Практическое занятие по истории «Россия в начале XX века»

Практическое занятие по истории.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель Белгородской области

«Россия в начале XX века»

/ практическое занятие по истории /

Разработал

Бабынин Сергей Анатольевич,

преподаватель истории и обществознания

2015

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине: История России и мира.

Тема учебной программы:

Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XXвв.

Тема учебного занятия:

Россия в начале XX века.

Цели и задачи учебного занятия:

1. На основе новейших научных представлений выявить основные тенденции развития России в начале XX века. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.

2. Дать образное представление о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

3. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

Формы проведения учебного занятия:

Учебное занятие — практикум.

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

п/п

Ход занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время мин.

I

Этап организации занятия.

2

II

Этап актуализации.

3

III

Этап закрепления и обобщения темы.

34

IV

Этап контроля и самоконтроля.

3

V

Этап информации о домашнем задании.

1

VI

Этап рефлексии.

2

Ход учебного занятия:

<st1:place>I.</st1:place>Этап организации занятия.

— Проверка списочного состава.

— Проверка у обучающихся наличия рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.

II. Этап актуализации.

Преподавателем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №2)

III. Этап закрепления и обобщения темы.

1. История России в цифрах (слайд №3-4).

— Обучающиеся должны вставить цифры в текст.

В начале XXвека территория России составляла 22 млн. кв. км, или более

16% обитаемой суши. Население страны составляло 185,2 млн. человек, из которых 121 млн. человек были русские, украинцы и белорусы.

Россия была многонациональной страной, так как на её территории проживало более 100 больших и малых народов.

2. Личность, дата и событие(слайд №5-6).

— Обучающиеся должны сделать сопоставление.

1.Николай II2.П.А. Столыпин 3.А.А. Брусилов 4.Г.А. Гапон 5.С.О. Макаров

А.9.01.1905г. Б.02.03.1917г.В.1916г. Г.1904-1905гг.Д.1906-1911гг.

1.Русско-японская война. 2.Прорыв австрийского фронта.

3. Отречение от власти.4. На посту премьер-министра.

5.Кровавое воскресенье.

Ответ: 1-б-3; 2-д-4; 3-в-2; 4-а-5; 5-г-1

3. Исправить исторический текст(слайд №7-8).

— Обучающиеся должны найти ошибки в тексте.

Он был высокого роста, всегда носил военную форму и потому выглядел старше своих лет. Его считали способным правителем и называли «человеком среднего масштаба». Последний русский царь был добрым и холодным к чужим людям, но не любил свою семью и был прекрасным семьянином. Если бы он был простым человеком, то прожил бы жизнь полную гармонии — всегда на работе поощряемый начальством.

4. Дополнить фразу (слайд №9-10).

— Обучающиеся должны провести ассоциацию.

Одинокий

Большая азиатская

Брусиловский

Кровавое

Многонациональное

Православное

Сельское

Мировая

Самодержавная

Привилегированное

Прорыв

Хозяйство

Монархия

Реформатор

Воскресенье

Война

Сословие

Программа

Государство

Христианство

Ответ:

Одинокий реформатор

Большая азиатская программа

Брусиловский прорыв

Кровавое воскресенье

Многонациональное государство

Православное христианство

Сельское хозяйство

Мировая война

Самодержавная монархия

Привилегированное сословие

5. Разгадать чайнворд(слайд №11-12).

и

в

а

н

м

е

щ

а

н

е

п

ё

т

р

е

р

м

а

к

р

у

с

ь

и

г

о

р

ь

я

п

о

н

и

я

1. Имя Грозного царя.

2. Бедное городское население.

3. Великий император

4. Атаман, покоритель Сибири.

5. Киевская …

6. Князь, по прозвищу «Старый».

7. Главный соперник Росси на Дальнем Востоке.

IV. Этап контроля и самоконтроля.

— Выводы и замечания по ходу занятия.

— Оценка работы обучающихся на занятии.

V. Этап информации о домашнем задании (слайд №13).

Сделать сообщение об исторической личности:

«Царевич Алексей (1904-1917)».

VI. Этап рефлексии(слайд №14).

Ответь одним предложением

сегодня я узнал…

было интересно…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

я попробую…

мне захотелось…

Литература:

1. Егоров О.С. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2001 — №1.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998г.

3. Н.В. Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007г.

4. И.П Зырянов Н.К. Буганов История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.

5. В.Н. Балязин Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,

2006г.

6. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г.

Интернет – ресурсы:

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
+4
10:51
1146
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!