СМИ ЭЛ № ФС77-63935 от 09.12.2015

Unified portal of education Metior.ru

Инновации в образовательной организации как необходимость

Инновации в образовательной организации как необходимость

В современных условиях с учетом внедрения цифровизации, информационных технологий, напрашиваются соответствующие реформы и в системе образования. В обновлении нуждаются способы подачи учебного материала, требуется пересмотр роли преподавателя (учителя, воспитателя) в образовательном процессе, внедрение в учебный процесс перспективных инновационных технологий, оснащение и применение в ходе учебы современной организационной техники и информационных технологий.

Для применения изменений в рамках образовательной организации потенциала можно использовать такое философское течение, учение (систему) «Кайдзен» как идеологическую основу для назревших перемен; инструмента внедрения инноваций в педагогическую практику для развития существующей ситуации в отечественном образовании.

«Кайдзен» в переводе с японского — «изменения к лучшему». «Кайдзен» — это концепция непрерывного улучшения всех процессов производства, которая заключается в маленьких, постепенных изменениях и инновациях в рабочих процессах и практиках компании.

Реализация учения (системы) «Кайдзен» в образовании началась сравнительно недавно – с начала 90-х годов XX века в некоторых высших учебных заведениях США, Великобритании, других европейских стран и некоторых азиатских университетах. На сегодняшний день накоплен незначительный опыт применения учения (системы) «Кайдзен» в образовании. Однако потенциал учения (системы) «Кайдзен» велик и способен стать инструментом для внедрения нововведений и инноваций в отечественное образование.

В конце XIX–начале XX веков философское течение «Кайдзен» было применено на крупнейших японских автомобилестроительных предприятиях концерна «Тойота». Само понятие «Кайдзен» представляется как обобщенная философия современного бизнеса и как процесс непрерывного совершенствования методов работы на основе личной эффективности.

В зависимости от типа образовательного учреждения, используют различные подходы и педагогические технологии. Современное образование нуждается в нововведениях, инновациях, практической реализации современных и перспективных достижений науки, техники. Основные положения для нововведений и инноваций приведены в действующих федеральных государственных образовательных стандартах.

В результате практического применения учения (системы) «Кайдзен» внедрение нововведений, инноваций выступает обязательным условием изменения мировоззрения педагогов, совершенствования технологий и методов обучения. При этом данные новации можно рассматривать как условия для последующего внедрения принципиально нового учебно-методического компонента (контента); качественных изменений в обучающую и воспитательную среду.

Таким образом, философское течение, учение (система) «Кайдзен» может стать надежной идеологической основой в системе управления образовательной организации (учреждения) в целях успешного осуществления перемен, способных преодолеть разобщенность коллектива организации (учреждения); выявить и исправить негативные стороны в образовании.

Автор: Радостева М.В., к.э.н., доцент кафедры Теория и практика управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

15:00
483
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!