Конспект НОД "Курятник во дворе"

Конспект НОД "Курятник во дворе"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Курятник во дворе».

Тема: «Курятник во дворе».

Программное содержание:

1.Закреплять представления детей о домашних птицах.«Познание».

2.Закреплять и систематизировать представления детей о характерных признаках домашних птиц.«Познание».

3.Продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы. «Коммуникация».

4.Учить отгадывать загадки, договаривать к ним отгадки.«Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, стихи, загадки, мяч, игрушки.

Содержание НОД.

Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зёрен дала.

Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (Птичница.)

Давайте отправимся к птичнице в деревню. У птичницы Вари есть на дворе небольшой домик — курятник. В этом курятнике живёт птичья семья: папа, мама и детки. Отгадайте, ребята, кто папа в этой семье?

Живу во дворе,

Пою на заре.

На голове — гребешок,

Я — голосистый… (петушок).

Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка? (Гребешок, бородка, клюв.)

А что у петушка сзади? (Хвост.)

Какой хвост у петуха? (Большой, яркий, пышный.)

На ножках у петуха… (шпоры).

А кто же мама? Отгадайте загадку:

Мама и детишки по улице шагают.

Жёлтые комочки маму догоняют.

Они идут по улочке,

Спешат за мамой… (курочкой).

Вот и мама-курочка. У неё маленький… (гребешок). Острый… (клюв). У курочки пёстрые… (перышки).

В этой птичьей семье и детки есть. Кто они? Отгадайте загадку:

Жёлтые комочки Видишь, клювики торчат?!

Под крылом у квочки. Что там за ребятки?

«Пи-пи-пи», — они кричат, Кто они?… (Цыплятки.)

Вот они — цыплята: маленькие, жёлтые, пушистые.

— Вот и вся петушиная семья. Папа… (петушок), мама… (курочка), дети… (цыплята). В этой семье у каждого есть своя песенка. Цыплята пищат. Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи.) Как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко.) Как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку.)

Ходит важно петушок по двору, смотрит, чтобы везде порядок был. А мама-курочка дети гулять повела. Давайте и мы погуляем вместе с ними. Я буду мама-курочка, а вы — мои цыплята.

Воспитатель надевает шапочку курицы, дети — шапочки цыплят. Дети выполняют движе­ния с воспитателем по тексту песни.

Вышла курочка гулять, Лапками гребите,

Свежей травки пощипать. Зёрнышки ищите!

А за ней ребятки — - Съели толстого жука,

Жёлтые цыплятки. Земляного червяка.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Выпили водицы

Не ходите далеко. Полное корытце.

— Гребли цыплята лапками, зёрнышки искали, ни одного не нашли. Расстроились, загрустили.

— А как помочь нашим цыпляткам? У нас с вами есть… (пластилин). Какого цвета наш пластилин? (Жёлтого цвета.) Сейчас мы слепим зёрнышки и угостим ими цыплят.

Дети лепят зёрнышки и «угощают» цыплят (картонные силуэты).

Составить рассказ о домашней птице:

— Кто это?

— Кто у этой птицы детеныши?

— Чем питается?

— Какую пользу приносит?

Игра с мячом.

Дети называют детенышей домашних птиц.

Подведение итогов.

— Что вам понравилось на занятии?

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+4
20:20
1253
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!