Календарный план «О подвигах военных лет»
Календарный план образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Тема: «О подвигах военных лет»
Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвящённом Дню Победы. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны (Мемориал Славы).
Итоговое мероприятие: рисование «Открытка ко Дню Победы»
Режимные моменты | Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 7.00-8.00 | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие Физическое развитие | Беседа с детьми: День Победы — самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Цель: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Д/и: «Доскажи словечко» (военные профессии) Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК Инд. работа: работа с раскрасками «Назови рода войск». |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 8.00-8.30 | Физическое развитие | КГН — закрепление умения пользоваться салфетками. |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | 8.30-9.00 | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Д/и: на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Шнуровка», «Лего». Игра на внимание «Чего не хватает?» |
НОД, самостоятельная деятельность, второй завтрак | 9.00 -9.15 | Художественно-эстетическое | Музыкальное: по плану музыкального руководителя |
9.25 – 9.40 | Речевое развитие | Развитие речи:Чтение А. Усачев «Что такое День Победы? » Цель: Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам Великой Отечественной войны День Победы. Майский праздник - День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовет дорога на торжественный парад, И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров. | |
Самостоятельная деятельность | Социально-коммуникативное | Рассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий с полей сражений. | |
2-ой завтрак | Физическое развитие | КГН: учить сидеть за столом с прямой спиной | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 9.50 – 11.30 | Социально-коммуникативное Речевое Физическое Познавательное | Наблюдение «Следы на песке». Цель: продолжать обучение в определении следов на песке: детские, взрослые. Ход наблюдения: Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы, сравнить следы взрослого и ребенка. Трудовая деятельность: Украшение участка песочными куличиками. Цель: учить плотно набивать песком форму, выбивать из песок, украшать песочные валы. Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки. Подвижные игры: «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. |
Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.20 | Физическое развитие | КГН: учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность Д/у «Помогаем сами»: учить детей накрывать на стол, раздавать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы. |
Подготовка ко сну, сон | 12.20 – 15.00 | Речевое развитие | ЧХЛ: русские народные сказки — знакомить детей с новыми персонажами сказок. Создать спокойную, доброжелательную обстановку в группе, располагающую ко сну |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. | 15.00-15.20 | Физическое Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры. Профилактические мероприятия: упражнения для формирования правильной осанки. Артикуляционная гимнастика; упр. на дыхание «Фикусы», пальчиковая игра «Перышко» — развивать речевое дыхание, мелкую моторику |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.50 | Физическое | КГН – воспитывать привычку убирать за собой посуду, благодарить за полдник. |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.50-16.50 | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Как отмечают День Победы?». Цель: дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена, воспитывать уважение к подвигу советских людей. Солдаты, сидевшие на деревянных сундуках..., вдруг встали после первого куплета «Священной войны» и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены. Вновь и вновь, пять раз подряд пел ансамбль «Священную войну». Так начался путь песни, славный и долгий. |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50 -17.15 | Физическое развитие | Воспитание культуры поведения во время ужина: и/у «Чистюли». |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой | 17.15-19.00 | Социально-коммуникативное Речевое Физическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей: игры по желанию. Подвижные игры: «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. |
Время реализации образовательной программы (час) | 12 часов | ||
Работа с родителями: консультация «Как рассказать ребёнку о войне», оформление папки – передвижки «День Победы». |
Календарный план образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Тема: «О подвигах военных лет»
Режимные моменты | Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 7.00-8.00 | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое | ОБЖ. Инструкция № __________________________________________________ Рассматривание фотографий военных лет. Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы: С фронта едут, едут, едут Наши деды и отцы! Цель: расширить знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Д/и «Театр военных действий» — расширить знания о Великой Отечественной войне, знакомить с городами — героями. Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК Инд. работа: работа по звукопроизношению (проговаривание знакомых пословиц). |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 8.00-8.30 | Физическое Речевое | Воспитание КГН: учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | 8.30-9.00 | Социально-коммуникативное Речевое | Рассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий с полей сражений. Цель: воспитывать у детей чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, чувства благодарности к ветеранам войны, воинам российской армии |
НОД самостоятельная деятельность, второй завтрак | 9.00 -9.15 | Познавательное | Конструирование: «Письмо солдату» Цель: закрепить у детей навыки работы с бумагой, формировать умение составлять тематическую композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. |
9.25 – 9.40 | Физическое | Физкультурное: по плану инструктора по ФК. | |
Самостоятельная деятельность | Физическое | П/игра «Воробушки на крыше»: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в ползании, в беге. | |
2-ой завтрак | Физическое | КГН: продолжать учить правильно пользоваться мылом. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 9.50 – 11.30 | Социально-коммуникативное Речевое Физическое Познавательное | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно(чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами?(Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. Трудовая деятельность Смести песок с площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет. |
Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.20 | Физическое развитие | Работа по формированию КГН: упражнение «Посмотрим друг на друга, все ли в порядке». Подготовка к обеду. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно одеваться, аккуратно складывать одежду в шкаф. Учить детей правильно умываться, засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. |
Подготовка ко сну, сон | 12.20 – 15.00 | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание: совершенствовать умение красиво раскладывать вещи на стульях |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. | 15.00-15.20 | Физическое | Гимнастика пробуждения: потягивание. Профилактические мероприятия: упражнения для формирования правильной осанки. |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.50 | Физическое развитие | КГН: беседа «Я люблю…»: формировать интерес к правильному питанию. |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.50-16.50 | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. Сюжетно – ролевая игра «Наша армия». Цель: Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства; вызвать интерес и желание играть; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50 -17.15 | Познавательное развитие Социально — коммуникативное развитие | Показ презентации на ноутбуке, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», прослушивание песен военных лет. Прослушание музыкального произведения «Солдатский марш», муз. Р.Шумана Задача: учить детей воспринимать бодрый, чёткий характер мелодии, подводить к умению отличать данный жанр музыкального произведения. |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой | 17.15-19.00 | Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за облаками: развивать наблюдательность, обратить внимание на форму и размеры облаков, подчеркнуть их особенности в зимний период. П/и «Найди свое место»: учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Инд. работа над развитием движений: учить сохранять равновесие при кружении вокруг себя, останавливаться по сигналу. |
Время реализации образовательной программы (час) | 12 часов | . | |
Работа с родителями: привлечение родителей к изготовлению цветов «Гвоздики к Вечному огню» |
Календарный план образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Тема: «О подвигах военных лет»
Режимные моменты | Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности |
Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 7.00-8.00 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа «Как отмечают День Победы?» Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют в честь Победы. Инд. работа: лепка «колбасок» |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 8.00-8.30 | Физическое развитие Речевое развитие | Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задача: формировать культурно – гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» Подготовка к завтраку, учимся правильно сервировать стол. Завтрак. Задача: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | 8.30-9.00 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Открытка ко Дню Победы» |
НОД самостоятельная деятельность, второй завтрак | 9.00 -9.15 | Физическое развитие | Физкультурное: по плану инструктора по ФК |
9.25 – 9.40 | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя | |
Самостоятельная деятельность | Физическое | Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх. | |
2-ой завтрак | Физическое | КГН: продолжать учить правильно пользоваться мылом. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 9.50 – 11.30 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое Познавательное развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения: при выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. Трудовая деятельность Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели:- закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.20 | Физическое развитие | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно одеваться, аккуратно складывать одежду в шкаф. Учить детей правильно умываться, засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. |
Подготовка ко сну, сон | 12.20 – 15.00 | Социально-коммуникативное развитие | Подготовка ко сну. Задача: учить детей снимать покрывала с постелей. Слушание колыбельных песен. |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. | 15.00-15.20 | Физическое развитие | Гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры. Профилактические мероприятия: упражнения для формирования правильной осанки. |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.50 | Физическое развитие | КГН: беседа «Салат – это полезно!»: формировать интерес к правильному питанию. |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.50-16.50 | Речевое развитие | Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники Цель: Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50 -17.15 | Познавательное Социально — коммуникативное | Д/у «Чистюля»: учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность. КГН: учить брать хлеб руками, быть аккуратными |
Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой | 17.15-19.00 | Социально-коммуникативное развитие | Свободная деятельность под контролем педагога. Инд. работа: Д/и «Чей домик?». Задачи: продолжать учить детей узнавать диких животных, называть их жилища; обогащать словарный запас. Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Ловишки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. |
Время реализации образовательной программы (час) | 12 часов | ||
Работа с родителями: оформление стенда «Бессмертный полк» с фотографиями |