Разработка занятия "Правила дорожного движения"
МКДОУ д/с №83 г. Россоши Воронежская область
Сычева Светлана Ивановна
Воспитатель
Знакомство с улицей
Цели и задачи: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.
Проводится на прогулке.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом.
Воспитатель на улице вместе с детьми наблюдают, какая улица широкая и красивая и ведет разговор с детьми. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные.
– Какие машина вы видите?
-Какие машины называются грузовыми?
-где едут машины?
Воспитатель. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идеи по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Воспитатель Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару… Посмотрите, ребята, вокруг и расскажите, что вы видите?.. Можно обратить внимание на дома, машины, деревья и т. д..
Возвращаясь с прогулки можно подвести итог.
Воспитатель. Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные — высокие и низкие.
Ё� ���+ ��пешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Поэтому родители не должны доспукать спешки на проезжей части. Родителям следует помнить о том, что ребенок должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу.Формы работы с родителями:
«открытые дни» для родителей;
Устные журналы и дискуссии, обсуждение различных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге;
Праздники и развлечения;
Выпуск стенгазеты по профилактике