Календарно-тематический план по ритмике 2-ой класс

Календарно-тематический план по ритмике 2-ой класс
Программа внеурочной деятельности по «Ритмике» имеет художественно-эстетическую и спортивно-оздоровительную направленность, предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися 2 класса и направлена на развитие музыкально-хореографических способностей и реализацию двигательной активности воспитанников. По форме организации содержания программа является комплексной, по уровню освоения – общеразвивающей, по уровню реализации предназначена для учащихся начальных классов, по цели обучения – развивающей.
Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества
Таким образом, целями реализации программы внеурочной деятельности по ритмике (спортивно — оздоровительная деятельность) являются: развитие творческого, физического и умственного потенциала, эстетического и нравственного воспитания детей средствами танца, ритмических упражнений. Раскрыть творческие и физические возможности детей, заложить основы культуры современного танца, привить интерес и вкус к музыке и танцу, расширить кругозор, сформировать творческое отношение к жизни, познакомить с различными направлениями хореографии. Воспитание у младших школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому. Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

Календарно — тематическое планирование спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности по ритмике

2 класс

(34 часов; 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Всего часов

Планируемые результаты

Примечание (оборудование)

Дата

1

Вводный. Правила техники безопасности на уроках.

Правила личной гигиены.

Азбука музыкального движения.

1

Личностные: Ценностное отношение к хореографической культуре.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: уметь отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Предметные: Приобретение знаний по технике безопасности на уроках ритмики.

магнитофон, диск или др. носители

2

Азбука музыкального движения.

Пластические движения.

1

Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой.

Метапредметные:

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено

Познавательные: оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии.

магнитофон, диск или др. носители

3

Усложнение танца «Летка-енка» (разучивание новой схемы). Пластические движения.

1

Личностные: Формировать осознание себя в пространстве

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу

Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений

Коммуникативные: взаимодействовать в группе

Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии

магнитофон, диск или др. носители

4

Отработка танца «Летка-енка» под музыку. Азбука музыкального движения.

1

Личностные: Формировать алгоритм своих действий

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу

Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и малых группах

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Летка-енка».

магнитофон, диск или др. носители

5

Разучивание танца «Гуси». Пластические движения.

1

Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку.

Метапредметные:

Регулятивные: внесение корректив в свои действия на основе их оценки и с учётом сделанных ошибок

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Предметные : Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Гуси».

магнитофон, диск или др. носители

6

Отработка танца «Гуси под музыку.

1

Личностные: Формировать осознание себя в пространстве

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу

Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений

Коммуникативные: взаимодействовать в группах

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Гуси».

магнитофон, диск или др. носители

7

Элементы классического танца. (разучивание плие, рон де жам парте, батман танзю)

1

Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу

Познавательные: осмысление алгоритма поклона и вступления в к танцу

Коммуникативные: взаимодействовать в парах

Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии.

магнитофон, диск или др. носители

8

Элементы классического танца. Отработка изученных элементов.

1

Личностные: адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: координация своих действий

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы

магнитофон, диск или др. носители

9

Разучивание танца – игры «Плетень»

1

Личностные: адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу

Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений

Коммуникативные: взаимодействовать в группе

Предметные: Приобретение знаний о правилах бесконфликтного поведения

магнитофон, диск или др. носители

10

Отработка танца «Плетень». Пластические движения.

1

Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу.

Познавательные: осмысление алгоритма разучиваемого танца

Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий

Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии.

магнитофон, диск или др. носители

11

Разучивание танца «Пластилиновая ворона»

1

Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой

Метапредметные:

Регулятивные: внесение корректив в свои действия на основе их оценки и с учётом сделанных ошибок

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: умение работать в коллективе

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Пластилиновая ворона»

магнитофон, диск или др. носители

12

Отработка танца «Пластилиновая ворона».

1

Личностные:Адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи.

Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Пластилиновая ворона»

магнитофон, диск или др. носители

13

Знакомство с танцем «Сударушка». Разучивание основного шага.

1

Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой

Метапредметные:

Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи.

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий

Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии.

магнитофон, диск или др. носители

14

Разучивание фигуры «Свеча», вращение в паре. Согласование работы рук и ног в основном движении танца «Сударушка».

1

Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой

Метапредметные:

Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи.

Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений

Коммуникативные: умение работать в коллективе

Предметные: Приобретение знаний о правилах бесконфликтного поведения

магнитофон, диск или др. носители

15

Отработка изученных элементов в паре.

1

Личностные: Ценностное отношение к хореографической культуре.

Метапредметные:

Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи.

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: умение работать в паре

Предметные: Уметь правильно выполнять движения в танце «Сударушка».

магнитофон, диск или др. носители

16

Зачет по изученным элементам танца «Сударушка».

1

Личностные: Адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи.

Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе танца

Коммуникативные: взаимодействовать в парах

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Сударушка».

магнитофон, диск или др. носители

17

Разучивание схемы танца «Сударушка».

1

Личностные: развитие качества личности (уважительное отношение к членам детского коллектива, дисциплинированность, ответственность, дружилюбие.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу

Познавательные: осмысление алгоритма схемы танца «Сударушка».

Коммуникативные: взаимодействовать в группе

Предметные: Уметь правильно выполнять движения в танце.

магнитофон, диск или др. носители

18

Отработка в паре схемы танца «Сударушка».

1

Личностные:: развитие качества личности (уважительное отношение к членам детского коллектива, дисциплинированность, ответственность, дружилюбие.

Метапредметные:

Регулятивные:: координация своих действий с учётом действий партнёра

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Предметные: Уметь правильно выполнять основные движения танце «Сударушка».

магнитофон, диск или др. носители

19

Отработка схемы танца «Сударушка» в паре по кругу под счет (2-3 композиции).

1

Личностные: Ценностное отношение к хореографической культуре

Метапредметные:

Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи.

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Сударушка».

магнитофон, диск или др. носители

20

Отработка схемы танца «Сударушка» в паре по кругу под музыку (3 композиции и поклон в конце).

1

Личностные: адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности

Метапредметные:

Регулятивные адекватное оценивание себя

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: стремление к координации действий при выполнении коллективных работ

Предметные Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Сударушка».

магнитофон, диск или др. носители

21

Зачет по танцу «Сударушка». Повторение игры-танца «Плетень»

1

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своих действий

Метапредметные:

Регулятивные понимание и сохранение учебно-творческой задачи.

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии.

магнитофон, диск или др. носители

22

Элементы современного танца.

1

Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку.

Метапредметные:

Регулятивные понимание и сохранение учебно-творческой задачи.

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий

Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии.

магнитофон, диск или др. носители

23

Знакомство с танцем «Красная шапочка» (музыка), разучивание отдельных элементов.

1

Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой

Метапредметные:

Регулятивные понимание и сохранение учебно-творческой задачи.

Познавательные: умение анализировать свои действия в ходе выполнения упражнений Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии..

магнитофон, диск или др. носители

24

Разучивание элементов танца «Красная шапочка».

1

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своих действий

Метапредметные:

Регулятивные понимание и сохранение учебно-творческой задачи.

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии.

магнитофон, диск или др. носители

25

Разучивание элементов танца «Красная шапочка».

1

Личностные: Ценностное отношение к хореографической культуре

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу

Познавательные: осмысление алгоритма фигуры «припадание» в танце «Русский лирический»

Коммуникативные: взаимодействовать в парах

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Красная шапочка».

магнитофон, диск или др. носители

26

Разучивание схемы танца «Красная шапочка».

1

Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение понимать и принимать учебную задачу

Познавательные: осмысление алгоритма схемы в танце «Красная шапочка».

Коммуникативные: взаимодействовать в группе

Предметные: Приобретение знаний по основам хореографии.

магнитофон, диск или др. носители

27

Отработка изученной схемы танца «Красная шапочка».

1

Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку.

Метапредметные:

Регулятивные: понимание и сохранение учебно-творческой задачи.

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Красная шапочка».

магнитофон, диск или др. носители

28

Отработка танца «Красная шапочка» под счёт.

1

Личностные: адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности

Метапредметные:

Регулятивные внесение корректив в свои действия на основе их оценки и с учётом сделанных ошибок

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: стремление к координации действий при выполнении коллективных работ

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Красная шапочка».

магнитофон, диск или др. носители

29

Отработка танца «Красная шапочка» в под музыку.

1

Личностные: Формировать осознание себя в пространстве

Метапредметные:

Регулятивные: координация своих действий с учётом действий группы

Познавательные: оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные:: выделение и осознание того, что уже усвоено

Предметные : Уметь правильно выполнять изученные элементы танца «Красная шапочка».

магнитофон, диск или др. носители

30

Зачёт по танцу «Красная шапочка».

1

Личностные: адекватное понимание причин успешности (не успешности ) собственной творческой деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.

Познавательные: оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные: стремление к координации действий при выполнении коллективных работ

Предметные : Уметь правильно выполнять изученные элементы в танце«Красная шапочка».

магнитофон, диск или др. носители

31

Повторение танцев: «Сударушка», «Летка-енка», «Плетень».

1

Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к занятиям ритмикой.

Метапредметные:

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено

Познавательные: оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные: умение работать в коллективе.

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы танцев

магнитофон, диск или др. носители

32

Повторение элементов современного и классического танца.

1

Личностные: Ценностное отношение к хореографической культуре

Метапредметные:

Регулятивные: внесение корректив в свои действия на основе их оценки и с учётом сделанных ошибок

Познавательные: уметь структурировать знания и результат деятельности

Коммуникативные: стремление к координации действий при выполнении коллективных работ

Предметные: Уметь правильно выполнятьизученные элементы классического танца

магнитофон, диск или др. носители

33

Элементы современного и классического танца (творческий урок).

1

Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку.

Метапредметные:

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено

Познавательные: оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные: управление своим поведением

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы

магнитофон, диск или др. носители

34

Элементы современного и классического танца (творческий урок).

1

Личностные: Формировать мыслительные умения, правильную осанку.

Метапредметные:

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено

Познавательные: оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные: управление своим поведением

Предметные: Уметь правильно выполнять изученные элементы

магнитофон, диск или др. носители

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+3
09:52
1434
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!