Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира

Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира
Конспект совместной деятельности детей и педагога
по формированию целостной картины мира
«Знакомство с видами транспорта» в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и педагога

по формированию целостной картины мира

«Знакомство с видами транспорта»

 в средней группе

 

с использованием образовательной технологии«Коммуникативные игры»

 

Выполнила:воспитатель

ДубровинаИрина Сергеевна

МБДОУ№ 321

 

 

Самара,2015

Задачи:

Образовательные:

·       Расширить знания детей о   наземном,водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля,вода, воздух, назначении транспорта.

·       Активизировать словарь по данной теме.

·       Добиваться усвоения детьми умений отличатьразновидности наземного транспорта в совместных игровых ситуациях.

Развивающие:

·       Развивать умение детей соотноситьизображение транспорта с текстом.

·       Развивать диалогическую речь детей, умениевысказывать свои мысли.

Воспитательные:

·       воспитывать уважительное отношение кокружающим, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится оних.

Материалы:Интерактивнаядоска для просмотра слайдов с изображением разного вида транспорта, цветнаябумага, клей, картон

 

ХодНОД:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, а вы любитезагадки? Отгадайте загадки и тогда вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.Загадки о транспорте:

·       Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

·       Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран)

·       Летит птица-небылица, А внутри народсидит,
Меж собою говорит. (Самолет)

·       Пьёт бензин, как молоко, может бегатьдалеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) и др.

 

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. Так окакой теме сегодня мы будем говорить?

Как назвать одним словом?

Да, сегодня мы с вами побеседуем отранспорте.

Какой транспорт передвигается поземле, назовите его. На чем вы сегодня с утра добирались вместе с мамой всадик?

 Ответы детей – (воспитатель уточняет) если намашине, значит легковой транспорт, на автобусе – пассажирский). Как его можно назватьодним словом? (наземный).

Ребята, а какой наземный транспорт вывстречаете на улице? (грузовики, машины специального назначения)

Какой транспорт передвигается повоздуху, назовите его. Как его можно назвать одним словом? (воздушный)

Какой транспорт передвигается поводе, назовите его. Как его можно назвать одним словом? (водный).

Правильно, а давайте сейчас мы с вамипоиграем в игру. Вы знаете, кто управляет транспортом?

 

Игра «Назови профессию»

Воспитатель: задает детям вопросы, показывая на экране слайды с изображениямиразличных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

Кто водит автобус? (водитель) Слайд 1 –автобус

 

 

Кто управляет поездом? (машинист) Слайд 2 –поезд

 

 Кто управляет самолетом? (летчик) Слайд 3 – самолет

 

 

Кто управляет кораблем? (капитан) Слайд 4 –корабль

 

 

Дидактическая игра «Четвертыйлишний?»

Воспитательпоказывает слайды и просит детей определить, что лишнее и почему.

 

Физкульминутка«На лошадке ехали»

На лошадке ехали

На лошадке ехали,                   (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину,                      (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.                      (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот.               (Поворот кругом.)

На реке — пароход.                 (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали.                     (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:                 (Рукив стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

 

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в магазин, где продают запчастидля автомобилей.

Игра «Автомагазин»

Воспитатель предлагает закончить предложение:

У меня одна…(кабина)

На витрине много… (кабин)

У меня один…(руль)

На витрине много …(рулей)

У меня одно…(колесо)

На витрине много…(колес)

У меня одна …(машина)

На улице много…(машин)

 

Воспитатель предлагает детям из вырезанных частей составить грузовик и наклеитьего на лист.

 

Какая машина у вас получилась? (грузовая машина»)

Из каких частей состоит грузовая машина? (кабина,кузов, колесо)

Для чего нужна грузовая машина? (перевозитьгрузы)

 

Воспитатель: Ребята,чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всех понравилось?

 

Вот что у насполучилось:

 

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+1
22:07
1768
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!