СМИ ЭЛ № ФС77-63935 от 09.12.2015

Unified portal of education Metior.ru

Дмитрий Борисович Кабалевский

Дмитрий Борисович Кабалевский

Дмитрий Борисович Кабалевский - 

третий «кит» советской музыки.

Один из прижизненных советских классиков, чья музыка еще не так давно постоянно звучала в концертах и по радио, композитор, портрет которого, наряду с изображениями Прокофьева и Шостаковича, непременно наличествовал в любой музыкальной школе.

Дмитрий Кабалевский родился(30) декабря 1904 году в Санкт-Петербурге, в семье служащего Главного управления по делам местного хозяйства Министерства внутренних дел Бориса Клавдиевича Кабалевского.

Учился в трёхклассном городском училище и в1-й Петроградской классической гимназии. В 1918 году вместе с родителями переехал в Москву, где в 1922 году окончил сов. школу II ступени № 35.

Музыкальное образование получил в 3-й музыкальной школе и Музыкальном техникуме имени А. Н. Скрябина (ныне Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского), который окончил в 1925 году. В 1930 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции уН. Я. Мясковского и по классу фортепиано уА. Б. Гольденвейзера.

Самостоятельную работу начал в 1922 году — аккомпаниатор, секретарь и управделами Музыкального техникума им. А. Н. Скрябина. С 1925 года начал педагогическую деятельность в этом техникуме.

В 1927—1928 годах вышли его первые изданные сочинения и музыкально-критические заметки.

Выступал как пианист и дирижёр с исполнением своих произведений.

Карьера Кабалевского в советские годы сложилась не просто удачно, а чрезвычайно счастливо. Перечень его званий и наград потрясает. Правда, этот список все-таки не такой длинный, как у Шостаковича, но зато власти почти не играли с Кабалевским в свои любимые «кошки-мышки»: что бы ни происходило в стране, для партии и правительства он оставался своим, проверенным и благонадежным.

Основой большинства произведений Дмитрия Кабалевского являлась современная социально- значимая тематика.  Композитор часто обращался к образам советской молодёжи и детей: триада концертов — скрипичный (1948; Государственная премия СССР, 1949), 1-й виолончельный (1949), 3-й фортепьянный (1952), кантаты, детские песни и фортепьянные пьесы. Большое место втворчестве композитора занимала лирика.

+1
00:46
198
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!