Участие в областном семинаре заместителей директиров СОУ СПО Белгородской области 17.12.2015г.

Участие в областном семинаре заместителей директиров СОУ СПО Белгородской области 17.12.2015г.
Выступление на заседании семинара по итогам работы методической комиссии общеобразовательных дисциплин ОГАПОУ Яковлевского политехнического техникума города Строитель Белгородской области.Открытое учебное занятие по истории «Великая Смута».

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель Белгородской области

Методическая комиссия общеобразовательных дисциплин

Успехи и проблемы МК в работе над совершенствованием дидактических приёмов

и методов учебно-воспитательной работы

(2013 -2015 год)

/ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЛАСТНОМ СЕМИНАРЕ 17.12.2015/

Бабынин Сергей Анатольевич,

председатель МКОД,

преподаватель истории и обществознания

2015

Слайд №1

«Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты и игры».

/В.А.Сухомлинский/

В целях совершенствования учебно–воспитательной и методической работы, укрепления педагогического сотрудничества между инженерно – педагогическими работниками ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум», активизации работы преподавателей и мастеров производственного обучения над повышением своей квалификации и по обмену передовым опытом работы, в техникуме осуществляет свою деятельность методическая комиссия общеобразовательных дисциплин.

В данном выступлении представлен опыт работы МК за последние три года.

Слайд №2

В состав комиссии входят девять преподавателей:

Бабынин С.А. — председатель МК, преподаватель истории и обществознания.

Фанина Е.В. — преподаватель иностранного языка.

Каточкова Н.Г. — преподаватель русского языка и литературы.

Васюк Д.А. — преподаватель физической культуры.

Арбузова Е.И. — преподаватель химии и биологии.

Андреева Л.В. — преподаватель математики.

Кошелева И.В. — преподаватель ИКТ и информатики.

Чернецкий В.Б. – преподаватель физики и электротехники.

Солоненко О.А. — преподавательистории и обществознания.

Все педагоги имеют опыт работы в профессиональном образовании, высшую и первую квалификационную категорию и соответствуют занимаемой должности.

Слайд №3

В 2013-2015 году преподаватели работали над реализацией единой методической темы:

«Совершенствование применения дидактических приёмов на учебных занятиях по общеобразовательным дисциплинам и во внеурочных мероприятиях для активизации познавательной деятельности и повышения качества знаний обучающихся».

Слайд №4

Для осуществления, которой на заседаниях МК была поставлена единая цель:

«Овладевать новыми, более совершенными, инновационными технологиями и использовать их на занятиях и внеурочных мероприятиях как основные дидактические приёмы организации учебно-воспитательного процесса».

Были выработаны текущие задачи, которые и явились основными направлениями работы преподавателей, членов методической комиссии.

— Активизировать работу преподавателей над повышением своей квалификации и по обмену передовым опытом работы.

— Активно применять и совершенствовать новые методики, стратегии, технологии для осуществления личностно-ориентировочного подхода к обучению и реализации информационной компетенции обучающихся.

-Творчески подходить к работе над самообразованием, личными планами в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу.

— Участвовать в обмене передовым опытом, инновационными технологиями с целью укрепления педагогического сотрудничества.

— Плодотворно работать над реализацией новых комплексных программ, стратегий и технологий с целью повышения качества образования.

— Активно применять диагностику педагогической деятельности для совершенствования работы преподавателей.

— Активизировать работу наставников с молодыми специалистами.

Слайд №5

В 2013 – 2015 году по намеченным направлениям работы нами были проведены следующие мероприятия:

Заседания МК – 28

Повышение квалификации – 8

Методические разработки – 40

Предметные недели — 32

Открытые учебные занятия – 48

Открытые внеклассные мероприятия – 64

Предметные олимпиады — 24

Доклады, выступления, презентации – 72

Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях – 54

Публикации – 45

Примечание: данные взяты из отчётов методической комиссии за отчётный период.

Слайд №6

Основным показателем работы преподавателей стал уровень качества знаний обучающихся за истекший период.

Ф.И.О. преподавателя

Дисциплина

2013

2014

2015

Бабынин С.А.

история, обществознание

62

65

71

Фанина Е.В.

иностранный язык

60

62

64

Васюк Д.А.

физическая культура

70

70

74

Андреева Л.В.

математика

52

52

54

Кошелева И.В.

ИКТ и информатика

56

56

60

Каточкова Н.Г.

русский язык, литература

52

54

60

Арбузова Е.И.

биология, химия

50

52

52

Чернецкий В.Б.

физика, электротехника

48

50

52

итого

54

57

60

Примечание: данные взяты из отчётов преподавателей за отчётный период.

Слайд №7

Работая над качеством знаний обучающихся, в целях повышения своего педагогического мастерства и обмена опытом преподаватели работают на различных Интернет-ресурсах, где публикуют свои работы, участвуют в конкурсах, олимпиадах различного уровня и направления.

Список сайтов, на которых работают преподаватели.

•http://novyurok.ru/userpanel/index.php — Новый урок

www.zavuch.ru/ — Завуч. инфо

infourok.ru/ — Инфоурок

pedrazvitie.ru/ — Педразвитие

pedsovet.org/ — Педсовет

future4you.ru/index.php?Itemid=160 — Познание и творчество

xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/ — Профессиональное образование

belclass.net/ — Сетевой класс Белогорья

pedmir.ru/ — Педмир

pedgazeta.ru/ — Педагогическая газета

numi.ru/ — Методический центр «NUMI»

nsportal.ru/ — Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

metodisty.ru/ — Методисты. ру

Слайд №8,9

Соответственно, у нас есть и определённые достижения.

На слайде Вы видите дипломы, сертификаты, благодарности, грамоты, свидетельства, полученные преподавателями за участие в мероприятиях регионального и всероссийского уровня.

Слайд №10,11,12.

Но, самое главное достижение учителя, это успехи его учеников.

Обучающиеся техникума участвовали в таких значимых всероссийских олимпиадах и конкурсах как: «Познание и творчество», «Интеллект», «Конкурс педагогических достижений», региональных олимпиадах и конкурсах, социальных проектах, спортивных соревнованиях.

Слайд №13

За отличную учёбу и активную общественную деятельность наши студенты стали стипендиатами Губернатора Белгородской области, главы Яковлевского района.

Слайд №14

Все мы прекрасно понимаем, что не всё ещё сделано, что предстоит трудная кропотливая работа, и мы не намерены останавливаться на достигнутом, просто всегда необходимо помнить одно правило,

слайд №15 что «основной критерий любой деятельности – это творчество».

Председатель методической комиссии

общеобразовательных дисциплин_______________Бабынин С.А.


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель Белгородской области

Великая Смута (1598-1613гг.)

(открытое учебное занятие по истории России в группе №11С 17.12.2015г.)

Разработал

Бабынин Сергей Анатольевич,

преподаватель истории и обществознания

2015

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по предмету: История России и мира.

Тема учебной программы:

Европа и Азия в средние века.

Тема учебного занятия:

Великая Смута (1598-1613гг.).

Цели и задачи учебного занятия:

1. На основе новейших научных представлений выявить основные тенденции развития России в начале XVII века. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме.

2. Дать образное представление о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

3. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

Формы проведения учебного занятия:

Учебное занятие — практикум.

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация

Фонограмма.

Дидактический материал.

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

п/п

Ход занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время мин.

I

Этап организации занятия.

2

II

Этап актуализации.

3

III

Этап закрепления и обобщения темы.

34

IV

Этап контроля и самоконтроля.

3

V

Этап информации о домашнем задании.

1

VI

Этап рефлексии.

2

Ход учебного занятия:

I.Этап организации занятия.

Проверка списочного состава.

Проверка у обучающихся наличия рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.

II. Этап актуализации.

Дата 1598 – 1613.

Преподавателем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия. (слайд №2)

Эпиграф (слайд №3):

«Годы проходят, уходят тираны,

Только болят ещё тяжкие раны.

Пусть же земля наша жить будет вечно,

Время пройдёт и все раны залечит».

/С. Бабынин/

III. Этап закрепления и обобщения темы.

3.1. История Смуты в понятиях.

Задание №1(слайд №4).

— Обучающиеся должны провести ассоциацию.

Юрьев

Смутное

Урочные

Боярская

Гражданская

Тушинский

Киевская

Иностранная

Самодержавная

Бунташный

век

дума

война

монархия

день

интервенция

лета

время

Русь

вор

Юрьев день

Смутное время

Урочные лета

Боярская дума

Гражданская война

Тушинский вор

Киевская Русь

Иностранная интервенция

Самодержавная монархия

Бунташный век

Задание №2(слайд №5).

Обучающиеся выделяют понятия по теме и дают им определения.

Смутное время — период в истории России(1598-1612гг.), который характеризовался слабостью государственной власти и неподчинением окраин центру, самозванством, гражданской войной, интервенцией и великой разрухой Московского царства.

Гражданская война — в Смутное время это была вооруженная борьба между боярскими родами за царский престол.

Тушинский вор — самозванец, выдававший себя за царевича Дмитрия и, соответственно, за спасшегося 17 мая 1606г. Лжедмитрия I. Настоящее имя и происхождение не установлено, хотя существует множество версий.

Иностранная интервенция — во время Смуты это было вооруженное вмешательство Польши во внутренние дела России с целью утвердить своего ставленника на российском престоле.

Бунташный век -так в русской истории назвали XVII век за многочисленные восстания и бунты.

Вопрос: Какие восстания «бунташного» века относятся к Смутному времени?

Ответ: 1601г. – голодные бунты.

1603г. – восстание Хлопка.

1606-1607гг. – восстание И. Болотникова.

3.2. История Смуты в лицах.

Задание №1(слайд №6).

-Обучающиеся должны назвать историческую личность.

1. Беглый монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев, самозванец, выдававший себя за чудом спасшегося младшего сына Ивана IV Грозного — царевича Дмитрия (Лжедмитрий I).

2. Последний из Рюриковичей на русском престоле, русский царь c 1606 по 1610 годы (Василий IV Иоаннович). Представитель княжеского рода (суздальская ветвь Рюриковичей). После низложения жил в плену у поляков

(Василий IV Шуйский).

3. Царевич, князь углицкий, младший сын Ивана Грозного от Марии Фёдоровны Нагой. Прожил всего восемь лет, однако политический кризис, во многом связанный с его загадочной гибелью продолжался как минимум двадцать два года после его смерти (царевич Дмитрий).

4. Русский национальный герой, крестьянин из села Домнино, отдавший жизнь за царя (Иван Сусанин).

5. Русский национальный герой, организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611-1612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенции (Кузьма Минин).

6. Боярин, шурин царя Фёдора I Иоанновича, в 1587-1598 фактический правитель государства, с 27 февраля 1598 года — русский царь (Борис Годунов).

7. Военный и политический деятель Смутного времени в России, предводитель восстания 1606-1607гг. (И.И. Болотников)

Задание №2 (слайд №7).

Обучающиеся должны исторических личностей расположить в хронологическом порядке.

1.Царевич Дмитрий

2.Борис Годунов

3.Лжедмитрий I

4.Василий IV Шуйский

5.И.И. Болотников

6.Кузьма Минин

7.Иван Сусанин

3.3. История Смуты в датах (слайд №8-11).

Обучающиеся должны назвать даты, связанные с нашей темой.

1649 — в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по юлианскому календарю),

был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение трех столетий вплоть до 1917 года. Согласно православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или

4 ноября по григорианскому календарю, выбрана в качестве дня государственного праздника.

1818 — памятник Минину и Пожарскому — скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. 4 марта 1818 года состоялось торжественное открытие памятника с участием Императора Александра и его семейства и при стечении огромного количества людей на Красной площади.

1836 — «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») — опера Михаила Ивановича Глинки в 4 актах с эпилогом. В опере рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Премьера состоялась 9 декабря 1836 года в петербургском Большом театре.

Слушание фонограммы – финал «Славься».

1908 — в 1908 году русским живописцем С.В. Ивановым была создана картина «В Смутное время» из проекта ««Картины по русской истории».

2005 — в декабре 2004 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон «О внесении в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России».

4 ноября объявлялся Днем народного единства. Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

(проверка домашнего задания: эссе «Зачем нам нужно единство в XXI веке).

IV. Этап контроля и самоконтроля.

Выводы и замечания по ходу учебного занятия.

Оценка работы обучающихся на учебном занятии.

V. Этап информации о домашнем задании (слайд №12).

Решить тест (см. Приложение №1), готовиться к уроку обобщения по теме: «Россия и мир в эпоху средневековья».

Конспекты.

Библиотека — Учебник (Раздел III).

Материалы в кабинете информатики — Раздел 2. Европа и Азия в средние века.

VI. Этап рефлексии (слайд №13).

Библиографический список:

1. Н.В. Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 3,- Москва, Русское слово,2007г.

2. И.П Зырянов Н.К. Буганов История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.

3. В.Н. Балязин Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,

2006г.

Интернет — ресурсы:

ru.wikipedia.org/

www.bibliotekar.ru/

ru.wikipedia.org/

www.grandars.ru/

dic.academic.ru/

Приложение №1

Европа и Азия в средние века /тест/.

1. К какому времени относится завершение формирования Древнерусского государства:
а) VII в.; б) VIII в.; в) IX в. г) Х в.
2.С именем какого князя связан разгром Хазарского каганата:
а) Владимира I Святого; б) Святослава; в) Олега; г) Игоря.

3. Принятие христианства:
а) повлияло на развитие ремесел;
б) способствовало укреплению княжеской власти;
в) усилило влияние волхвов;
г) способствовало развитию культуры;
д) вызвало первые междоусобицы в государстве;
е) укрепило международное положение Древнерусского государства.
4. Формой политического устройства Древнерусского государства была:
а) абсолютная монархия; б) сословно-представительская монархия;
в) боярская республика; г) раннефеодальная монархия.


5. Соотнесите даты правления князей с их именами.
1) 912—945 гг. А) Ярослав Мудрый
2) 980—1015 гг. Б) Игорь
3) 1113—1125 гг. В) Владимир I Святой
4) 1019—1054 гг. Г) Владимир Мономах

Ответ: _______________________________________

6. Соотнесите термин и его объяснение.

Термин

Объяснение термина

1) фреска

А) Вид искусства, буквально означающий «сложенный из кусочков»

2) летопись

Б) Форма живописи, когда краски наносятся на мокрую штукатурку

3) мозаика

В) Запись событий по годам

4) икона

Г) Сакральное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых или ангелов, а также событий Священной истории

Ответ:________________________________________

7. В каком году произошла первая встреча с татаро-монголами?

а) 1223; б) 1224; в) 1225; г) 1226.

8. Как назывался литературный памятник, посвященный Куликовской битве?

а) «Повесть временных лет»; б) «Задонщина»;

в) «Слово о полку Игореве»; г) «Русская правда».

9. Современниками были:

а) Иван III и Аристотель Фиораванти; б) Иван IV и Андрей Рублёв;

в) Дмитрий Донской и Иван Федоров; г) Иван Калита и Ермак.

10. Восточная политика Ивана IV привела…

а) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири;

б) к получению выхода к Балтийскому морю;

в) к получению выхода к Черному морю;

г) к освоению Восточной Сибири.

11. Назовите город, в котором Кузьма Минин собирал ополчение, освободившее Москву от польских захватчиков.

а) Вологда; б) Устюг Великий; в) Нижний Новгород; г) Владимир.

12. Кто и о ком говорит в драме Пушкина «Борис Годунов» следующие слова: «Презренный раб, татарин, зять Малюты».

а) В. Шуйский о Годунове; б) Отрепьев о Шуйском;

в) Варлам об Отрепьеве; г) Михаил о Годунове.

13. Из перечисленных органов управления Русским государством в конце XV и первой половины XVI веков, подчеркните центральные органы:

а) приказы; б) наместники; в) Боярская дума; г) волостели.

14. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

Определения

1) «урочные лета»;

2) «заповедные лета»;

3) вотчина;

4) пожилое.

а) плата за проживание на земле господина;

б) сроки, в течение которых владелец земли мог возвратить покинувших его крепостных крестьян;

в) крупная земельная собственность, принадлежащая феодалу на правах полного распоряжения и наследования;

г) сроки, в течение которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день;

Ответ:________________________________________

15. Назовите имя царя, избранного Земским собором в 1613 году.

а) Борис Годунов; б) Василий Шуйский;

в) Иван IV; г) Михаил Федорович.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

г

б

б

г

е

г

а

б

а

а

в

а

а

в

1б 2г 3в

г

Критерии оценки:

15-14 баллов – 5 (отлично)

13-12 баллов – 4 (хорошо)

11-9 баллов – 3 (удовлетворительно)

Менее 9 баллов – 2 (неудовлетворительно)

Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
+3
10:19
769
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью