Основные структурные компоненты ценностного отношения старшеклассников к двигательной деятельности

Объектность — специально организованная учебно-оздоровительно-развивающая двигательная деятельность, которая способствует развитию физических, функциональных, двигательных возможностей личности старшеклассника.

Оздоровительная двигательная деятельность характеризуется адаптацией организма к обычной физической нагрузке, которая соответствует физической тренированности, возрастным и половым показателям норм здоровья. Развивающая двигательная деятельность характеризуется развивающим объемом и интенсивностью физической нагрузки, моторной плотностью нагрузки, а также спецификой двигательной деятельности (виды бега, плавания, гимнастики, танцев, туризма, различные подвижные игры, спортивные игры и т.д.), что влияет на развитие определенных физических (силу, скорость, выносливость, ловкость), двигательных возможностей (гибкость) и духовное развитие личности. Направленность двигательной деятельности — здоровье, физическое и духовное развитие старшеклассника. Определяют такие формы двигательной деятельности старшеклассников: учебная работа, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школы, внеклассная работа с физической культуры, спорта и туризма, самостоятельные занятия в домашних условиях и по месту жительства. В эти формы следует включить также рекреационные занятия, спортивные сборы, виды туризма, танцы и т.д. Осмысленность двигательной деятельности может быть сознательной и случайной, не полностью осознанной. Осмысленность характеризует сознание личности. Сознание — особое образование, которое сформировалось во время развития на основе физической деятельности как специфического вида человеческой деятельности. Необходимой составляющей сознания есть знание. Осознать значение специально организованной двигательной деятельности означает включение в систему знаний и зачисление к определенному классу предметов, явлений.

Мотивированность старшеклассников проявляется в их целенаправленности и активности. За проявлением и функциями мотивацию разделяют на три класса: по причиной активности — инстинкты и потребности; по направленности активности — установка поведения; за регуляцией поведения — эмоции, чувства. Мотивированность лучше оценивать по уровню притязаний к улучшению здоровья и физического совершенства личности.

Адекватная, или нормальная мотивация свидетельствует о реальной оценке возможностей ученика.

Положительная оценка объединяет разнообразные оценки, которые формируют ценностное отношение к указанной деятельности, учитывая общую и частичную мотивацию (уровень притязаний). Мотивированное отношение, ориентированное на успех деятельности, свидетельствует об адекватной оценке возможностей. Избегание неудач связано с неадекватной оценкой, когда прогнозируемая оценка завышена или занижена. Положительно, если в оценке физического развития желаемое совпадает с реальным достижением, что может свидетельствовать об успехе оздоровительно-развивающей деятельности.

+2
14:56
812
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью