Туристско - спортивное мероприятие «Туристическая полоса препятствий»

Цели и задачи:
 Пропаганда туризма среди обучающихся.
 Привлечение к систематическим занятиям туризмом и краеведением.
 Выявление сильнейших команд и участников.
 Укрепление дружеских связей между классами.
 Развитие моральных и волевых качеств учащихся.

Актуальность тематики: проблемы влияния на организм учащихся здорового образа жизни, индивидуальной двигательной активности.

Методы восприятия учащихся:
 исполнительный, продуктивно-практический, частично-поисковый, оздоровительный.

Формы сотрудничества: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные.

Методическое обеспечение: рюкзаки, ориентиры, карта-схема, компас, карандаши, медицинская аптечка, жерди, веревки, карточки с топографическими знаками, рукавицы, карабины, каски, волчатник, штормовки.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Туристско — спортивное мероприятие«Туристическая полоса препятствий»

Подготовил и провел:

учитель физической культуры МБОУ «КСОШ №2»

высшей квалификационной категории

Валеев Эльмир Альбертович

2015 год

Туристско – спортивное мероприятие «Туристическая полоса препятствий»

Цели и задачи:

-Пропаганда туризма среди обучающихся.

-Привлечение к систематическим занятиям туризмом и краеведением.

-Выявление сильнейших команд и участников.

-Укрепление дружеских связей между классами.

-Развитие моральных и волевых качеств учащихся.

Актуальность тематики: проблемы влияния на организм учащихся здорового образа жизни, индивидуальной двигательной активности.

Методы восприятия учащихся:

-исполнительный, продуктивно-практический, частично-поисковый, оздоровительный.

Формы сотрудничества: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные.

Методическое обеспечение: рюкзаки, ориентиры, карта-схема, компас, карандаши, медицинская аптечка, жерди, веревки, карточки с топографическими знаками, рукавицы, карабины, каски, волчатник, штормовки.

Состав команды 6 участников, из них не менее 2 девочек.

Протяженность маршрута 5 км. Контрольное время 1,5 часа.

Команда стартует со снаряжением, необходимым для прохождения маршрута, имитирующее походные условия. Каждой команде на старте выдается карта – схема. С образца на стенде необходимо перенести контрольные этапы (КЭ) на свою карту – схему. На маршрут дается контрольное время (КВ), за превышение которого команды будут наказываться штрафными минутами. Контрольное время выбирается с таким расчетом, чтобы команда смогла пройти дистанцию в среднем темпе.

Победители в туристической полосе препятствий определяются по наименьшей сумме штрафных баллов и времени на дистанции.

1 этап – «УЗЛЫ»

Участникам предлагается за контрольное время завязать 12 узлов (по 2 узла на каждого участника)

КВ=1 минута

Штрафы: — нет контрольного узла – 1б

— несформированный узел – 1б

— неправильно завязанный узел – 3б

— отказ от вязки узла – 6б

2 этап – «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ»

Команда определяет расстояние любым геометрическим способом до предмета известной высоты.

Штрафы: — за каждые полные 5м – 1б

3 этап – «ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Команда получает карточки и расшифровывает топознаки.

Штрафы: — за частично расшифрованный знак – 0,5б

— за неправильный ответ – 1б

4 этап – «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Команда отвечает на 5 вопросов с выбором ответов и оказывает первую медицинскую помощь. Для оказания первой медицинской помощи команда использует медицинскую аптечку и подручные средства.

Штрафы: — неполный ответ – 1б

— неправильный ответ – 2б

— нет ответа – 3б

Оказание первой медицинской помощи:

Штрафы: — неточное выполнение – 2б

— неправильное выполнение – 6б

5 этап – «ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЗИМУТА»

2 участника по одному определяют азимут до недоступных предметов.

Штрафы: — за каждые полные 5 градусов – 1б

6 этап – «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОСИЛОК И ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО»

Команда изготовляет из подручных средств носилки. КВ=2 минуты.

Переноска пострадавшего возможна только после проверки качества изготовления носилок на прочность. Пострадавший должен быть зафиксирован не менее чем в трех местах.

Штрафы: — за каждые полные и неполные 30сек. Превышение КВ – 1б

— за каждую ошибку в изготовление носилок – 2б

— за каждую ошибку в транспортировке пострадавшего – 10б

7 этап – «ПОДЪЕМ ПО СКЛОНУ С САМОСТРАХОВКОЙ»

Участники по поочереди поднимаются по склону по судейской веревке. Для организации само страховки участники пользуются схватывающим узлом, чтобы исключить его захват (зажатие в кулаке). Во время подъема веревка не должна сползать на открытые участки тела.

Штрафы: — провисание – 1б

— заступ за линию – 1б

— потеря снаряжения – 1б

— неправильное движение – 1б

— касание склона – 1б

— двое на этапе – 2б

— нет узла на конце веревки – 3б

— срыв участника с само задержанием – 3б

— падение участника – 6б

8 этап – «ТРАВЕРС БЕЗ ПОТЕРИ САМОСТРАХОВКИ»

Участники по очереди проходят этап, используя само страховку.

Штрафы: — заступ за линию – 1б

— потеря снаряжения – 1б

— неправильное движение – 1б

— касание склона – 1б

— двое на этапе – 2б

— падение участника – 6б

9 этап – «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ СУХОЙ ОВРАГ ПО СУДЕЙСКОЙ ВЕРЕВКЕ»

Участники по очереди преодолевают овраг по параллельной переправе, используя само страховку. Команды самостоятельно организует командную страховку.

Штрафы: — заступ за линию – 1б

— потеря снаряжения – 1б

— неправильное движение – 1б

— касание склона – 1б

— двое на этапе – 2б

— срыв участника с само задержанием – 3б

— падение участника – 6б

10 этап – «СПУСК ПО СКЛОНУ С САМОСТРАХОВКОЙ»

Участники по поочереди спускаются по склону по судейской веревке. Во время спуска веревка не должна сползать на открытые участки тела. При спуске участники должны быть в рукавицах.

Штрафы: — провисание – 1б

— заступ за линию – 1б

— потеря снаряжения – 1б

— неправильное движение – 1б

— касание склона – 1б

— двое на этапе – 2б

— срыв участника с само задержанием – 3б

— падение участника – 6б

ЛИТЕРАТУРА

1.Ильичев, А.А. Популярная энциклопедия выживания [Текст] / А.А. Ильичев. — Изд. 2-е, испр., доп. и перераб.-М.: ЭКСМО- пресс,. 2002.

2.Константинов, Ю.С. Туристические слеты и соревнования учащихся: Учебно-методическое пособие. М.: ЦДЮТИКМО РФ, 2003.

3.Куватов, С.А. Программа «По тропе Робинзона»: лит. Разработка для летних лагерей. — Ульяновск, 2003.

4.Тарасова, М.В. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: книга для учителя. М., 2002.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+4
09:37
1466
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью