Календарный план «О подвигах военных лет»

Календарный план является основным документом в работе с детьми, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.

Календарный план образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Тема: «О подвигах военных лет»

Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвящённом Дню Победы. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны (Мемориал Славы).

Итоговое мероприятие: рисование «Открытка ко Дню Победы»

Режимные моменты

Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей, осмотр,

утренняя гимнастика, индивидуальная работа

7.00-8.00

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа с детьми: День Победы — самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

Цель: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Д/и: «Доскажи словечко» (военные профессии)

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК

Инд. работа: работа с раскрасками «Назови рода войск».

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.00-8.30

Физическое развитие

КГН — закрепление умения пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30-9.00

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Д/и: на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Шнуровка», «Лего».

Игра на внимание «Чего не хватает?»

НОД,

самостоятельная деятельность,

второй завтрак

9.00 -9.15

Художественно-эстетическое

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

9.25 – 9.40

Речевое развитие

Развитие речи:Чтение А. Усачев «Что такое День Победы? »

Цель: Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам Великой Отечественной войны

День Победы. Майский праздник -

День Победы — Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров.

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное

Рассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий с полей сражений.

2-ой завтрак

Физическое развитие

КГН: учить сидеть за столом с прямой спиной

Подготовка к прогулке,

прогулка, возвращение с прогулки

9.50 – 11.30

Социально-коммуникативное

Речевое

Физическое

Познавательное

Наблюдение «Следы на песке». Цель: продолжать обучение в определении следов на песке: детские, взрослые.

Ход наблюдения: Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы, сравнить следы взрослого и ребенка.

Трудовая деятельность: Украшение участка песочными куличиками.

Цель: учить плотно набивать песком форму, выбивать из песок, украшать песочные валы.

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки.

Подвижные игры: «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

Физическое развитие

КГН: учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хоро­шо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность

Д/у «Помогаем сами»: учить детей накрывать на стол, раздавать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы.

Подготовка ко сну, сон

12.20 – 15.00

Речевое развитие

ЧХЛ: русские народные сказки — знакомить детей с новыми персонажами сказок. Создать спокойную, доброжелательную обстановку в группе, располагающую ко сну

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00-15.20

Физическое Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры. Профилактические мероприятия: упражнения для формирования правильной осанки.

Артикуляционная гимнастика; упр. на дыхание «Фикусы», пальчиковая игра «Перышко» — развивать речевое дыхание, мелкую моторику

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.50

Физическое

КГН – воспитывать привычку убирать за собой посуду, благодарить за полдник.

Самостоятельная деятельность, игры

15.50-16.50

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Как отмечают День Победы?».

Цель: дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена, воспитывать уважение к подвигу советских людей.

Солдаты, сидевшие на деревянных сундуках..., вдруг встали после первого куплета «Священной войны» и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены. Вновь и вновь, пять раз подряд пел ансамбль «Священную войну». Так начался путь песни, славный и долгий.

Подготовка к ужину, ужин

16.50 -17.15

Физическое развитие

Воспитание культуры поведения во время ужина: и/у «Чистюли».

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры,

уход детей домой

17.15-19.00

Социально-коммуникативное

Речевое

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры по желанию.

Подвижные игры:

«Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.
«Дорожка препятствий». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Время реализации образовательной программы (час)

12 часов

Работа с родителями: консультация «Как рассказать ребёнку о войне», оформление папки – передвижки «День Победы».


Календарный план образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Тема: «О подвигах военных лет»

Режимные моменты

Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей, осмотр,

утренняя гимнастика, индивидуальная работа

7.00-8.00

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

ОБЖ. Инструкция № __________________________________________________

Рассматривание фотографий военных лет.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

Цель: расширить знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Д/и «Театр военных действий» — расширить знания о Великой Отечественной войне, знакомить с городами — героями.

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФК

Инд. работа: работа по звукопроизношению (проговаривание знакомых пословиц).

Подготовка к завтраку,

дежурство,

завтрак

8.00-8.30

Физическое

Речевое

Воспитание КГН: учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30-9.00

Социально-коммуникативное

Речевое

Рассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий с полей сражений. Цель: воспитывать у детей чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, чувства благодарности к ветеранам войны, воинам российской армии

НОД

самостоятельная деятельность,

второй завтрак

9.00 -9.15

Познавательное

Конструирование: «Письмо солдату»

Цель: закрепить у детей навыки работы с бумагой, формировать умение составлять тематическую композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

9.25 – 9.40

Физическое

Физкультурное: по плану инструктора по ФК.

Самостоятельная деятельность

Физическое

П/игра «Воробушки на крыше»: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в ползании, в беге.

2-ой завтрак

Физическое

КГН: продолжать учить правильно пользоваться мылом.

Подготовка к прогулке,

прогулка, возвращение с прогулки

9.50 – 11.30

Социально-коммуникативное

Речевое

Физическое

Познавательное

Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно(чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами?(Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность

Смести песок с площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

Физическое развитие

Работа по формированию КГН: упражнение «Посмотрим друг на друга, все ли в порядке».

Подготовка к обеду. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно одеваться, аккуратно складывать одежду в шкаф. Учить детей правильно умываться, засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло.

Подготовка ко сну, сон

12.20 – 15.00

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание: совершенствовать умение красиво раскладывать вещи на стульях

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00-15.20

Физическое

Гимнастика пробуждения: потягивание.

Профилактические мероприятия: упражнения для формирования правильной осанки.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.50

Физическое развитие

КГН: беседа «Я люблю…»: формировать интерес к правильному питанию.

Самостоятельная деятельность, игры

15.50-16.50

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

Сюжетно – ролевая игра «Наша армия».

Цель: Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства; вызвать интерес и желание играть; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к ужину, ужин

16.50 -17.15

Познавательное развитие

Социально — коммуникативное развитие

Показ презентации на ноутбуке, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», прослушивание песен военных лет.

Прослушание музыкального произведения «Солдатский марш», муз. Р.Шумана

Задача: учить детей воспринимать бодрый, чёткий характер мелодии, подводить к умению отличать данный жанр музыкального произведения.

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой

17.15-19.00

Социально-коммуникативное

развитие

Наблюдение за облаками: развивать наблюдательность, обратить внимание на форму и размеры облаков, подчеркнуть их особенности в зимний период.

П/и «Найди свое место»: учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Инд. работа над развитием движений: учить сохранять равновесие при кружении вокруг себя, останавливаться по сигналу.

Время реализации образовательной программы (час)

12 часов

.

Работа с родителями: привлечение родителей к изготовлению цветов «Гвоздики к Вечному огню»


Календарный план образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Тема: «О подвигах военных лет»

Режимные моменты

Время согласно режиму дня/время, фактически затраченное на реализацию ООП

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Прием детей, осмотр,

утренняя гимнастика, индивидуальная работа

7.00-8.00

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа «Как отмечают День Победы?»

Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют в честь Победы.

Инд. работа: лепка «колбасок»

Подготовка к завтраку,

дежурство,

завтрак

8.00-8.30

Физическое развитие

Речевое развитие

Игровая ситуация «Медвежонок умывается».

Задача: формировать культурно – гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Подготовка к завтраку, учимся правильно сервировать стол.

Завтрак. Задача: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.30-9.00

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Открытка ко Дню Победы»

НОД

самостоятельная деятельность,

второй завтрак

9.00 -9.15

Физическое развитие

Физкультурное: по плану инструктора по ФК

9.25 – 9.40

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Самостоятельная деятельность

Физическое

Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

2-ой завтрак

Физическое

КГН: продолжать учить правильно пользоваться мылом.

Подготовка к прогулке,

прогулка, возвращение с прогулки

9.50 – 11.30

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое

Познавательное развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения: при выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели:- закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Возвращение с прогулки. подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.20

Физическое развитие

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.

Задачи: совершенствовать умения самостоятельно одеваться, аккуратно складывать одежду в шкаф. Учить детей правильно умываться, засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло.

Подготовка ко сну, сон

12.20 – 15.00

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка ко сну. Задача: учить детей снимать покрывала с постелей. Слушание колыбельных песен.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00-15.20

Физическое развитие

Гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры. Профилактические мероприятия: упражнения для формирования правильной осанки.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.50

Физическое развитие

КГН: беседа «Салат – это полезно!»: формировать интерес к правильному питанию.

Самостоятельная деятельность, игры

15.50-16.50

Речевое развитие

Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники

Цель: Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма

Подготовка к ужину, ужин

16.50 -17.15

Познавательное

Социально — коммуникативное

Д/у «Чистюля»: учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

КГН: учить брать хлеб руками, быть аккуратными

Подготовка к прогулке, прогулка, индивидуальная работа, игры, уход детей домой

17.15-19.00

Социально-коммуникативное

развитие

Свободная деятельность под контролем педагога.

Инд. работа: Д/и «Чей домик?». Задачи: продолжать учить детей узнавать диких животных, называть их жилища; обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Ловишки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Время реализации образовательной программы (час)

12 часов

Работа с родителями: оформление стенда «Бессмертный полк» с фотографиями

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+3
15:52
1143
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!