Календарно-тематический план по ритмике 2-ой класс
Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества
Таким образом, целями реализации программы внеурочной деятельности по ритмике (спортивно — оздоровительная деятельность) являются: развитие творческого, физического и умственного потенциала, эстетического и нравственного воспитания детей средствами танца, ритмических упражнений. Раскрыть творческие и физические возможности детей, заложить основы культуры современного танца, привить интерес и вкус к музыке и танцу, расширить кругозор, сформировать творческое отношение к жизни, познакомить с различными направлениями хореографии. Воспитание у младших школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому. Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.
Календарно — тематическое планирование спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности по ритмике
2 класс
(34 часов; 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Планируемые результаты | Примечание (оборудование) | Дата |
1 | Вводный. Правила техники безопасности на уроках. Правила личной гигиены. Азбука музыкального движения. | 1 | Личностные: Ценностное отношение к хореографической культуре. Метапредметные: Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные: уметь отвечать на простые вопросы учителя. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками Предметные: Приобретение знаний по технике безопасности на уроках ритмики. | магнитофон, диск или др. носители | |
2 | Азбука музыкального движения. Пластические движения. | 1 | Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой. Метапредметные: Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено Познавательные: оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии. | магнитофон, диск или др. носители | |
3 | Усложнение танца «Летка-енка» (разучивание новой схемы). Пластические движения. | 1 | Личностные: Формировать осознание себя в пространстве Метапредметные: Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений Коммуникативные: взаимодействовать в группе Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии | магнитофон, диск или др. носители | |
4 | Отработка танца «Летка-енка» под музыку. Азбука музыкального движения. | 1 | Личностные: Формировать алгоритм своих действий Метапредметные: Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений Коммуникативные: взаимодействовать в парах и малых группах Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Летка-енка». | магнитофон, диск или др. носители | |
5 | Разучивание танца «Гуси». Пластические движения. | 1 | Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку. Метапредметные: Регулятивные: внесение корректив в свои действия на основе их оценки и с учётом сделанных ошибок Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками Предметные : Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Гуси». | магнитофон, диск или др. носители | |
6 | Отработка танца «Гуси под музыку. | 1 | Личностные: Формировать осознание себя в пространстве Метапредметные: Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений Коммуникативные: взаимодействовать в группах Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Гуси». | магнитофон, диск или др. носители | |
7 | Элементы классического танца. (разучивание плие, рон де жам парте, батман танзю) | 1 | Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой Метапредметные: Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу Познавательные: осмысление алгоритма поклона и вступления в к танцу Коммуникативные: взаимодействовать в парах Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии. | магнитофон, диск или др. носители | |
8 | Элементы классического танца. Отработка изученных элементов. | 1 | Личностные: адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности Метапредметные: Регулятивные: координация своих действий Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы | магнитофон, диск или др. носители | |
9 | Разучивание танца – игры «Плетень» | 1 | Личностные: адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности Метапредметные: Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений Коммуникативные: взаимодействовать в группе Предметные: Приобретение знаний о правилах бесконфликтного поведения | магнитофон, диск или др. носители | |
10 | Отработка танца «Плетень». Пластические движения. | 1 | Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку. Метапредметные: Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу. Познавательные: осмысление алгоритма разучиваемого танца Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии. | магнитофон, диск или др. носители | |
11 | Разучивание танца «Пластилиновая ворона» | 1 | Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой Метапредметные: Регулятивные: внесение корректив в свои действия на основе их оценки и с учётом сделанных ошибок Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: умение работать в коллективе Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Пластилиновая ворона» | магнитофон, диск или др. носители | |
12 | Отработка танца «Пластилиновая ворона». | 1 | Личностные:Адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности Метапредметные: Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи. Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Пластилиновая ворона» | магнитофон, диск или др. носители | |
13 | Знакомство с танцем «Сударушка». Разучивание основного шага. | 1 | Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой Метапредметные: Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи. Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии. | магнитофон, диск или др. носители | |
14 | Разучивание фигуры «Свеча», вращение в паре. Согласование работы рук и ног в основном движении танца «Сударушка». | 1 | Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой Метапредметные: Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи. Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений Коммуникативные: умение работать в коллективе Предметные: Приобретение знаний о правилах бесконфликтного поведения | магнитофон, диск или др. носители | |
15 | Отработка изученных элементов в паре. | 1 | Личностные: Ценностное отношение к хореографической культуре. Метапредметные: Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи. Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: умение работать в паре Предметные: Уметь правильно выполнять движения в танце «Сударушка». | магнитофон, диск или др. носители | |
16 | Зачет по изученным элементам танца «Сударушка». | 1 | Личностные: Адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности Метапредметные: Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи. Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе танца Коммуникативные: взаимодействовать в парах Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Сударушка». | магнитофон, диск или др. носители | |
17 | Разучивание схемы танца «Сударушка». | 1 | Личностные: развитие качества личности (уважительное отношение к членам детского коллектива, дисциплинированность, ответственность, дружилюбие. Метапредметные: Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу Познавательные: осмысление алгоритма схемы танца «Сударушка». Коммуникативные: взаимодействовать в группе Предметные: Уметь правильно выполнять движения в танце. | магнитофон, диск или др. носители | |
18 | Отработка в паре схемы танца «Сударушка». | 1 | Личностные:: развитие качества личности (уважительное отношение к членам детского коллектива, дисциплинированность, ответственность, дружилюбие. Метапредметные: Регулятивные:: координация своих действий с учётом действий партнёра Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками Предметные: Уметь правильно выполнять основные движения танце «Сударушка». | магнитофон, диск или др. носители | |
19 | Отработка схемы танца «Сударушка» в паре по кругу под счет (2-3 композиции). | 1 | Личностные: Ценностное отношение к хореографической культуре Метапредметные: Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи. Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Сударушка». | магнитофон, диск или др. носители | |
20 | Отработка схемы танца «Сударушка» в паре по кругу под музыку (3 композиции и поклон в конце). | 1 | Личностные: адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности Метапредметные: Регулятивные адекватное оценивание себя Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: стремление к координации действий при выполнении коллективных работ Предметные Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Сударушка». | магнитофон, диск или др. носители | |
21 | Зачет по танцу «Сударушка». Повторение игры-танца «Плетень» | 1 | Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своих действий Метапредметные: Регулятивные понимание и сохранение учебно-творческой задачи. Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии. | магнитофон, диск или др. носители | |
22 | Элементы современного танца. | 1 | Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку. Метапредметные: Регулятивные понимание и сохранение учебно-творческой задачи. Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии. | магнитофон, диск или др. носители | |
23 | Знакомство с танцем «Красная шапочка» (музыка), разучивание отдельных элементов. | 1 | Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой Метапредметные: Регулятивные понимание и сохранение учебно-творческой задачи. Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии.. | магнитофон, диск или др. носители | |
24 | Разучивание элементов танца «Красная шапочка». | 1 | Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своих действий Метапредметные: Регулятивные понимание и сохранение учебно-творческой задачи. Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии. | магнитофон, диск или др. носители | |
25 | Разучивание элементов танца «Красная шапочка». | 1 | Личностные: Ценностное отношение к хореографической культуре Метапредметные: Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу Познавательные: осмысление алгоритма фигуры «припадание» в танце «Русский лирический» Коммуникативные: взаимодействовать в парах Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Красная шапочка». | магнитофон, диск или др. носители | |
26 | Разучивание схемы танца «Красная шапочка». | 1 | Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку. Метапредметные: Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу Познавательные: осмысление алгоритма схемы в танце «Красная шапочка». Коммуникативные: взаимодействовать в группе Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии. | магнитофон, диск или др. носители | |
27 | Отработка изученной схемы танца «Красная шапочка». | 1 | Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку. Метапредметные: Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи. Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Красная шапочка». | магнитофон, диск или др. носители | |
28 | Отработка танца «Красная шапочка» под счёт. | 1 | Личностные: адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности Метапредметные: Регулятивные внесение корректив в свои действия на основе их оценки и с учётом сделанных ошибок Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: стремление к координации действий при выполнении коллективных работ Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Красная шапочка». | магнитофон, диск или др. носители | |
29 | Отработка танца «Красная шапочка» в под музыку. | 1 | Личностные: Формировать осознание себя в пространстве Метапредметные: Регулятивные: координация своих действий с учётом действий группы Познавательные: оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные:: выделение и осознание того, что уже усвоено Предметные : Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Красная шапочка». | магнитофон, диск или др. носители | |
30 | Зачёт по танцу «Красная шапочка». | 1 | Личностные: адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности Метапредметные: Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено. Познавательные: оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: стремление к координации действий при выполнении коллективных работ Предметные : Уметь правильно выполнять изученные элементы в танце«Красная шапочка». | магнитофон, диск или др. носители | |
31 | Повторение танцев: «Сударушка», «Летка-енка», «Плетень». | 1 | Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой. Метапредметные: Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено Познавательные: оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: умение работать в коллективе. Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танцев | магнитофон, диск или др. носители | |
32 | Повторение элементов современного и классического танца. | 1 | Личностные: Ценностное отношение к хореографической культуре Метапредметные: Регулятивные: внесение корректив в свои действия на основе их оценки и с учётом сделанных ошибок Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности Коммуникативные: стремление к координации действий при выполнении коллективных работ Предметные: Уметь правильно выполнятьизученные элементы классического танца | магнитофон, диск или др. носители | |
33 | Элементы современного и классического танца (творческий урок). | 1 | Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку. Метапредметные: Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено Познавательные: оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: управление своим поведением Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы | магнитофон, диск или др. носители | |
34 | Элементы современного и классического танца (творческий урок). | 1 | Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку. Метапредметные: Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено Познавательные: оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: управление своим поведением Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы | магнитофон, диск или др. носители |