Методическая разработка дополнительного занятия по истории «Древнерусское государство и христианство»

Методическая разработка дополнительного занятия по истории «Древнерусское государство и христианство»
Методическая разработка дополнительного занятия по истории.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель Белгородской области

Методическая разработка

дополнительного занятия по истории

«Древнерусское государство и христианство»

Разработал:

Бабынин Сергей Анатольевич,

преподаватель истории и обществознания

2015

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине: История России

Тема учебной программы:

Европа и Азия в средние века.

Тема учебного занятия:

Древнерусское государство и христианство.

Цели учебного занятия:

1. Показать предпосылки и условия разложения родового строя и образования древнерусского государства, его основные функции и задачи, роль личности в истории.

2. Раскрыть характер взаимоотношений Византии и Руси, принятие христианства и его историческое значение.

3. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по углублению и закреплению знаний и способов деятельности.

Формы проведения учебного занятия:

Занятие №1 — Лекция с элементами беседы.

Занятие №2 – Практикум.

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация.

Карта «Киевская Русь в IX-XI веках»,

Дидактический материал.

Эпиграф:

Но истина у нас совсем иная, -
И мы закроем скоро веки лжи,
Ибо о предках наших правду зная,
Мы ложной сути время сокрушим...

/Дон Элиот/

Занятие №1

№№

п-п

Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время в мин.

I

Организационный этап:

2

1.1 Приветствие, контроль посещаемости.

1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

II

Этап актуализации: новая тема, цели и задачи, план изучения /слайд №1/

5

III

Этап изучения нового материала:

25

3.1. Первые русские князья.

3.2. Крещение Руси.

3.3. Православие и национальная культура.

IV

Этап закрепления и обобщения темы:

8

5.1 Выводы по теме

V

Этап контроля и самоконтроля:

3

6.1 Выводы и замечания по ходу занятия.

VI

Этап рефлексии.

2

Занятие №2

Задание №1.

— обучающиеся должны составить выражение.

Дикая

Киевская

Языческая

Восточные

Феодальная

Княжеская

Золотая

Пурпурная

Военный

Булатный

славяне

дань

мантия

меч

степь

религия

Русь

раздробленность

орда

вождь

Дикая степь

Киевская Русь

Языческая религия

Восточные славяне

Феодальная раздробленность

Княжеская дань

Золотая орда

Пурпурная мантия

Военный вождь

Булатный меч

Задание №2.

обучающиеся должны дать определение понятия.

Дикая степь — место обитания кочевников.

Киевская Русь — древнерусское государство.

Языческая религия — многобожье.

Восточные славяне -наши предки.

Феодальная раздробленность -разделение государства.

Княжеская дань -полюдье.

Золотая орда -государство монголо-татар.

Пурпурная мантия — княжеский плащ, накидка.

Военный вождь — князь.

Булатный меч -оружие.

Вывод:

Древнерусское государство, с 882 года также Киевская Русь —средневековое государство в Восточной Европе, возникшее в IX веке в результате объединения ряда восточнославянских и финно-угорских племён под властью князей династии Рюриковичей.

В период наивысшего расцвета Древнерусское государство со столицей в Киеве занимало территорию от Таманского полуострова на юге, Днестра и верховьев Вислы на западе до верховьев Северной Двины на севере и притоков Волги на востоке.

Задание №3.

-обучающиеся должны назвать прозвища князей.

Игорь

Владимир

Александр

Олег

Ярослав

Рюрик

Юрий

Ольга

Вещий

Невский

Варяг

Святая

Старый

Долгорукий

Мудрый

Святой

Игорь Старый

Владимир Святой

Александр Невский

Олег Вещий

Ярослав Мудрый

Рюрик Варяг

Юрий Долгорукий

Ольга Святая

Задание №4.

обучающиесядолжны правление князей расположить в хронологическом порядке.

  • Рюрик
  • Олег
  • Игорь
  • Ольга
  • Владимир
  • Ярослав
  • Юрий
  • Александр

Вывод:

Лидер нужен нации, но без сосредоточения усилий самого общества, ни один лидер, ни один герой ничего не сможет сделать. Поэтому в современной исторической науке был сделан вывод о том, что для кардинальных позитивных перемен необходима полная консолидация действий лидера и всего общества, причем при условии всестороннего содействия лидеру со стороны общества.

/Диалектическая философия/

Задание №5.

обучающиесядолжны по ассоциациям составить мини-рассказ.

Ольга и князья

Первая христианка

957 год

Царьград

Крещение

Храм Святой Софии

Елена

Смерть

Святая

Ольга первой из князей стала христианкой.

В 957 году она поехала в Царьград, где приняла крещение в храме Святой Софии.

После крещения ей дали имя Елена.

После смерти Ольга получила прозвище «Святая».

Вывод:

Святой равноапостольный великий князь Владимир, вознося свое

благодаре­ние Богу в день крещения Руси, свидетельствовал от лица своих современников о святой равноапостольной Ольге знаменательными словами: «Благословите тя хотят сынове рустии...» Русский народ чтит святую равноапостольную Ольгу как основоположницу христианства на Руси, обращаясь к ней словами преподоб­ного Нестора: «Радуйся, русское познание Бога, начало нашего с Ним примирения».

Задание №6.

обучающиесядолжны решить исторические задачи.

1. Я задумал число, прибавил к нему 288 и получил дату – крещение Руси. Какое число я задумал? (700)

2. Я задумал число, отнял от него 18 и получил дату – образование Киевской Руси. Какое число я задумал? (900)

3. Сколько лет прошло от основания Москвы до Ледового побоища? Сколько лет первому и второму событию? (95 861 772)

Заключительное слово учителя:

Живут ещё люди, люди простые,
В мире бывают, ещё чудеса,
Реки пречистые, кедры златые,
Хвойные Наши, Родные Леса!
Есть огонёк ещё, в мире сердец,
Он не угас, он разгорается вновь,
Светлую весть, отправил мудрец,
Это – Вера! Надежда! Любовь!
Вот что сейчас, в каждом живёт,
Свет занимает, Свой пьедестал,
Солнышко Наше, силушку льёт,
На Добрян, кто Душою восстал!
Это проснулся, во Храме Природном,
Бурый Медведь! — Хозяин Тайги,
Это проснулся, Витязь Народный,
Это поднялись, Родные Сынки!
Это проснулись, Ангелов Детки,
Жители Неба и Светлой Земли!
Мудрые корни, Великие Предки,
Путь указали, и нам помогли!

/Николай Ремезов/

Литература:

1. Н.В. Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 3,- Москва, Русское слово,2007г.

2. И.П Зырянов Н.К. Буганов История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.

3. В.Н. Балязин Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,

2006г.

Интернет — ресурсы:

Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
+4
10:40
787
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!