И конечно, будет важно подискутировать о сотрудничестве с индустрией: стратегии взаимодействия с индустриальными партнерами, интеграция научно-производственных проектов в учебный процесс.
Регистрация по ссылке leader-id.ru/events/454760
14:23
951
0
19-20 октября 2023 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ пройдет 3-я Всероссийская ИОТ-конференция — специализированное мероприятие для российских вузов, которые планируют или уже внедряют в учебный процесс возможности индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для студентов. ИОТ-конференция — одно из трёх ключевых ежегодных мероприятий Десятилетия науки и технологий в России в треке «Проектирование будущего».
В этом году на конференции будет рассмотрен спектр тем, связанных с реализацией государственных задач в сфере обеспечения страны квалифицированными и высокомотивированными кадрами. Эксперты планируют обсудить, каким образом коррелирует тренд на массовую индивидуализацию образования, студентоцентричность и текущая госповестка с конкретными задачами импортозамещения, научных разработок и обеспечения производства.
07:23
955
0
Вы в шаге от радостного интеллектуального общения со своими близкими.
Это не трудно – взять словарь, книжку, которую давно хотели почитать, попросить члена семьи, друга, подругу помочь вам почитать, взять книгу не бояться обращаться к словарю и вот всё! Вы получаете счастье – удовольствие читать в парах сменного состава.
Это одно из трёх ключевых ежегодных мероприятий Десятилетия науки и технологий в России в треке «Проектирование будущего».
ИОТ-конференция — специализированное мероприятие для российских вузов, которые собираются или уже внедряют в учебный процесс возможности индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для студентов.
С 2021 года ИОТ-конференция объединяет высшие учебные заведения России, которые уже перестраивают свои образовательные планы по модели индивидуализации либо заинтересованы в этом векторе развития.
В этом году организаторы предлагают рассмотреть спектр тем, связанных с реализацией государственных задач в сфере обеспечения страны квалифицированными и высокомотивированными кадрами. Обсудить, каким образом коррелирует тренд на массовую индивидуализацию образования, студентоцентричность и текущая госповестка с конкретными задачами импортозамещения, научных разработок и обеспечения производства.
Детальная проработка программы ведется программным комитетом в августе-сентябре 2023.
Предложить свои идеи, доклады и спикеров можно в дирекцию ИОТ-конференции igordina@custis.ru либо в личные сообщения в телеграм-канале t.me/iotuniversity
15:41
454
0
Столетиями университеты предлагали студентам единую трассу от поступления до выпуска, на которой все потоково получали одни и те же знания. XXI век, век индивидуализации во всех сферах, привнес в вузы новую концепцию индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ). Мы поговорили с директором ИОТ-университета и главным архитектором Modeus, платформы управления индивидуальными образовательными траекториями в университетах и ДПО, Павлом Музыкой — о том, почему ИОТ вызывают недоверие и порой даже сопротивление, как определить, что вуз действительно применяет эту модель, а не имитирует, и как она влияет на участников образовательного процесса.

+1
07:24
367
0
3 августа «Иннополис» организовал открытый вебинар для вузов «Актуальные вопросы оценки цифровой зрелости университетов». Специалисты по цифровой трансформации в бизнесе, образовании и госуправлении рассказали о методике оценки цифровой зрелости, ее применении при разработке или актуализации стратегии цифровой трансформации. Среди слушателей вебинара — ректоры, проректоры и руководители, выполняющие функции CDTO в вузах.
10:31
318
0
28 июля ИОТ-университет провел онлайн-митап – дискуссию посвятили исследованию феномена опыта студентов. Истории вопроса исследования поведения – более 100 лет, но лишь недавно эта тема стала рассматриваться с точки зрения управления поведением. Знаем ли мы, чем занимаются студенты в университетах? Как они реагируют на сервисы и образовательные модели университета? С точки зрения качественной обратной связи все это остается пока больше вопросом, чем общепринятой практикой, как было сказано на старте дискуссии.
По идее, ничего не зная про студентов и аудиторию, мало что толкового можно сделать, как говорили спикеры митапа. Тем не менее, так называемое соучаствующее проектирование со студентами является пока больше гипотезой, чем стандартом взаимодействия.
Александр Елисеенко, лидер практики управления изменениями ИОТ-университета и модератор митапа, подытожил дискуссию следующим образом: «Дискуссия у нас получилась крайне насыщенной и многосторонней. Мы обсудили подходы к работе со студенческим опытом, обратили внимание на то, что в современном университете нельзя не работать с этой сущностью, если есть цели наращивать конкурентное преимущество университета. Но для того, чтобы эффективно работать со студенческим опытом, его необходимо воспринимать как объект управления, проектировать и профессионально исследовать. Оказывается, большая часть студентов приходят в университет с целью конвертировать усилия в хорошую карьеру, что не всегда принимается университетским сообществом и преподавателями. Это приводит к ситуации, когда ожидания обеих сторон и действия по реализации образования не совпадают – «студенты не те, профессоры не про то мне рассказывают». Это один из примеров, когда знание о студентах, их целях и ожиданиях напрямую влияет на необходимость изменить образовательный опыт студентов и проектировать его, исходя из многих не всегда согласованных между собой потребностей».
Узнать больше: vk.com/iot_university

14:48
323
0
Кампус МГИМО-Одинцово продолжает внедрять индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) и цифровые компетенции в рамках институционального проекта «Инновации и цифра в образовании» программы «Приоритет 2030».
Главным инструментом для выстраивания ИОТ МГИМО-Одинцово выбрал облачное платформенное решение Modeus Lite от компании CUSTIS. Сервис позволяет проектировать новое образовательное пространство и реализовывать модульный подход к управлению учебным процессом, автоматизирует планирование нагрузки преподавателей и создание индивидуального расписания.
ИОТ внедрены уже на двух программах факультета финансовой экономики МГИМО-Одинцово: «Информационные технологии в международном бизнесе» (направление бизнес-информатики), «Финансы и финансовые технологии» (направление экономики). Команда развития кампуса решила, что у студентов должна быть возможность выбора своего профессионального модуля, который бы коснулся смежных профессиональных областей. Modeus Lite гармонично вписался в работу МГИМО-Одинцово – компактного, высокомобильного и инновационного кампуса, готового к усовершенствованиям. Развитие проекта ИОТ включает расширение пула участников — подключаются образовательные программы бакалавриата МИЭП «Мировая экономика и инновации» и «Международный бизнес и управление инновациями». Это уже сейчас вызывает большой интерес у абитуриентов.
06:19
336
0
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 ... 11
Показаны 1-15 из 152