Методическая разработка учебного занятия по обществознанию "Общество и общественные науки"

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию "Общество и общественные науки"
методическая разработка учебного занятия по обществознанию на I курсе.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель Белгородской области

Общество и общественные науки

/методическая разработка учебного занятия по обществознанию на Iкурсе/

Разработал:

Бабынин Сергей Анатольевич,

преподаватель истории и обществознания

ОГАПОУ СПО «Яковлевский политехнический техникум»

г. Строитель Белгородской области

2016

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине:Обществознание

Тема учебной программы:

Общество.

Тема занятия:

Общество и общественные науки.

Цели занятия:

1. Дать представление о развитии общественной мысли на различных этапах развития общества.

2. Способствовать формированию научного подхода к обществознанию как к предмету, развитию критического мышления.

3. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

Тип занятия:

Учебное занятие по изучению и первичномузакреплению нового материала и способов деятельности.

Формы проведения занятия:

Лекция с элементами беседы.

Материальное обеспечение занятия:

ПК. Презентация.

Дидактический материал.

Распределение рабочего времени на занятии:

п/п

Ходзанятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Времямин.

I

Этап организации занятия.

2

II

Этап актуализации.

3

III

Этап изучения и первичногозакрепления нового материала

34

IV

Этап контроля и самоконтроля.

3

V

Этап информации о домашнем задании.

1

VI

Этап рефлексии.

2

Ходзанятия:

I. Организационный этап:

1.1 Приветствие, контроль посещаемости.

1.2 Проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию.

II. Этап актуализации:

  • Преподавателем сообщается тема, цели и задачи, план изучения, который обучающиеся записывают в рабочую тетрадь.

III. Этап изучения нового материала:

3.1. Что такое общество (Слайд №2).

Преподавателем раскрывается значение понятия «общество» в различных его аспектах, точки взаимодействия общества и природы, общества и человека.

Обучающиеся записывают в рабочую тетрадь определение понятия «общество»:

ОБЩЕСТВО – исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности.

вывод:

  • ОБЩЕСТВО отделилось от природы, но осталось тесно связано с ней, как источником его существования.
  • ЧЕЛОВЕК, как социобиологический объект, не может существовать вне общества.

3.2. Философы древности об обществе (Слайд №3-4).

Преподавателем раскрывается развитие философской мысли об обществе, человеке, государстве, демократии в древности, как фундамента современного понимания данных понятий.

Обучающиеся делают выводы:

Что уже в древности философами были осознаны все главные проблемы в понимании сущности общества:

Насколько общество отличается от природы.

Каково соотношение коллективного и индивидуального начал в жизни общества.

Как сочетаются в развитии общества конфликт и солидарность.

Как изменяется и развивается общество.

3.3. Философы нового времени об обществе(Слайд №5).

Преподавателем раскрывается развитие философской мысли об обществе в новое время, сущность теории «общественного договора», индивидуализма нового времени в образе «джентльмена-буржуа».

Обучающиеся записывают в рабочую тетрадь определение понятий:

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР, ГЕРОЙ НОВОГО ВРЕМЕНИ

(см. дидактический материал №1).

вывод:

Философаминового времени в основу общества были положены рациональные договорные начала, формально-юридические понятия, взаимная полезность, что и определило его дальнейшее развитие.

3.4.Развитие общественной мысли в XXвеке (Слайд №6-8).

Преподавателем раскрывается развитие философской мысли об обществе в индустриальную и постиндустриальную эпоху, появление новых теорий, значение понятий «интеграция», «глобализация», «технократизм».

Обучающиеся записывают в рабочую тетрадь определение понятий:

ИНТЕГРАЦИЯ, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ТЕХНОКРАТИЗМ

(см. дидактический материал №1).

вывод:

В настоящее время актуализируется проблема преодоления разрыва между так называемыми «естественными науками» и «социальными (гуманитарными) науками», который трактуется как нарушение принципа природной целостности мира.

3.5. Общественные науки (Слайд №9-14).

Информационный блок.

IV. Этап контроля и самоконтроля:

Выводы и замечания по ходу занятия.

V. Этап информации о домашнем задании:

  • Словарная работа (Слайд №15).

VI. Этап рефлексии (Слайд №16, см. дидактический материал №2).

Литература:

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);- М., Просвещение, 2008г.

2. Малышевский А.Ф. Введение в философию,- М. Академия, 2002г.

3. Человек и общество (доп. материалы) §10,- М., Просвещение, 2008г.

Интернет-ресурсы:

ece.ru

dic.academic.ru

dolinaotvetov.ru/qtg/socialnii

mail.pief.ru/?razdel=2&news=548

www.scirt.r

www.mega-press.ru/catalog.1576.html

www.combook.ru/product/10024656/

Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

Дидактический материал:

1. Словарь терминов:

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР — социально-экономическая теория, объясняющая происхождение гражданского общества, государства, права как результат соглашения между людьми. Понятие общественного договора подразумевает, что люди частично откажутся от суверенитета и передадут его правительству или другой власти, чтобы получить или поддержать общественный строй через господство права.

ГЕРОЙ НОВОГО ВРЕМЕНИ – человек капиталистической эпохи, предприимчивый человек.

ИНТЕГРАЦИЯ — сплочение, объединение политических, экономических, государственных и общественных структур в рамках региона, страны, мира.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ — возрастание роли внешних факторов (экономических, социальных и культурных) в воспроизводстве всех стран-участниц этого процесса, формирование единого мирового рынка (рынков) без национальных барьеров и создание единых юридических условий для всех стран.

ТЕХНОКРАТИЗМ -распространенный в западной общественной мысли принцип объяснения общественного развития, согласно которому власть в обществе должна принадлежать технократам — носителям технического прогресса, высшим слоям технических специалистов.

2. Рефлексия (карточки для обучающихся):

Ответь одним предложением.

1.сегодня я узнал…

2.было интересно…

3.теперь я могу…

4.я почувствовал, что…

5.я научился…

6.я попробую…

7.мне захотелось…


Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
+4
13:05
864
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!