«Рекомендации родителям: зачем детям нужна сюжетно - ролевая игра»

Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

«Рекомендации

родителям: зачем детям нужна сюжетно - ролевая игра»
Сюжетно-ролевая игра
приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения, она является самой
привлекательной деятельностью для детей дошкольного возраста.
В игре ребенок испытывает внутреннее
субъективное спокойствие ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В
игре развивается способность к воображению, образному мышлению.
Играя, ребенок примеряет на себя разные
роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и
согласовывать их с другими.
Цель педагогических взаимодействий
формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру
детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные
содержания, свободно вступая во взаимодействия со сверстниками.
Задача взрослого - сформировать у ребенка к
трем годам умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой,
предметом- заместителем и воображаемым предметом, связывать 2-3 действия в
смысловую цепочку словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие начатое
партнером- взрослым, а затем сверстником. Сюжетно- ролевая игра почти всегда
предполагает участие нескольких детей, поэтому она является важнейшим фактором
социального развития ребенка.
Третий
год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно -
отобразительной игры, которая предшествует сюжетно- ролевой игре. Вначале года
игры детей непродолжительны (3- 6 минут). Следует отметить, что в сюжетно -
отобразительной игре ребенок с помощью игрушки отображает, прежде всего,
отношения между людьми.
В повседневной жизни ребенок приобретает
жизненный опыт оперирования предметами и переносит этот опыт в самостоятельную
игру. Игра в раннем возрасте носит ознакомительный характер
и представляет собойпредметно-игровую деятельность. К концу раннего возраста
игра приобретает статус отобразительной игры, в которой операции с
предметами переходят в ранг действий, направленных на достижение с помощью
данного предмета определённого эффекта.
Важно
непосредственное участие взрослого в игре, непосредственное общение ребенка
именно со взрослым, а не с игрушкой (игрушка – немой партнер, она не может
подсказать ребенку новых игровых действии). В дидактической игре с куклой дети обучаются
разным игровым действиям и переносят их в самостоятельную игру.
Взрослый
учит детей играть и сам участвует в игре наравне с ребенком, помогая ребенку
войти в образ, т. е. обозначить его словом: «Ты шофер», «Молодец Наташенька, ты
как настоящий доктор, слушаешь куклу трубочкой!».
Таким
образом, игра при правильном ее формировании решает задачи умственного,
нравственного, физического, эстетического развития каждого ребенка начиная с
раннего возраста. В игре с первых этапов ее развития формируется личность ребенка, развиваются те качества, которые
потребуются ему в учебной деятельности, в труде, в общении с людьми и
окружающим миром.
Несколько рекомендаций для родителей, как
организовать игру:
* Никогда не
отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите
(лучше заранее) время для совместной игры.
* Подробно
объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата.
Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за изобретательность в
игре.
* Придумывайте новые игры вместе с ребёнком.
Дайте ему возможность самому придумывать разные роли и варианты одной игры.
* Занимаясь дома с ребёнком почаще берите себе
роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, не понимающего
первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы (Почему? Зачем?).

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Конкурс для педагогов:
ВНЕ КОНКУРСА
Конкурс для учащихся:
ВНЕ КОНКУРСА
0
13:46
1141
Нет комментариев. Ваш будет первым!