СМИ ЭЛ № ФС77-63935 от 09.12.2015

Unified portal of education Metior.ru

Ведущие игроки рынка определят образование будущего

Ведущие игроки рынка определят образование будущего

Современное образование — это не только классическая система «детский сад — школа — вуз». Активные и целеустремленные люди обучаются всю свою жизнь. Концепция Lifelong learning формирует разветвленную образовательную систему, где свое место находят дополнительное и корпоративное образование, дистанционное обучение и даже инфобизнес. Что они дают ученикам? Какие ценности формируют? Возможны ли единые стандарты качества для каждого сектора современного образования? Эти и другие вопросы обсудят участники Форсайта 2030 — мероприятия, определяющего будущее онлайн-образования России.

Форсайт — это специальная методика, уникальная технология прогнозирования будущего. Форсайт-сессии непривычны для широкой аудитории: обычно их проводят корпорации или крупные компании, определяя вектор своего развития.

Инициативная группа профессиональных методологов решила применить эту технологию в интересах развития всей системы российского онлайн-образования. В составе инициативной группы — выходцы из классического образования, бизнес-тренингов и корпоративного обучения. Сейчас они работают в условиях открытого рынка, оказывая услуги по проектированию, разработке и производству образовательных продуктов.

«В мае мы заявили о себе как Коллегия методологов онлайн-образования, — говорит идейный вдохновитель Коллегии и ее основатель, опытный методолог и коуч ICF Светлана Толубеева, — Мы видим, как активно развивается онлайн-образование, и при этом каждый создатель образовательного продукта делает его так, как считает нужным. Но образование — это тонкий процесс не только освоения знаний, умений и навыков, но и воспитание, влияние на личность. И поэтому от качества образования напрямую зависит наше будущее. Раз онлайн-образование прогрессивно развивается, то оно также влияет на наше будущее. Поэтому наша генеральная идея — разобраться, какими должны быть стандарты современного онлайн-образования и нужны ли они, если современная образовательная система разнородна, разнообразна и ветвиста».

Для эффективной коммуникации с представителями современной образовательной системы Коллегия методологов выбрала формат форсайт-сессии. С 1 по 2 декабря эта сессия пройдет на площадке фонда «Сколково» и объединит разных игроков рынка онлайн-образования.

Владельцы онлайн-школ, продюсеры, методологи, специалисты классической системы образования, руководители госструктур, интернет-маркетологи, технические специалисты, эксперты и, конечно, потребители (участники курсов) — в форсайт-сессии примут участие представители каждого сегмента рынка онлайн-образования. Среди участников — такие компании, как «СберУниверситет», «Райффайзен Банк», «Нетология», Websoft, АО «Издательство “Учебная литература”», а также МГУ, Технопарк РГСУ, Университет 2035 и другие.

Участники Форсайта поработают в формате инновационного мозгового штурма, чтобы определить достоинства и недостатки прошлой и настоящей ситуации в образовании, а также собрать и конкретизировать тренды. В результате участники смогут сформировать единое видение рынка онлайн-образования и смоделировать его будущее, выявить его угрозы и возможности.

Мероприятие проводится силами Коллегии методологов онлайн-образования, и к этой социально важной работе подключились компании, высоко оценившие значимость события. Соорганизатором Форсайта 2030 стал лидер и основатель сообщества Digital Learning Павел Безяев. Мероприятие поддержали партнеры: фонд «Сколково», компании NL International, Virinka, SCROLL и Primum Digital agency.

По результатам Форсайта 2030 будут сформированы карты трендов, которыми Коллегия методологов онлайн-образования поделится публично — в своем Telegram-канале и на каналах информационных партнеров. Уже сейчас, по итогам предварительных исследований, понятно — результаты Форсайта 2030 будут непредсказуемыми и дискуссионными.

Чтобы подписаться на Telegram-канал Коллегии методологов онлайн-образования, перейдите по ссылке https://t.me/college_of_methodologist

21:41
283
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!