Историю пишут победители: по итогам конкурса ВШЭ «Урок для учителя» на платформе ИнтернетУрок вышел спецкурс по истории России
29 июня 2022 победители Командного междисциплинарного конкурса «Урок для учителя» опубликовали первую часть созданного ими спецкурса по истории России начала 19 века. Олег Пырсиков, студент НИУ ВШЭ и ведущий вводного урока, говорит, что курс в первую очередь рассчитан на старшеклассников, которым полученные знания могут пригодиться в подготовке к экзаменам и олимпиадам, но он также будет интересен ребятам помладше и даже родителям, заинтересованным в российской истории.
Министр Просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на апрельской пресс-конференции школьного исторического форума подчеркнул важность исторического просвещения и допустил возможность реализации просветительских программ в рамках других предметов и внеурочной деятельности. Междисциплинарный подход — современный образовательный тренд, и педагоги всё чаще реализуют его в учебных программах.
Юрий Гребенюк, директор по производству и учебно-методической части ИнтернетУрока, также заметил: «Особенность и главная ценность получившихся видеоуроков в том, что учителя не только дают учебный материал по программе, но и проводят межпредметные связи с другими дисциплинами: наукой, искусством, литературой. Задача — погрузить учеников в исторический контекст и предложить не просто узнать новое и интересное, а самостоятельно проанализировать факты».
Авторы спецкурса — преподаватели, специализирующиеся в различных областях: политологии, истории, русском языке и литературе. История в рамках школьной программы перекликается с такими предметами, как обществознание, литература и МХК. «Думаю, я бы согласился с мыслью Карла Поппера, что история не является в строгом смысле замкнутой наукой, но представляет собой, скорее, пространство, внутри которого варятся все социогуманитарные дисциплины, которые обращаются к прошлому или изучают его», —комментирует Олег Пырсиков.
Уже подведены итоги конкурса 2022, и вместе с публикацией отснятого спецкурса по истории России начнётся работа над контентом новой команды победителей «Урока для учителя». В интервью для страницы олимпиады на сайте Высшей школы экономики педагоги назвали главные образовательные тренды, которые делают современные уроки интересными:
- STEM-образование (от англ. «наука, технологии, инженерия и математика»);
- геймификация;
- мобильное и дистанционное образование;
- главный тренд «вне времени» — личность учителя.